Анализ рынков

Apple получает 92% мировой операционной прибыли от продажи смартфонов

Apple получает 92% мировой операционной прибыли от продажи смартфонов

Большинство ее конкурентов не получают прибыли или убыточны.

В мире насчитывается примерно 1000 компаний, производящих смартфоны, и всего одна из них получает практически всю прибыль, генерируемую в отрасли. По данным инвестиционной компании Canaccord Genuity, в I квартале этого года на долю Apple пришлось 92% всей операционной прибыли, полученной производителями смартфонов в мире. Годом ранее доля Apple составляла 65%.

Аналитики из Canaccord отмечают, что на долю другого производителя, Samsung Electronics, сейчас приходится 15% общей прибыли. То, что сумма их долей превышает 100%, объясняется тем, что другие компании либо были бесприбыльными, либо получили убыток. События последних дней сделали эту ситуацию еще ярче. В то время как Apple попросила поставщиков увеличить выпуск новых iPhone до рекордного уровня, Samsung опубликовал неблагоприятные прогнозы своей прибыли, у HTC очередной квартал закончился с убытком, а Microsoft сообщил о списании 80% стоимости своего подразделения смартфонов, купленного у Nokia в прошлом году.

Особенно поразительной доля Apple в общей прибыли выглядит, если учесть, что эта компания выпускает менее 20% всех смартфонов, продаваемых в мире. Это несоответствие говорит о том, что Apple может устанавливать на свои изделия более высокую цену. Производители остальных смартфонов по большей части используют операционную систему Android, контролируемую Google, им существенно труднее выделиться на фоне конкурентов, поэтому они вынуждены привлекать покупателей, снижая цены. Кроме того, Samsung и HTC допустили в последние годы серьезные стратегические просчеты.

Нейл Мостон, аналитик из Strategy Analytics, отмечает, что многие вендоры, использующие Android, попадают в невыгодное промежуточное положение между Apple с ее дорогими моделями и дешевыми массовыми брендами вроде Xiaomi. «Это своего рода ловушка, – говорит Мостон. – Таких брендов много, в том числе несколько сотен в Китае». Даже Samsung, в какой-то момент сумевший предложить успешные смартфоны во всех ценовых сегментах, сейчас испытывает проблемы в связи с наплывом конкурентов. В начале июля корейская компания сообщила, что уже седьмой квартал подряд для нее заканчивается сокращением прибыли по сравнению с предшествующим годом.

Ситуация на рынке смартфонов меняется быстро. В 2007 г. iPhone произвел революцию в этой отрасли. В то время около двух третей рынка контролировала финская Nokia. К концу десятилетия в списке ведущих поставщиков смартфонов наряду с Nokia обосновались Apple и BlackBerry. К 2012 г. рынок был поделен поровну между Apple и смартфонами на платформе Android. Сейчас Apple занимает доминирующее положение. «Верхний ценовой диапазон перешел от Samsung к Apple», – утверждает Майк Уокли, управляющий директор Canaccord.

В отличие от Apple, получающей основную часть своих доходов от продажи устройств, многие участники рынка руководствуются иной стратегией. Для Microsoft и Xiaomi продажа смартфонов – лишь начальная стадия, а прибыль образуется потом, за счет продажи всевозможных аксессуаров и дополнений. Samsung зарабатывает деньги, производя компоненты как для собственных смартфонов, так и для чужих.

Данные Canaccord не включают показатели частных компаний вроде китайской Xiaomi или индийской Micromax Informatics, но Уокли полагает, что, если бы эти показатели были опубликованы, они вряд ли повлияли бы на картину распределения прибыли в отрасли.

По оценке Strategy Analytics, в прошлом году средняя продажная цена iPhone в мире составляла $624, средняя цена смартфона на Android – всего $185. В квартале, завершившемся 28 марта 2015 г., Apple продала устройств iPhone на 43% больше, чем за аналогичный период 2014 г., при этом средняя цена проданных ею смартфонов выросла более чем на $60. При этом в целом по рынку средняя цена продажи падает, что позволяет Apple и дальше оставаться безусловным лидером по прибыли. «Это доминирование очень трудно поколебать, – говорит Денни Стригл, бывший топ-менеджер Verizon Communications. – Для этого надо, чтобы Apple оступилась, а это маловероятно».

По материалам WSJ.

Александр Силонов (Ведомости)

Advertology.Ru

14.07.2015

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Анализ рынков

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.
Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...
В компании Sellty спрогнозировали развитие рынка электронной коммерции в сегменте СМБ на ближайший год. По оценке основателя Sellty Марии Бар-Бирюковой, число собственных интернет-магазинов среднего, малого и микробизнеса продолжит расти и увеличится минимум на 40% до конца 2025 года. Компании будут и дальше развиваться на маркетплейсах, но станут чаще комбинировать несколько каналов продаж. 
Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...
10 сентября – Всемирный день психического здоровья. Специально к этой дате компания HINT опросила коллег в сфере маркетинга, рекламы и пиара, чтобы понять, как представители этих профессий могут помочь себе и другим поддержать в норме психическое здоровье.
День знаний для маркетологовДень знаний для маркетологов
Как не ошибиться с выбором формата обучения и предстать перед будущим работодателем успешным специалистом. Директор по маркетингу ведущего IT-холдинга Fplus Ирина Васильева рассказала, на что теперь смотрят работодатели при приеме на работу, как нестандартно можно развиваться в профессии и стоит ли действующим маркетологам обучаться на онлайн-курсах.
Почему покупатели бросают корзины в интернет-магазинах - исследованиеПочему покупатели бросают корзины в интернет-магазинах - исследование
Эксперты ЮKassa (сервис для приёма онлайн- и офлайн-платежей финтех-компании ЮMoney) и RetailCRM (решение для управления заказами и клиентскими данными) провели исследование* и выяснили, почему пользователи не завершают покупки в интернет-магазинах. По данным опроса, две трети респондентов хотя бы раз оставляли заказы незавершёнными, чаще всего это электроника и бытовая техника, одежда и товары для ремонта. Вернуться к брошенным корзинам многих мотивируют скидки, кэшбэк и промокоды.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

08.11.2024 - 21:49
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация