Новости

IBM отключает партнеров в России

IBM отключает партнеров в России

Как стало известно "Ъ", американская IBM разорвала отношения с одной из крупнейших российских IT-компаний "Ланит", с которой сотрудничала более 20 лет. Корпорация оптимизирует партнерскую сеть в стране, одной из причин, по мнению участников рынка, могут быть санкции США. Но есть и другая версия — IBM, выручка которой в России в 2014 году составила 9 млрд руб., переходит на прямые договоры с крупнейшими заказчиками, среди которых Сбербанк, Росстат и Федеральное казначейство.

С прошлой недели "Ланит" лишен возможности закупать и поставлять оборудование и программное обеспечение (ПО) IBM: американская корпорация в одностороннем порядке расторгла партнерские соглашения, рассказал "Ъ" президент "Ланит" Георгий Генс. По его словам, по условиям договоров IBM имела право расторгнуть его с уведомлением за три месяца, чем и воспользовалась. 16 апреля вице-президент IBM Чад Риз направил исполнительному директору ЗАО "Ланит" Владимиру Грибову письмо (есть у "Ъ"), в котором говорится об окончании действия соглашений между "Ланит" и IBM через три месяца. С 16 июля "Ланит" лишился статусов "системный интегратор" и "поставщик решений" IBM, также прекратили действие основное партнерское соглашение IBM PartnerWorld и авторизация "Ланит" в качестве партнера по предоставлению гарантийных услуг IBM, говорится в письме. Причины расторжения соглашений там не указаны.

"Меняющиеся потребности заказчиков требуют от нас адаптации к новым условиям, что естественным образом влечет изменение существующих отношений с нашими партнерами",— пояснила "Ъ" ситуацию представитель IBM Ольга Проскурякова. Она подчеркнула, что отзыв партнерского статуса "Ланит" не помешает исполнению действующих контрактов на оказание услуг техподдержки.

По словам Георгия Генса, в течение последних трех месяцев IBM игнорировала просьбы "Ланит" объяснить свои действия и только вчера на встрече с представителем корпорации в Праге ему заявили, что разрыв вызван сокращением партнерской сети. У IBM в России 1733 компании-партнера, в том числе "Ай-Теко", IBS, "Астерос" и "Техносерв". Представители этих четырех компаний говорят, что не получали от IBM подобных уведомлений.

"Ланит" сотрудничал с IBM с 1994 года. По словам Владимира Грибова, объем поставок "Ланит" оборудования и ПО IBM составлял несколько десятков миллионов долларов в год. В последнее время крупнейшими заказчиками, по его словам, были Сбербанк, Росстат, Федеральное казначейство и правительство Московской области. Кроме того, "Ланит" инвестировал около $300 тыс. в центр компетенции, использующийся для тестирования и демонстрации различных решений IBM, и более $500 тыс.— на повышение квалификации 40 сотрудников.

Холдинг "Ланит" разрабатывает и внедряет ПО, занимается IT-аутсорсингом, дистрибуцией электроники и вычислительной техники. "Ланит" принадлежит Inventive Retail Group, управляющая магазинами re:Store, Lego, Samsung, Nike и др. В 2014 году "Ланит" выручил 91,3 млрд руб. Основателем и основным владельцем группы является Георгий Генс.

Выручка представительства IBM в России — ООО ИБМ ВЕА — в 2014 году увеличилась на 24%, до 9,1 млрд руб., а чистая прибыль составила 3 млрд руб., свидетельствуют данные "СПАРК-Интерфакс". "Ланит" приносил IBM около 5% всей выручки в РФ, считает менеджер, знакомый с бизнесом корпорации.

За последние полтора года это уже второй случай, когда IBM разрывает контракт с российским партнером. Первой в начале 2014 года стала компания "Крок". Собеседники "Ъ" на IT-рынке связывали действия вендора по отношению "Крок" с проверкой законности импорта серверов IBM в 2011 году для нужд Сбербанка. Расследование вели подразделения СК РФ и ФСБ. Но гендиректор "Крок" Борис Бобровников ранее говорил "Ъ", что IBM тогда так и не объяснила свое решение.

Вчера господин Бобровников заявил, что считает деавторизацию крупных игроков рынка "стандартной практикой крупных производителей, пытающихся выходить на прямую работу с клиентами в том или другом регионе". "Я думаю, что в итоге продажи IBM серьезно упали и еще упадут после таких экспериментов",— говорит он. Сейчас в российском офисе IBM сошлось несколько факторов, которые заставляют компанию провести ревизию своей сбытовой политики, говорит председатель правления IBS Сергей Мацоцкий. "Первое — это, конечно, санкции. IBM выпускает большое количество высокотехнологичного оборудования, которое попало под ограничения ввоза в Россию. Второе — переход на прямые продажи некоторым крупнейшим клиентам, начавшийся со Сбербанка",— считает он.

Мария Коломыченко, Владислав Новый (Коммерсантъ)

Advertology.Ru

21.07.2015

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.
Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...
В компании Sellty спрогнозировали развитие рынка электронной коммерции в сегменте СМБ на ближайший год. По оценке основателя Sellty Марии Бар-Бирюковой, число собственных интернет-магазинов среднего, малого и микробизнеса продолжит расти и увеличится минимум на 40% до конца 2025 года. Компании будут и дальше развиваться на маркетплейсах, но станут чаще комбинировать несколько каналов продаж. 
Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...
10 сентября – Всемирный день психического здоровья. Специально к этой дате компания HINT опросила коллег в сфере маркетинга, рекламы и пиара, чтобы понять, как представители этих профессий могут помочь себе и другим поддержать в норме психическое здоровье.
День знаний для маркетологовДень знаний для маркетологов
Как не ошибиться с выбором формата обучения и предстать перед будущим работодателем успешным специалистом. Директор по маркетингу ведущего IT-холдинга Fplus Ирина Васильева рассказала, на что теперь смотрят работодатели при приеме на работу, как нестандартно можно развиваться в профессии и стоит ли действующим маркетологам обучаться на онлайн-курсах.
Почему покупатели бросают корзины в интернет-магазинах - исследованиеПочему покупатели бросают корзины в интернет-магазинах - исследование
Эксперты ЮKassa (сервис для приёма онлайн- и офлайн-платежей финтех-компании ЮMoney) и RetailCRM (решение для управления заказами и клиентскими данными) провели исследование* и выяснили, почему пользователи не завершают покупки в интернет-магазинах. По данным опроса, две трети респондентов хотя бы раз оставляли заказы незавершёнными, чаще всего это электроника и бытовая техника, одежда и товары для ремонта. Вернуться к брошенным корзинам многих мотивируют скидки, кэшбэк и промокоды.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

22.11.2024 - 09:50
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация