Школа рекламиста

Зачем российским сайтам монетизировать зарубежный трафик

Зачем российским сайтам монетизировать зарубежный трафик

Рунет в цифрах: контент и пользователи. Лидеры интернет-трафика. Сколько зарубежного трафика теряют российские сайты. Как монетизировать весь трафик сразу

 

Опытные российские веб-мастеры и паблишеры зачастую пренебрегают зарубежным трафиком, считая, что он им не нужен. Главный аргумент чаще всего один и тот же: нам нечего показать иностранному пользователю, у нас нет англоязычного контента – попытка монетизировать интернет-трафик из других стран только повысит показатель отказов и не принесет значительной прибыли. Однако существенную долю зарубежного трафика для русскоязычного видеопортала или новостного ресурса зачастую генерируют русские – эмигранты, экспаты, туристы и все те, кто по каким-либо причинам находится за границей, но интересуется тем, что происходит в стране. По данным checkusmedia.com, русскоговорящее интернет-сообщество сегодня насчитывает порядка 100 млн пользователей. По прогнозам, эта цифра будет ежегодно увеличиваться на 30-40%.

1. Рунет в цифрах: контент и пользователи

Проанализировав данные относительно количества интернет-пользователей в зависимости от языка, опубликованные ранее в Wikipedia, internetworldstats.com и на сайте Cornell University, можно заключить, что русскоязычный контент занимает второе место по популярности в интернете. 

данные относительно количества интернет-пользователей в зависимости от языка

При этом рейтинг 10 наиболее распространенных интернет-языков выглядит следующим образом: 

число разноязычных пользователей

Как видно из данных, лидирующие позиции занимают пользователи, использующие английский или китайский язык как основной.

Расчет процентного соотношения контента на языке пользователей к числу пользователей позволяет сделать вывод, что для русскоязычных юзеров генерируется даже больше контента, чем необходимо. 

контент на разных языках

Среднестатистический русскоязычный сайт может монетизировать весь видео- и текстовый контент при условии, что позаботится о покрытии как внутрироссийского, так зарубежного трафика.

По данным Econsultancy, признанного эксперта в сфере маркетинга и e-commerce, сегодня Россия продолжает занимать основную долю рунета (на ее территории находится порядка 67 млн русскоязычных пользователей). Однако такие страны постсоветского пространства, как Белоруссия, Украина и Казахстан неуклонно укрепляют свои позиции. Так, по плотности проникновения широкополосного доступа в интернет на 100 жителей Белоруссия вышла на среднеевропейские показатели – по итогам 2014 года количество пользователей выросло на 200,2 тыс. При этом более 70,2% населения предпочитают использовать русский язык для общения. На пользователях этих стран можно зарабатывать. Также важно обратить внимание на мировых лидеров по генерации интернет-трафика.

2. Лидеры интернет-трафика

Согласно исследованию Similiarweb, которое проводилось в январе 2015 года, 25,05% мирового интернет-трафика генерирует США. Вслед за ней идут Великобритания (5,51%) и Россия (5,05%). Из европейских стран крупнейшей после Великобритании стали Франция и Германия. 

страны-лидеры по генерации десктопного интернет-трафика

Может показаться странным, что в десятку не попала Южная Корея, которая по скорости интернета занимает первое место в мире. Это объясняет тот факт, что исследование проводилось на основе десктопного трафика, а в Южной Корее, как, например, в Японии и ряде европейских стран, пользователи чаще используют мобильные гаджеты для выхода в интернет. 

По прогнозу мирового лидера в области сетевых технологий компании Cisco, азиатские страны вскоре станут лидерами по генерации мобильного трафика. Второе и третье место сохранится за Северной Америкой и странами Восточной Европы.

объем мобильного трафика

3. Сколько зарубежного трафика теряют российские сайты

По информации Syndacast, к 2017 году видео будет генерировать порядка 72% всего мирового интернет-трафика. В качестве примеров целесообразно брать популярные российские сайты с разнообразным видеоконтентом.

По данным Similiarweb, всего чуть более половины трафика самого популярного в России видеохостинга Rutube.ru приходится на Россию. Остальная часть трафика генерируется за счет заходов русскоязычных пользователей из Украины (9,39%) и Франции (8,66%). На последнюю приходится порядка 40 млн показов видео ежемесячно. Получается, отказываясь от монетизации зарубежного трафика, сайт лишает себя возможности моментально удвоить выручку от рекламы.

 Источники трафика rutube.ru в период с апреля по июнь 2015 года

Источники трафика другого крупного видеопортала Smotri.com практически совпадают с    Rutube.ru. Сервис пользуется популярностью среди русскоязычных пользователей из Украины, Белоруссии и США.

 Источники трафика Smotri.com в период с апреля по июнь 2015 года

Трафик еще одного популярного видеохостинга Myvi.ru преимущественно зарубежный - на долю просмотров из России приходится чуть более 30% от общего количества посещений.

Трафик видеохостинга Myvi.ru

4. Как монетизировать весь трафик сразу

Специалисты из компании Advark считают, что количество трафика, который не проходит сито геотаргетинга, может варьироваться от 10% до 40%. Веб-мастеры и паблишеры, стремясь охватить пользователей из США, стран СНГ, Азии и Европы, могут идти двумя путями: заключать контракт с зарубежной рекламной сетью или работать с отечественной платформой, которая может выполнить эту задачу не хуже.

Наиболее популярные зарубежные партнерские программы (Adultempire и Avatraffic) предлагают так называемый «взрослый трафик» - из-за этого с ними не соглашаются сотрудничать отечественные площадки с качественным лицензионным контентом. В остальных случаях это неплохое решение, если у паблишера нет задачи охватить русскоязычных пользователей в максимальном числе регионов. Как правило, эти программы позволяют монетизировать трафик из ограниченного списка стран, например, охватывая Германию и Белоруссию, но не беря в расчет США.

Сервис Unicume заточен только под зарубежный мобильный трафик. 

Среди отечественных решений набирает популярность видео-SSP Advark, которая работает по стандарту видеорекламы VAST/VPAID. У нее есть несколько крупных поставщиков рекламы, а также прямые рекламодатели и селлеры. Это позволяет площадке окупить зарубежный трафик примерно из 50 стран, включая Россию, СНГ, Европу, США, Канаду и Латинскую Америку, – как десктопный, так и мобильный.

SSP платформа Advark
Advertology.Ru

11.08.2015

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Как банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценностиКак банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценности
За последние пару лет реклама банков изменилась. Появились новые сюжеты и герои. Реклама по-прежнему — не только инструмент продвижения услуг, но и способ формирования доверия к финансовым организациям. Главный тренд, который отмечают  эксперты,— переход от сухого перечисления выгод к эмоционально окрашенным коммуникациям.
Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.
Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...
В компании Sellty спрогнозировали развитие рынка электронной коммерции в сегменте СМБ на ближайший год. По оценке основателя Sellty Марии Бар-Бирюковой, число собственных интернет-магазинов среднего, малого и микробизнеса продолжит расти и увеличится минимум на 40% до конца 2025 года. Компании будут и дальше развиваться на маркетплейсах, но станут чаще комбинировать несколько каналов продаж. 
Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...
10 сентября – Всемирный день психического здоровья. Специально к этой дате компания HINT опросила коллег в сфере маркетинга, рекламы и пиара, чтобы понять, как представители этих профессий могут помочь себе и другим поддержать в норме психическое здоровье.
День знаний для маркетологовДень знаний для маркетологов
Как не ошибиться с выбором формата обучения и предстать перед будущим работодателем успешным специалистом. Директор по маркетингу ведущего IT-холдинга Fplus Ирина Васильева рассказала, на что теперь смотрят работодатели при приеме на работу, как нестандартно можно развиваться в профессии и стоит ли действующим маркетологам обучаться на онлайн-курсах.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

20.12.2024 - 04:10
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация