Новости

Тираж книги звезды "Битвы экстрасенсов" требуют изъять как контрафакт

Тираж книги звезды "Битвы экстрасенсов" требуют изъять как контрафакт

Гипнолог и парапсихолог Виталий Гиберт вызвал претензии издательства «Весь» к АСТ.

Петербургская Издательская группа «Весь» готовит иск к АСТ и своему бывшему автору, победителю 11-го сезона популярного телешоу «Битва экстрасенсов» Виталию Гиберту. Поводом для судебного спора стало неправмерное, по мнению ИГ «Весь», переиздание книги Гиберта «Моделирование будущего», ранее изданной в петербургском издательстве. ИГ «Весь» требует изъятия «контрафактного» тиража и выплаты компенсации.

В свою очередь, Виталий Гиберт уже подал иск против ИГ «Весь» и интернет-магазина «Литрес» (который продает книги «Весь») из-за нарушения авторских прав и оценил сумму компенсации в размере 60 тыс. рублей. АСТ по этому делу проходит как третье лицо. Заявление принято к рассмотрению 11 июня Арбитражным судом города Москвы.

Юрист Вадим Колосов, представляющий интересы ИГ «Весь», сообщил «Известиям», что пока не готов комментировать иск Гиберта.

— Мы знаем об этом деле, но сами материалы до нас еще не дошли по почте, а никаких претензионных писем с их стороны мы не получали. Мы же свое претензионное письмо АСТ и Виталию Гиберту отправляли, и в данный момент собираем материалы для подачи своего иска в суд, — рассказал юрист.

По мнению ИГ «Весь», Гиберт не имел права передавать, а АСТ — переиздавать бестселлер «Моделирование будущего», так как права на книгу оставались у петербургского издательства. Ответ Гиберта на момент сдачи материалы не был получен. Пресс-атташе АСТ ответил, что комментировать иск Гиберта не может, так как это спор исключительно между автором и предыдущим издательством. «Относительно готовящегося иска ИГ «Весь» против нас нам ничего неизвестно», — сообщили в пресс-службе.

Представитель «Литрес» заявил, что интернет-магазин стал соответчиком по иску Гиберта «по ошибке».

— В этом споре между двумя издательствами мы являемся скорее третьим лицом. «Литрес» — это книжный магазин, который по договору с ИГ «Весь» продает книги этого автора, — и только, — подчеркнули в компании.

Председатель президиума Московской коллегии адвокатов «Жорин и партнеры» Сергей Жорин считает, что результат обоих исков будет зависеть от содержания первоначального договора между ИГ «Весь» и автором.

— Нужно посмотреть, какие права и в каком объеме передавались, нарушило ли издательство во время действия договора какой-либо из пунктов. Если да, тогда истец может надеяться на удовлетворение иска в полном объеме, учитывая не самую большую сумму компенсации, — отметил адвокат. — Что касается ответного иска ИГ «Весь», то здесь всё опять же зависит от первого договора. Авторы часто переходят от маленьких издательств к большим — в этом ничего удивительного нет, в международной практике тому множество примеров — и если над договорами работают специалисты, это несложно сделать корректно. Если же договор составляли не совсем компетентные люди — тогда начинаются проблемы.

Критик и издатель Александр Шаталов отмечает, что в подобном споре окончательный вердикт должен вынести суд.

— Иногда у автора есть моральное право уйти к большому издательству — если его книги, например, не переиздают долгое время или никак не вкладываются в их продвижение. Но даже в этом случае всё должно быть по закону. Не могу сказать, что это очень распространенная вещь — борьба за одного автора. В России книжный бизнес пребывает в стагнации, и сегодня это не самое выгодное дело, — считает критик.

Виталий Гиберт — победитель 11-го сезона одного из самых рейтинговых шоу «Битвы экстрасенсов» на ТНТ. В рамках передачи 22-летний гипнолог и эзотерик из Элисты установил рекорд — в финале за него проголосовали 91,4 % телезрителей. В 2012 году он издал в петербургском издательстве ИГ «Весь» свою первую книгу «Моделирование будущего» о том, как научиться радоваться жизни. Со всеми допечатками ее тираж превысил 200 тыс. экземпляров. Позднее Гиберт ушел в издательство АСТ, где в 2015 году в новой серии «С любовью» издал книгу «Ты — главное чудо во Вселенной!» (по данным сайта «Московский дом книги», тираж — 35 тыс.), а также переиздал «Моделирование будущего» (тираж 10 тыс.; в качестве приложения — CD с авторскими медитациями).

Николай Корнацкий (Известия)

Advertology.Ru

22.06.2015

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

PR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работатьPR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работать
Владимир Нерюев, заместитель генерального директора коммуникационного агентства Аура поделился мнением, какие изменения произошли или произойдут в профессии PR-специалиста.
Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...
Генеральный директор агентства мобильного маркетинга Mobisharks (входит в ГК Kokoc Group) — об эффективном мобильном маркетинге и примерах успешных стратегий.
Как банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценностиКак банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценности
За последние пару лет реклама банков изменилась. Появились новые сюжеты и герои. Реклама по-прежнему — не только инструмент продвижения услуг, но и способ формирования доверия к финансовым организациям. Главный тренд, который отмечают  эксперты,— переход от сухого перечисления выгод к эмоционально окрашенным коммуникациям.
Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.
Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...
В компании Sellty спрогнозировали развитие рынка электронной коммерции в сегменте СМБ на ближайший год. По оценке основателя Sellty Марии Бар-Бирюковой, число собственных интернет-магазинов среднего, малого и микробизнеса продолжит расти и увеличится минимум на 40% до конца 2025 года. Компании будут и дальше развиваться на маркетплейсах, но станут чаще комбинировать несколько каналов продаж. 

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

16.02.2025 - 21:17
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация