Новости

Инвесторы стригут купоны

Инвесторы стригут купоны

Корпоративный конфликт в скидочном интернет-сервисе Biglion вступил в новую фазу. Как стало известно "Ъ", бывшие сотрудники компании при поддержке сооснователя Biglion Олега Савцова запустили уже второй бизнес — на этот раз прямого конкурента Biglion — сервис по продаже купонов на скидки Kupanda. Акционеры Biglion, среди которых фонд ru-Net Леонида Богуславского, утверждают, что их права нарушены. Спор мог бы завершиться выкупом пакета Biglion, принадлежащего Олегу Савцову, но стороны не договорились о цене.

Группа российских разработчиков запустила новый купонный сервис Kupanda.ru, рассказал "Ъ" представитель компании--оператора проекта Тимур Аитов. По его словам, кроме традиционных направлений продаж купонов (рестораны, развлечения, красота, здоровье), Kupanda предложит бонусы при покупке билетов в кинотеатры и скидки в российских отелях. Бюджет Kupanda.ru на 2015 год — $10 млн, инвестором является российская компания, говорит Тимур Аитов. В Kupanda работает часть бывшей команды Biglion, за которыми стоит сооснователь Biglion Олег Савцов, говорят два источника "Ъ", знакомых с акционерами компании. Олег Савцов утверждает, что не участвует в Kupanda.

Господин Савцов, который вместе с супругой владеет около 33,4% акций Biglion, конфликтует с другой группой совладельцев Biglion — Владимиром Виноградовым и инвестфондом ru-Net Леонида Богуславского (см. "Ъ" от 13 февраля). Около года назад Владимир Виноградов вместе с ru-Net при поддержке американского хедж-фонда Tiger Global Management (вместе владеют 66,6% акций Biglion) предложили отказаться от бизнеса по продаже товаров. Олег Савцов с женой Ириной с этим не согласилась и, по словам источников "Ъ", создали компанию Costmart, торгующую товарами. Сам господин Савцов это не комментировал. Товарное направление Biglion находится в процессе закрытия.

Оператором Kupanda, как и Costmart, является ООО "Оффпрайс", зарегистрированное в апреле 2015 года. В "Оффпрайсе" работают "несколько десятков бывших сотрудников Biglion", которые ушли из компании из-за корпоративного спора между акционерами, рассказывал ранее Тимур Аитов. Гендиректором и владельцем 100% "Оффпрайса", по данным базы "СПАРК-Интерфакс", является бывший гендиректор ООО "Биглион" Мария Старикова. Как сообщал "Ъ" 9 июня, Costmart перехватил у Biglion контракт по продаже товаров через печатные каталоги и на торговой интернет-площадке "Почты России".

"Действия Олега и Ирины Савцовых нарушают акционерное соглашение, в котором предусмотрено, что акционеры Biglion не могут параллельно развивать свой конкурирующий бизнес,— заявил "Ъ" Владимир Виноградов.— Оба бизнеса — и Costmart, и Kupanda — созданы с использованием активов Biglion". Акционерное соглашение Biglion нарушено, соглашается представитель ru-Net. И господин Виноградов, и в ru-Net не исключают судебных разбирательств по этому вопросу.

Исход такого суда будет зависеть от того, были ли подписаны сторонами соответствующие договоры о неконкуренции, какие были условия, а также какие нормы учитывались, российского или зарубежного права, отмечает партнер юридического бюро A2 Михаил Александров. "Если обратиться к российской практике, то положение о неконкуренции применить будет очень сложно. Чтобы, к примеру, востребовать возмещение убытков в результате вменяемых действий, придется не только доказать, что такие убытки имеют место, но и как-то их посчитать. В российской практике таких случаев ничтожно мало",— говорит юрист.

Акционеры Bilglion уже предлагали Олегу и Ирине Савцовым выкупить их акции, но переговоры ни к чему не привели, говорит Владимир Виноградов. "Савцовых не устроила цена",— пояснили в ru-Net.

Объем рынка купонных сервисов в 2014 году составил 7,5 млрд руб., оценивает эксперт J'son & Partners Consulting Роман Носов. После появления и бурного роста таких сервисов частота заказов резко упала, отмечает сооснователь Data Insight Федор Вирин. Потребитель не склонен в поисках скидок бесконечно менять парикмахерские или салоны красоты, а стремится к постоянству. "Сейчас пользователи купонаторов делают в среднем два заказа в год, тогда как раньше, на пике их популярности,— шесть--восемь",— отмечает Федор Вирин. По его словам, пузырь скидочных ресурсов лопнул, и сейчас они стали обычным бизнесом, который растет сопоставимо с общим рынком e-commerce, то есть на 30% в год.

Роман Рожков, Мария Коломыченко (Коммерсантъ)

Advertology.Ru

24.06.2015

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Анализ рынков

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.
Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...
В компании Sellty спрогнозировали развитие рынка электронной коммерции в сегменте СМБ на ближайший год. По оценке основателя Sellty Марии Бар-Бирюковой, число собственных интернет-магазинов среднего, малого и микробизнеса продолжит расти и увеличится минимум на 40% до конца 2025 года. Компании будут и дальше развиваться на маркетплейсах, но станут чаще комбинировать несколько каналов продаж. 
Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...
10 сентября – Всемирный день психического здоровья. Специально к этой дате компания HINT опросила коллег в сфере маркетинга, рекламы и пиара, чтобы понять, как представители этих профессий могут помочь себе и другим поддержать в норме психическое здоровье.
День знаний для маркетологовДень знаний для маркетологов
Как не ошибиться с выбором формата обучения и предстать перед будущим работодателем успешным специалистом. Директор по маркетингу ведущего IT-холдинга Fplus Ирина Васильева рассказала, на что теперь смотрят работодатели при приеме на работу, как нестандартно можно развиваться в профессии и стоит ли действующим маркетологам обучаться на онлайн-курсах.
Почему покупатели бросают корзины в интернет-магазинах - исследованиеПочему покупатели бросают корзины в интернет-магазинах - исследование
Эксперты ЮKassa (сервис для приёма онлайн- и офлайн-платежей финтех-компании ЮMoney) и RetailCRM (решение для управления заказами и клиентскими данными) провели исследование* и выяснили, почему пользователи не завершают покупки в интернет-магазинах. По данным опроса, две трети респондентов хотя бы раз оставляли заказы незавершёнными, чаще всего это электроника и бытовая техника, одежда и товары для ремонта. Вернуться к брошенным корзинам многих мотивируют скидки, кэшбэк и промокоды.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

08.11.2024 - 16:10
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация