ВЦИОМ: 46% россиян поддерживают уничтожение санкционных продуктов
В том, что уничтожению должны подлежать некачественные и опасные для здоровья продукты, уверены 79% опрошенных.
Всероссийский центр изучения общественного мнения (ВЦИОМ) поинтересовался у россиян отношением к уничтожению запрещенных к ввозу продуктов, а также привел данные «Медиалогии», свидетельствующие о двух августовских всплесках активности СМИ, пишущих о «санкционке». Положительно к утилизации такой продукции отнеслись 46% россиян, отрицательно — чуть меньше (44%). В опросе приняли участие 1,6 тыс. человек из 132 населенных пунктов 46 регионов РФ. Исследование по базе СМИ «Медиалогии» включало порядка 26,4 тыс. источников — ТВ, радио, газеты, журналы, информационные агентства и интернет-СМИ.
По данным «Медиалогии», которые также приводятся в исследовании, тема «санкционные продукты» упоминалась в российских СМИ 40,43 тыс. раз. При этом введение продуктовых санкций в августе 2014 года всколыхнуло российское интернет-пространство значительно меньше (6,302 тыс.), чем уничтожение таких продуктов в августе 2015-го (17,953 тыс.).
После публикации год назад утвержденного правительством списка продуктов, запрещенных к ввозу из США и ряда стран ЕС, в российских СМИ активно обсуждались рост цен и вопросы импортозамещения. Спустя год, когда правительство утвердило правила уничтожения ввезенных санкционных продуктов, СМИ охотно цитировали официальные заявления, в которых сообщалось, что уничтожение такой контрабанды — единственное решение проблемы ее незаконного ввоза.
В российских регионах активно освещали тему уничтожения сыра, томатов, яблок и других продуктов. Также журналисты выдвигали различные версии, куда можно направить запрещенные продукты, вплоть до самых креативных. Например, вырабатывать на их основе электричество.
Заявляя об отношении к уничтожению санкционных продуктов, россияне не проявили единодушия, а разделились на два лагеря: 46% положительно оценили данную меру, 44% высказались отрицательно, а каждый десятый (10%) затруднился ответить.
На открытый вопрос, как следует поступать российской таможне с задержанными запрещенными продуктами питания, выделяется три лидирующих ответа: 25% предлагают отдавать их незащищенным слоям населения — малоимущим, бездомным и т.п., 22% поддерживают государственную идею уничтожения санкционного котрафакта и 14% предлагают отправлять обратно.
На четвертом месте с заметным отрывом — предложение усилить контроль за ввозом продукции (7% опрошенных), а замыкает пятерку идея наказывать тех, кто провозит эти продукты (3%).
Все прочие предложения не набрали более 2%, в том числе обсуждаемый в СМИ вариант — отправлять в качестве гуманитарной помощи на Украину.
На вопрос, зачем российские власти уничтожают конфискованные продукты питания из стран, которые ввели экономические санкции против России, 16% отметили, что эти продукты могут быть ненадлежащего качества. 15% нашли ответ в самом вопросе, заявив, что это ответ на политику Запада (антироссийские санкции). 10% россиян объяснили ситуацию еще проще — «чтобы больше не ввозили».
Исследование ВЦИОМа также показало, что только 10% считают, что конфискованные продукты питания нельзя уничтожать ни при каких обстоятельствах. 79% считают, что уничтожению должны подлежать некачественные, опасные для здоровья продукты, 44% — c поддельными документами или вовсе без них, 33% — ввезенные с нарушением российского законодательства. Данный закрытый вопрос допускал до трех вариантов ответов.
Почти половина опрошенных (49%) считает, что после уничтожения конфискованных продуктов питания их будут ввозить в Россию реже, чем сейчас. Такого мнения чаще придерживаются жители Москвы и Санкт-Петербурга (63%). 38% предположили, что такая жесткая мера всё же не уменьшит объемов ввозимых продуктов, а 3% — что, напротив, увеличит объемы поставок.
Руководитель управления политических исследований ВЦИОМа Степан Львов отметил, что столь высокий интерес СМИ и граждан к уничтожению санкционной продукции может быть связан с исторической памятью, воспитавшей бережное отношение к продуктам. С другой стороны, интерес к этой теме может объясняться и неким «информационным» голодом, который свойственен августу.
— Фактически две трети XX века в нашей стране сопровождались борьбой с голодом. Особенно эта память сильна у людей старшего поколения, поэтому, конечно, уничтожение продуктов не может не вызвать определенные эмоции. С другой стороны, только 10% называют ликвидацию продуктов недопустимой ни при каких обстоятельствах, — отметил социолог.
Advertology.Ru
25.08.2015
Еще статьи по теме
- Россияне видят перспективу в блогосфере: Совместное исследование ВЦИОМ и Insight People - 29.09.2022
- ВЦИОМ провел исследование о потреблении традиционных табачных продуктов и новых никотиносодержащих продуктов - 21.05.2019
- Глава ВЦИОМ плохо информирован?! - 21.11.2018
- ВЦИОМ: россияне не видят в будущем рабочих специальностей - 18.12.2017
- ВЦИОМ: россияне поддержали введение карточек на продукты - 28.02.2017
- TNS выбран единым телеизмерителем аудитории - 15.12.2016
- PR как профессия: престиж, доходность, моральный уровень (2) - 08.12.2016
- Потребители не готовы отказаться от привычных упаковок сигарет - 22.09.2016
- ВЦИОМ завершил покупку TNS Russia - 12.08.2016
- ВЦИОМ покупает TNS в кредит на деньги ВТБ - 10.08.2016
- все статьи по теме...
Комментарии
Написать комментарий