Новости

У Apple и SAP снимают исходное

У Apple и SAP снимают исходное

Минкомсвязи требует от них раскрыть коды.

Американская Apple и немецкая SAP должны раскрыть исходные коды программного обеспечения, настаивает глава Минкомсвязи Николай Никифоров. В противном случае их перспективы на рынке госзказа не определены.

Вчера Минкомсвязь опубликовала пресс-релиз по итогам встречи Николая Никифорова с региональным директором компании Apple в России Питером Энгробом и гендиректором компании SAP в СНГ Вячеславом Ореховым, прошедшей в минувшую пятницу. Министр предложил компаниям раскрыть исходные коды своего софта. «Очевидно, что те компании, которые раскрывают исходный код своих программ, ничего не скрывают, а вот те, кто не намеревается наладить сотрудничество с Россией в этом вопросе, могут иметь недекларированные возможности в своих продуктах»,— приводятся слова министра в пресс-релизе.

В случае отказа раскрыть код к компаниям пока не будут приниматься «запретительные меры», сказал чиновник Минкомсвязи: решения об этом не принято. Впрочем, Николай Никифоров заявил, что перспектива применения продуктов с закрытым кодом в госкомпаниях и бюджетных проектах «остается неопределенной». По словам министра, госзаказчики сами будут отказываться от непроверенной продукции в пользу доверенных решений. Корпорация Microsoft с 2003 года сотрудничает с российскими госорганами и раскрывает код сотрудникам подведомственного Минкомсвязи ФГУП «НТЦ “Атлас”», привел пример Николай Никифоров. Они изучают новые версии ПО и «готовят их к сертификации для использования в защищенных контурах информационных систем», сказал он.

Представитель Минкомсвязи сообщил “Ъ”, что предложение Apple и SAP раскрыть исходные коды — это инициатива министерства. «Почему Microsoft раскрывает исходные коды, а Apple этого не делает?» — удивляется он. По словам чиновника, топ-менеджер Apple на встрече сообщил, что компания не раскроет код, поскольку «не раскрывает его никогда». Официальный представитель Apple не стал комментировать заявление Минкомсвязи. Однако менеджер, знакомый с бизнесом Apple, подтвердил “Ъ” позицию американской корпорации. Несмотря на требования со стороны различных правительств, Apple не идет на это, чтобы защитить данные пользователей, пояснил собеседник “Ъ”.

Заместитель генерального директора SAP СНГ Павел Гонтарев заверил “Ъ”, что компания готова к сотрудничеству с министерством и считает нынешнюю обстановку «диктующей новые требования по защите данных». «Мы уже прошли сертификацию Федеральной службы по техническому и экспортному контролю (ФСТЭК) по продуктам NetWeaver и ERP, которые используются Минобороны, “Роснефтью”. В ближайшее время будут раскрыты исходные коды для сертификации нашей in-memory платформы SAP Hana»,— сказал господин Гонтарев.

По словам собеседников “Ъ” в отрасли, требования Минкомсвязи наиболее критичны для SAP. По данным комиссии по стратегическим информационным системам при комитете Госдумы по науке и наукоемким технологиям, 92% выручки SAP в России приносят госструктуры и компании с госучастием. В 2013 году выручка компании в СНГ (без учета Украины и Казахстана) составила €445 млн. Еще €9 млн компании принес центр разработки в Сколково SAP Labs. Apple, по оценке гендиректора TelecomDaily Дениса Кускова, удерживает в России порядка 21% рынка смартфонов и 25% рынка планшетов в денежном выражении. Выручка Apple в России составляет более $3 млрд в год, говорит господин Кусков. Сама компания финансовые показатели в России не раскрывает.

Для поставок продукции государственным и коммерческим компаниям, которые должны соответствовать закону о защите персональных данных, нужно раскрывать исходные коды и получать сертификаты ФСТЭК, рассказывал ранее “Ъ” гендиректор представительства Symantec в РФ Андрей Вышлов. «Возможно, Минкомсвязь не совсем в курсе, но крупные игроки IT-рынка и так сотрудничают с ФСБ и ФСТЭК. Просто это не афишируется до окончания процесса сертификации оборудования или ПО»,— отмечает менеджер одной из американских IT-компаний. В условиях повсеместного пиратства и утечек из госорганов компании опасаются раскрывать исходные коды новым интересантам, отмечает собеседник “Ъ”.

Мария Коломыченко, Владислав Новый, Елена Черненко
Коммерсантъ
Advertology.Ru

30.07.2014

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Анализ рынков

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

День знаний для маркетологовДень знаний для маркетологов
Как не ошибиться с выбором формата обучения и предстать перед будущим работодателем успешным специалистом. Директор по маркетингу ведущего IT-холдинга Fplus Ирина Васильева рассказала, на что теперь смотрят работодатели при приеме на работу, как нестандартно можно развиваться в профессии и стоит ли действующим маркетологам обучаться на онлайн-курсах.
Почему покупатели бросают корзины в интернет-магазинах - исследованиеПочему покупатели бросают корзины в интернет-магазинах - исследование
Эксперты ЮKassa (сервис для приёма онлайн- и офлайн-платежей финтех-компании ЮMoney) и RetailCRM (решение для управления заказами и клиентскими данными) провели исследование* и выяснили, почему пользователи не завершают покупки в интернет-магазинах. По данным опроса, две трети респондентов хотя бы раз оставляли заказы незавершёнными, чаще всего это электроника и бытовая техника, одежда и товары для ремонта. Вернуться к брошенным корзинам многих мотивируют скидки, кэшбэк и промокоды.
Как в кино: принципы голливудского маркетингаКак в кино: принципы голливудского маркетинга
За пару недель создать ажиотаж вокруг фильма, чтобы все писали о смелом промо, а зрители сметали билеты на премьеру? Маркетинг впечатлений — это искусство, которым Голливуд владеет в совершенстве. Как использовать его принципы в рекламе, рассказывает генеральный директор Mera (by Okkam) Мария Силкина.
ИИ в рекламе: как автоматизация процессов меняет нашу жизньИИ в рекламе: как автоматизация процессов меняет нашу жизнь
Владимир Нерюев, заместитель Генерального директора коммуникационного агентства АУРА (в составе Газпром-Медиа Холдинга) поделился мнением, как искусственный интеллект (ИИ) стал неотъемлемой частью многих сфер нашей жизни, включая рекламу.
Этика vs эффективность: как сделать эффективный маркетинг этичным?Этика vs эффективность: как сделать эффективный маркетинг этичным?
Каждый третий россиянин считает, что неуместная реклама может вызвать сильные негативные эмоции

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

24.09.2024 - 18:57
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация