Россияне ходят в дискаунтеры и супермаркеты 10 раз в месяц
По данным компании Nielsen, жители Екатеринбурга, Новосибирска и Москвы тратят в супермаркетах от 39 до 69% семейного бюджета.
За первые шесть месяцев 2015 года россияне увеличили траты на продукты и участили свои походы по магазинам. В среднем 39% жителей страны тратят большую часть денег на продукты питания и повседневного спроса. При этом ежемесячно за покупками потребители ходят не менее 10 раз. К такому выводу пришли аналитики компании Nielsen, опросив жителей шести городов-миллионников в рамках исследования Nielsen Shopper Trends. В 2014 году о том, что практически все средства тратят на продукты и товары повседневного спроса, заявляли 33% россиян, а частота посещения продуктовых магазинов ограничивалась восемью закупками в месяц.
Сегодня жители Екатеринбурга, Новосибирска и Москвы тратят на продовольствие от 39 до 69% семейного бюджета в супермаркетах. В супермаркетах Ростова-на-Дону, Нижнего Новгорода и Санкт-Петербурга потребители тратят на продукты от 17 до 34% своих средств.
Что касается формата гипермаркетов, то здесь жители Москвы, Санкт-Петербурга Новосибирска и Ростова-на-Дону оставляют от 31 до 47% своих доходов. Гораздо меньше тратят в гипермаркетах жители Екатеринбурга и Нижнего Новгорода — лишь 15–19% своих средств.
Самые крупные траты в дискаунтерах совершают жители Санкт-Петербурга, Нижнего Новгорода и Ростова-на-Дону — от 29 до 30% бюджета. В Москве, Новосибирске и Екатеринбурге в дискаунтерах оставляют от 5 до 21% доходов.
Как отмечается в исследовании Nielsen, основной задачей похода в магазин остается ежедневная покупка продуктов: 31% россиян в рамках последнего посещения магазина приобретали продукты именно на 2–3 дня. Большие закупки не стали менее популярны, но «дозакупка» между ними теперь встречается реже: к ней прибегают 22% респондентов по сравнению с 25% годом ранее. Выросла доля россиян, которые ходят лишь за остро необходимыми товарами, — с 10 до 13%. В семьях с наиболее низким доходом (до 30 тыс. рублей в месяц на семью) количество больших единовременных закупок сократилось в пользу ежедневных визитов в торговые точки.
— Ходить в магазин чаще, ограничиваясь приобретением необходимых продуктов, — распространенная стратегия экономии. Тот факт, что ходить чаще стали в супермаркеты, свидетельствует о важности ассортимента для российского покупателя: он скорее предпочтет смотреть на слегка повышенный ценник, чем на однообразные полки, ведь он привык к разнообразию и не хочет отказывать себе в выборе, — рассказала «Известиям» Илона Лепп, коммерческий директор Nielsen в России.
Исполнительный директор Ассоциации компаний розничной торговли, объединяющей крупнейшие торговые сети страны (АКОРТ), Андрей Карпов подтверждает, что при общем спаде оборота розничной торговли на 7–8% в текущем году — оборот розничных продуктовых сетей не падает. По мнению Карпова, в кризис сетям даже удалось перетянуть к себе клиентов, которые прежде предпочитали магазины несетевой розницы и рынки. Эксперт уверяет, что это произошло из-за долгого сдерживания сетевиками роста цен на продукты питания. По его данным, разница в ценах в сетевых и несетевых магазинах составляла в начале года 50%. Что касается увеличения частоты походов за покупками, то здесь Карпов убежден, что этому способствуют системы акций в различных магазинах.
— Потребители экономят и целенаправленно подбирают акции на те или иные товары, возможно, даже в разных торговых точках своего города или района, — считает Карпов.
Председатель Центрального союза потребительских обществ РФ (Центросоюз) Евгений Кузнецов в беседе с «Известиями» отметил, что растущая в семейных бюджетах доля затрат на продукты не является показателем стабилизации экономического положения потребителей.
— Не думаю, что россияне стали больше есть, это цены выросли, возросла стоимость продуктовой корзины. Увеличение количества посещений магазинов также отчасти связано с тем, что людям сложно привыкнуть психологически к новым условиям. Если раньше набора продуктов на 1 тыс. рублей, например, хватало на 3 дня, то теперь не хватает и приходится покупать их дополнительно. А привычка тратить за один раз именно эту сумму осталась, — говорит Кузнецов. Также, по его мнению, из желания сэкономить некоторые покупатели берут меньший объем товаров, и это тоже приводит к более частым походам в магазин.
Глава АКОРТ Андрей Карпов заверил, что сейчас у сетевой продуктовой розницы нет оснований для сдерживания цен. По его словам, естественное снижение на всю продуктовую группу товаров будет идти до начала осени и составит 5–10% к сентябрю. Однако к прошлогодним ценам на полках вернуться не удастся.
По данным Росстата, минимальный набор продуктов в России в мае 2014 года стоил 3235 рублей. В мае 2015 года минимальный набор продуктов питания стоит уже 3824 рубля.
Advertology.Ru
30.06.2015
Еще статьи по теме
- Россияне рассказали, как справляются с осенней хандрой - 31.10.2024
- Молодежь скупает книги и снеки - 25.01.2024
- NielsenIQ: в 7 из 10 категориях FMCG произошло сокращение ассортимента (1) - 01.06.2022
- Nielsen запускает новый продукт SmartShelf в России - 02.07.2020
- Топ-50 крупнейших FMCG-брендов в России - 20.12.2019
- Nielsen и Эвотор составили портрет посетителя московской кофейни - 10.09.2019
- 42% потребителе в России заказывают еду онлайн минимум раз в месяц - 25.03.2019
- Семь из десяти людей в мире осознают важность сохранения окружающей среды - 15.11.2018
- Nielsen и "Азбука Вкуса" запускают для поставщиков новый продукт мониторинга продаж во всех розничных форматах ритейлера - 21.08.2018
- Темп продаж детских категорий в онлайн-канале превышает офлайн в 5 раз - 19.08.2018
- все статьи по теме...
Комментарии
Написать комментарий