Анализ рынков

Россияне ходят в дискаунтеры и супермаркеты 10 раз в месяц

Россияне ходят в дискаунтеры и супермаркеты 10 раз в месяц

По данным компании Nielsen, жители Екатеринбурга, Новосибирска и Москвы тратят в супермаркетах от 39 до 69% семейного бюджета.

За первые шесть месяцев 2015 года россияне увеличили траты на продукты и участили свои походы по магазинам. В среднем 39% жителей страны тратят большую часть денег на продукты питания и повседневного спроса. При этом ежемесячно за покупками потребители ходят не менее 10 раз. К такому выводу пришли аналитики компании Nielsen, опросив жителей шести городов-миллионников в рамках исследования Nielsen Shopper Trends. В 2014 году о том, что практически все средства тратят на продукты и товары повседневного спроса, заявляли 33% россиян, а частота посещения продуктовых магазинов ограничивалась восемью закупками в месяц. 

Сегодня жители Екатеринбурга, Новосибирска и Москвы тратят на продовольствие от 39 до 69% семейного бюджета в супермаркетах. В супермаркетах Ростова-на-Дону, Нижнего Новгорода и Санкт-Петербурга потребители тратят на продукты от 17 до 34% своих средств.

Что касается формата гипермаркетов, то здесь жители Москвы, Санкт-Петербурга Новосибирска и Ростова-на-Дону оставляют от 31 до 47% своих доходов. Гораздо меньше тратят в гипермаркетах жители Екатеринбурга и Нижнего Новгорода — лишь 15–19% своих средств.

Самые крупные траты в дискаунтерах совершают жители Санкт-Петербурга, Нижнего Новгорода и Ростова-на-Дону — от 29 до 30% бюджета. В Москве, Новосибирске и Екатеринбурге в дискаунтерах оставляют от 5 до 21% доходов.

Как отмечается в исследовании Nielsen, основной задачей похода в магазин остается ежедневная покупка продуктов: 31% россиян в рамках последнего посещения магазина приобретали продукты именно на 2–3 дня. Большие закупки не стали менее популярны, но «дозакупка» между ними теперь встречается реже: к ней прибегают 22% респондентов по сравнению с 25% годом ранее. Выросла доля россиян, которые ходят лишь за остро необходимыми товарами, — с 10 до 13%. В семьях с наиболее низким доходом (до 30 тыс. рублей в месяц на семью) количество больших единовременных закупок сократилось в пользу ежедневных визитов в торговые точки.

— Ходить в магазин чаще, ограничиваясь приобретением необходимых продуктов, — распространенная стратегия экономии. Тот факт, что ходить чаще стали в супермаркеты, свидетельствует о важности ассортимента для российского покупателя: он скорее предпочтет смотреть на слегка повышенный ценник, чем на однообразные полки, ведь он привык к разнообразию и не хочет отказывать себе в выборе, — рассказала «Известиям» Илона Лепп, коммерческий директор Nielsen в России.

Исполнительный директор Ассоциации компаний розничной торговли, объединяющей крупнейшие торговые сети страны (АКОРТ), Андрей Карпов подтверждает, что при общем спаде оборота розничной торговли на 7–8% в текущем году — оборот розничных продуктовых сетей не падает. По мнению Карпова, в кризис сетям даже удалось перетянуть к себе клиентов, которые прежде предпочитали магазины несетевой розницы и рынки. Эксперт уверяет, что это произошло из-за долгого сдерживания сетевиками роста цен на продукты питания. По его данным, разница в ценах в сетевых и несетевых магазинах составляла в начале года 50%. Что касается увеличения частоты походов за покупками, то здесь Карпов убежден, что этому способствуют системы акций в различных магазинах.

— Потребители экономят и целенаправленно подбирают акции на те или иные товары, возможно, даже в разных торговых точках своего города или района, — считает Карпов.

Председатель Центрального союза потребительских обществ РФ (Центросоюз) Евгений Кузнецов в беседе с «Известиями» отметил, что растущая в семейных бюджетах доля затрат на продукты не является показателем стабилизации экономического положения потребителей. 

— Не думаю, что россияне стали больше есть, это цены выросли, возросла стоимость продуктовой корзины. Увеличение количества посещений магазинов также отчасти связано с тем, что людям сложно привыкнуть психологически к новым условиям. Если раньше набора продуктов на 1 тыс. рублей, например, хватало на 3 дня, то теперь не хватает и приходится покупать их дополнительно. А привычка тратить за один раз именно эту сумму осталась, — говорит Кузнецов. Также, по его мнению, из желания сэкономить некоторые покупатели берут меньший объем товаров, и это тоже приводит к более частым походам в магазин.

Глава АКОРТ Андрей Карпов заверил, что сейчас у сетевой продуктовой розницы нет оснований для сдерживания цен. По его словам, естественное снижение на всю продуктовую группу товаров будет идти до начала осени и составит 5–10% к сентябрю. Однако к прошлогодним ценам на полках вернуться не удастся.

По данным Росстата, минимальный набор продуктов в России в мае 2014 года стоил 3235 рублей. В мае 2015 года минимальный набор продуктов питания стоит уже 3824 рубля.

Анна Лялякина (Известия)

Advertology.Ru

30.06.2015

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Как банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценностиКак банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценности
За последние пару лет реклама банков изменилась. Появились новые сюжеты и герои. Реклама по-прежнему — не только инструмент продвижения услуг, но и способ формирования доверия к финансовым организациям. Главный тренд, который отмечают  эксперты,— переход от сухого перечисления выгод к эмоционально окрашенным коммуникациям.
Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.
Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...
В компании Sellty спрогнозировали развитие рынка электронной коммерции в сегменте СМБ на ближайший год. По оценке основателя Sellty Марии Бар-Бирюковой, число собственных интернет-магазинов среднего, малого и микробизнеса продолжит расти и увеличится минимум на 40% до конца 2025 года. Компании будут и дальше развиваться на маркетплейсах, но станут чаще комбинировать несколько каналов продаж. 
Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...
10 сентября – Всемирный день психического здоровья. Специально к этой дате компания HINT опросила коллег в сфере маркетинга, рекламы и пиара, чтобы понять, как представители этих профессий могут помочь себе и другим поддержать в норме психическое здоровье.
День знаний для маркетологовДень знаний для маркетологов
Как не ошибиться с выбором формата обучения и предстать перед будущим работодателем успешным специалистом. Директор по маркетингу ведущего IT-холдинга Fplus Ирина Васильева рассказала, на что теперь смотрят работодатели при приеме на работу, как нестандартно можно развиваться в профессии и стоит ли действующим маркетологам обучаться на онлайн-курсах.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

21.12.2024 - 10:43
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация