Доживем до "киберпонедельника"
По информации IBM, рост объема продаж составил 19% по сравнению с 2012 годом, причем делать заказы с мобильных устройств пользователи стали активнее на 58%.
«Киберпонедельником» (Cyber Monday) называют первый понедельник после недели Дня благодарения - день, когда в электронных магазинах появляется масса скидок и дополнительных предложений. Впервые термин был предложен ассоциацией Shop.org в 2005 году. С тех пор объем продаж в США утроился. В этот день было продано товаров и услуг на 1,46 млрд. долларов в 2012-ом, согласно данным агентства comScore.В нынешнем году эксперты IBISWorld прогнозировали рост до 1,8 млрд. долларов.
Бьет все рекорды и «Черная пятница» - первая после Дня благодарения, с которой традиционно начинается сезон рождественских распродаж в США. В прошлом году американцы оставили в обычных магазинах и торговых центрах 11,2 млрд. долларов. Такое положение остается стабильным еще и в силу того, что владельцы торговых точек часто предоставляют наряду с ними сетевые сервисы, удерживая позиции и в этом потребительском сегменте.
Российский онлайн-ритейл растет еще быстрее. По результатам исследования, проведенного аналитическим агентством Data Insight, объем розничной электронной торговли достиг 405 млрд. рублей (13 млрд. долларов) в 2012 году, что на 27% больше, чем в 2011-ом. В нынешнем году в Интернет пришло 5 млн. новых покупателей, причем 70% из них живет за пределами Москвы. Общее же количество клиентов составило 22 млн. человек (рост – 30%). Чаще всего россияне покупают в сети услуги и цифровые продукты (фильмы, книги, музыка, программы - в виде файлов). Среди материальных товаров наибольшим спросом пользуются электроника и бытовая техника (44%), одежда и обувь (13%), автозапчасти (10%),товары для дома и мебель (7%).
Наиболее динамичный и вместе с тем непрозрачный сегмент рынка составляют трансграничные сделки, статистика по ним ведется отдельно: около 45 млрд. рублей оборота, рост более чем 50% за прошлый год. По данным PayPal, Россия входит в пятерку самых быстроразвивающихся стран по этому показателю.
Рассчитывая на продолжение роста, российская Ассоциация компаний Интернет-торговли (АКИТ) провела в начале 2013-го свой пилотный «Киберпонедельник». Суть акции та же, что и у американского Cyber Monday: продажа товаров в Интернете по сниженным ценам в течение одного дня. Первый опыт оказался положительным: в день акции количество заказов возросло в четыре раза по отношению к обычному дню, а общий оборот составил 352 млн. рублей.
При этом, как сообщил ruformator.ru исполнительный директор АКИТ Виталий Жигулин, психологическим барьером для покупателей остается непрозрачность сферы электронной торговли:
«Популярность онлайн-покупок сегодня растет, но потребители до сих пор настороженно относятся к совершению покупок в интернете, в том числе из-за опасений вовремя не получить товар, отсутствия возможности оплатить картой, а не только наличными, иметь возможность возврата и гарантию приобретения качественного товара. Сегодня в России, по данным АКИТ, от 60% до 80% рынка заняты серыми игроками, работающими с нарушением российского законодательства, в том числе таможенного и налогового, и зачастую они не могут обеспечить потребителю никаких гарантий.
Кроме того, в России действует самый высокий уровень порога беспошлинного ввоза для физических лиц – 1000 евро на человека (в США до 200 евро), чем пользуются недобросовестные игроки, используя этот канал для нелегального ввоза товаров с дальнейшей перепродажей их на территории страны».
Следующий «Киберпонедельник» планируется провести 27-28 января 2014 года, сразу после новогодних каникул. В этом году планируется привлечь к участию не только членов АКИТ, но и компании, не входящие в ассоциацию, но соответствующие требования организаторов.
Таким образом, есть основания полагать, что в ближайшим будущем термин «киберпонедельник» окончательно войдет в обиход российских экономических обозревателей. Впрочем, будет он применяться относительно внутреннего или внешнего онлайн-рынка, покажет время: пока активизировавшийся российский покупатель уверенно действует в обоих направлениях.
Advertology.Ru
04.12.2013
Еще статьи по теме
- Адаптировать наружную рекламу к Черной пятнице помогут цифровизация и воздействие на эмоции - 08.11.2024
- Количество покупок в Киберпонедельник выросло на 31% - 06.02.2023
- Epicstars: итоги ноябрьских рекламных кампаний высветили новые тренды - 17.12.2021
- Персонификация – самый ожидаемый тренд "черной пятницы": исследование Pro-Vision - 25.11.2021
- Smurfit Kappa открыла в Великобритании новую лабораторию по тестированию упаковки для онлайн-торговли - 19.07.2021
- Опрос Criteo: Кризис доходов не отразился на желании россиян совершать покупки - 02.11.2020
- Популярность Черной пятницы продолжает расти - 23.10.2019
- Итоги российской Черной Пятницы от GfK Rus - 10.12.2018
- Развитие розничной онлайн-торговли в России - 29.11.2018
- Покупатели перемещаются в онлайн: рост интернет-торговли в России в цифрах - 27.11.2018
- все статьи по теме...
Комментарии
Написать комментарий