Анализ рынков

ВЦИОМ: 46% россиян поддерживают уничтожение санкционных продуктов

ВЦИОМ: 46% россиян поддерживают уничтожение санкционных продуктов

В том, что уничтожению должны подлежать некачественные и опасные для здоровья продукты, уверены 79% опрошенных.

Всероссийский центр изучения общественного мнения (ВЦИОМ) поинтересовался у россиян отношением к уничтожению запрещенных к ввозу продуктов, а также привел данные «Медиалогии», свидетельствующие о двух августовских всплесках активности СМИ, пишущих о «санкционке». Положительно к утилизации такой продукции отнеслись 46% россиян, отрицательно — чуть меньше (44%). В опросе приняли участие 1,6 тыс. человек из 132 населенных пунктов 46 регионов РФ. Исследование по базе СМИ «Медиалогии» включало порядка 26,4 тыс. источников — ТВ, радио, газеты, журналы, информационные агентства и интернет-СМИ.  

По данным «Медиалогии», которые также приводятся в исследовании, тема «санкционные продукты» упоминалась в российских СМИ 40,43 тыс. раз. При этом введение продуктовых санкций в августе 2014 года всколыхнуло российское интернет-пространство значительно меньше (6,302 тыс.), чем уничтожение таких продуктов в августе 2015-го (17,953 тыс.).  

После публикации год назад утвержденного правительством списка продуктов, запрещенных к ввозу из США и ряда стран ЕС, в российских СМИ активно обсуждались рост цен и вопросы импортозамещения. Спустя год, когда правительство утвердило правила уничтожения ввезенных санкционных продуктов, СМИ охотно цитировали официальные заявления, в которых сообщалось, что уничтожение такой контрабанды — единственное решение проблемы ее незаконного ввоза.  

В российских регионах активно освещали тему уничтожения сыра, томатов, яблок и других продуктов. Также журналисты выдвигали различные версии, куда можно направить запрещенные продукты, вплоть до самых креативных. Например, вырабатывать на их основе электричество.  

Заявляя об отношении к уничтожению санкционных продуктов, россияне не проявили единодушия, а разделились на два лагеря: 46% положительно оценили данную меру, 44% высказались отрицательно, а каждый десятый (10%) затруднился ответить.  

На открытый вопрос, как следует поступать российской таможне с задержанными запрещенными продуктами питания, выделяется три лидирующих ответа: 25% предлагают отдавать их незащищенным слоям населения — малоимущим, бездомным и т.п., 22% поддерживают государственную идею уничтожения санкционного котрафакта и 14% предлагают отправлять обратно.  

На четвертом месте с заметным отрывом — предложение усилить контроль за ввозом продукции (7% опрошенных), а замыкает пятерку идея наказывать тех, кто провозит эти продукты (3%).  

Все прочие предложения не набрали более 2%, в том числе обсуждаемый в СМИ вариант — отправлять в качестве гуманитарной помощи на Украину.

На вопрос, зачем российские власти уничтожают конфискованные продукты питания из стран, которые ввели экономические санкции против России, 16% отметили, что эти продукты могут быть ненадлежащего качества. 15% нашли ответ в самом вопросе, заявив, что это ответ на политику Запада (антироссийские санкции). 10% россиян объяснили ситуацию еще проще — «чтобы больше не ввозили». 

Исследование ВЦИОМа также показало, что только 10% считают, что конфискованные продукты питания нельзя уничтожать ни при каких обстоятельствах. 79% считают, что уничтожению должны подлежать некачественные, опасные для здоровья продукты, 44% — c поддельными документами или вовсе без них, 33% — ввезенные с нарушением российского законодательства. Данный закрытый вопрос допускал до трех вариантов ответов. 

Почти половина опрошенных (49%) считает, что после уничтожения конфискованных продуктов питания их будут ввозить в Россию реже, чем сейчас. Такого мнения чаще придерживаются жители Москвы и Санкт-Петербурга (63%). 38% предположили, что такая жесткая мера всё же не уменьшит объемов ввозимых продуктов, а 3% — что, напротив, увеличит объемы поставок.  

Руководитель управления политических исследований ВЦИОМа Степан Львов отметил, что  столь высокий интерес СМИ и граждан к уничтожению санкционной продукции может быть связан с исторической памятью, воспитавшей бережное отношение к продуктам. С другой стороны, интерес к этой теме может объясняться и неким «информационным» голодом, который свойственен августу.  

— Фактически две трети XX века в нашей стране сопровождались борьбой с голодом. Особенно эта память сильна у людей старшего поколения, поэтому, конечно, уничтожение продуктов не может не вызвать определенные эмоции. С другой стороны, только 10% называют ликвидацию продуктов недопустимой ни при каких обстоятельствах, — отметил социолог. 

Мария Елкина (Известия)

Advertology.Ru

25.08.2015

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

PR не находит себе места PR не находит себе места
PR-агентство Comunica опросило читателей отраслевых Telegram-каналов о месте PR-блока в структуре компании и наличии собственного бюджета.
PR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работатьPR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работать
Владимир Нерюев, заместитель генерального директора коммуникационного агентства Аура поделился мнением, какие изменения произошли или произойдут в профессии PR-специалиста.
Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...
Генеральный директор агентства мобильного маркетинга Mobisharks (входит в ГК Kokoc Group) — об эффективном мобильном маркетинге и примерах успешных стратегий.
Как банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценностиКак банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценности
За последние пару лет реклама банков изменилась. Появились новые сюжеты и герои. Реклама по-прежнему — не только инструмент продвижения услуг, но и способ формирования доверия к финансовым организациям. Главный тренд, который отмечают  эксперты,— переход от сухого перечисления выгод к эмоционально окрашенным коммуникациям.
Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.

Книги по дизайну


Русский автомобильный дизайн

Русский автомобильный дизайн
Русский автомобильный дизайн. Эта книга написана профессиональным автодизайнером и автожурналистом с целью восстановления исторической справедливости в отношении русского автомобильного дизайна. В том, что отечественный дизайн — это не миф и не выдумка, автор надеется убедить читателя с помощью уникальных иллюстраций: фотографий, чертежей и рисунков. В книге воссоздана предыстория российского автодизайна. Рассказывается о советских автомобилях, а также о дизайне в России с начала XX века и до наших дней. Отражены самые яркие страницы нашей автоистории в эпоху русского модерна и авангарда, этап становления школы русского автодизайна 1920–1930-х годов, оставшиеся в чертежах замыслы и экспериментальные разработки и малоизвестные подробности и трудности создания дизайна наших автомобилей. К сожалению, многие подробности становления автодизайна в нашей стране, как и имена его первопроходцев утрачены или забыты. Однако такие русские автомобили, как «Руссо-Балт», «Победа», «Волга» или «Нива» широко известны и узнаваемы, а представленные в книге эскизы «кухни» отечественного автодизайна позволят испытать гордость за отечественный дизайн. «В книге сделана попытка представить историю отечественного профессионального автодизайна за 120 с лишним лет. Я бы сказал — многострадальную историю. Да, в количественном отношении наш опыт автодизайна не выдерживает сравнения с зарубежным опытом. Однако представленные материалы, концепции, построенные прототипы, а также предшествующие этому дизайнерские эскизы убедительно свидетельствуют, что у нас были выдающиеся специалисты, настоящие художники, дизайнеры и мастера-кузовщики. За них, за их труд не стыдно. Но очень обидно, что на пути к реализации проектов в советские годы стояла непробиваемая стена административно-командной системы, когда каждый секретарь обкома, не говорю уже про ЦК или про первых лиц государства, знал, как надо делать автомобили и что такое красиво. Дизайн, кроме того, всегда становился жертвой остаточного финансирования: логика начальства была простая — немцы (американцы, итальянцы) всё уже придумали, зачем тратить государственные деньги на какой-то дизайн, нужно взять и скопировать. Такое конфуцианство не учитывало ни национальной ментальности потребителя, ни состояния отечественных дорог и инфраструктуры. На смену командной советской системе пришла анархия и неразбериха переходного периода, когда к руководству дизайном попадали прожектёры и непрофессионалы… Тем ценнее для нас победы отечественного дизайна («Победа», «Нива» и «Двадцать первая Волга») — все их удалось одержать вопреки обстоятельствам. Я считаю, что наш исторический, зачастую отрицательный, опыт пошел на пользу новому поколению автомобильных дизайнеров. Неслучайно наши дизайнеры так высоко ценятся во всем мире. Ценятся за креативность мышления, широту кругозора и высокий уровень профессиональной подготовки. Я верю в будущее нашего дизайна, в наши новые победы» Никита Розанов, Заведующий кафедрой «Дизайн средств транспорта» Московской государственной художественно-промышленной академии им. С.Г. Строганова, профессор.

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

16.04.2025 - 11:48
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация