Новости

Melon Fashion Group досрочно расторгла форвардные контракты с HSBC и Raiffeisenbank

Melon Fashion Group досрочно расторгла форвардные контракты с HSBC и Raiffeisenbank

И заработала на курсовых разницах 335 млн рублей.

Российский ритейлер Melon Fashion Group (MFG, более 670 магазинов Zarina, Love Republic, Befree) в январе 2015 г. досрочно расторг форвардные контракты с HSBC и Raiffeisenbank, сказано в годовом отчете компании. Благодаря этому ритейлер получил 1,3 млрд руб. ($21 млн), из них 335 млн руб. ($5,9 млн) – от положительных курсовых разниц, сказано в отчете. Заработок будет отражен в консолидированном отчете за 2015 г. Представители банков отказались от комментариев. Компания на запрос «Ведомостей» не ответила.

Условия контрактов в отчете не указаны. На 31 декабря 2014 г. основные суммы непогашенных форвардных контрактов MFG по обмену иностранной валюты составили $74,7 млн и 25,6 млн китайских юаней (годом раньше – $34,9 млн), сказано там.

Форвардный контракт предусматривал продажу валюты по высокому курсу, но доллар после продолжительного роста к январю начал резко проседать, ритейлер решил, что может потерять на курсовых разницах, объясняет топ-менеджер одного из банков, с которым был заключен контракт. По данным ЦБ, пиковое значение курса доллара в декабре 2014 г. составило 67,7 руб., к 1 января курс снизился до 56,2 руб. Рынок потом показал, что MFG сделала все правильно, это был экстренный случай, но иногда такое бывает, говорит собеседник «Ведомостей». По его словам, компании нужны были деньги по хорошему курсу, ритейлер пополнил свою ликвидность.

Покупка форвардов на валюту достаточно распространена, все крупные ритейлеры делают так, чтобы зафиксировать курс, говорит гендиректор Y-Consulting Дарья Ядерная. Но очень редкая практика разрывать такие контракты, компании не стремятся выиграть на курсе, главное – на нем не проиграть, считает Ядерная. Обычно одежные ритейлеры закупают валюту, чтобы оплатить товар, производимый в других странах, отмечает она. Но получается, что MFG купила валюту и ждала выгодного курса, чтобы продать, рассуждает она.

В 2014 г. ритейлер активно кредитовался. Краткосрочные обязательства и займы MFG на конец декабря 2014 г. составили 736 млн руб., из них на Raiffeisenbank пришлось 413 млн руб., ВТБ – 180 млн руб., «МДМ банк» – 87 млн руб., HSBC – 50 млн руб. В прошлом году компания могла заказывать коллекции из расчета одного валютного курса, а осенью выкупать из расчета другого курса, новый товар ей обходился гораздо дороже, для того чтобы выкупить его, компании могли потребоваться привлеченные средства, говорит Денис Богатырев, гендиректор «БНС груп». MFG в 2014 г. купила товара на $134,5 млн, это на 32% больше, чем в 2013 г. Ритейлер мог потратить средства от курсовых разниц на дальнейшее развитие и погашение кредитов, предполагает Ядерная.

Магазины сети Befree в 2015 г. будут постепенно преобразованы в fashion-гипермаркеты c увеличением торговых площадей и расширением ассортиментного предложения, следует из отчета. Доля продаж Befree увеличилась c 37% в 2013 г. до 38,5% в 2014 г., Love Republic – с 36 до 34,5%, доля Zarina осталась на уровне 27%.

Выручка MFG от реализации в 2014 г. выросла на 21,3% до 11,2 млрд руб., прибыль снизилась в 11,9 раза до 43 млн руб., EBITDA снизилась в 1,9 раза до 495 млн руб. по сравнению с прошлым годом. Торговая дебиторская задолженность ритейлера в 2014 г. увеличилась в 3 раза до 150 млн руб., в том числе 14 млн руб. – просроченная.

В 2015 г. MFG вместо экспансии сделает ставку на повышение операционной эффективности. Первый этап – постепенный перевод сотрудников розницы на гибкие графики, составление индивидуальных графиков работы для каждого магазина. Также будут оптимизированы затраты на аренду торговых площадей, сказано в отчете. MFG сфокусировалась на работе с действующими точками и ведет переговоры о возможностях изменения условий в подписанных ранее договорах, говорит начальник департамента торговых площадей JLL Татьяна Ключинская.

Меньше, но дороже

По итогам 2015 г. российский рынок одежды и обуви в денежном выражении вырастет на 3,5–4% примерно до 3,21–3,22 трлн руб., однако на 25–35% сократится в штуках, прогнозировали ранее аналитики Y-Сonsulting.

Евгений Федоров,Надежда Зайцева,Полина Гриценко (Ведомости) Advertology.Ru

15.06.2015

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.
Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...
В компании Sellty спрогнозировали развитие рынка электронной коммерции в сегменте СМБ на ближайший год. По оценке основателя Sellty Марии Бар-Бирюковой, число собственных интернет-магазинов среднего, малого и микробизнеса продолжит расти и увеличится минимум на 40% до конца 2025 года. Компании будут и дальше развиваться на маркетплейсах, но станут чаще комбинировать несколько каналов продаж. 
Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...
10 сентября – Всемирный день психического здоровья. Специально к этой дате компания HINT опросила коллег в сфере маркетинга, рекламы и пиара, чтобы понять, как представители этих профессий могут помочь себе и другим поддержать в норме психическое здоровье.
День знаний для маркетологовДень знаний для маркетологов
Как не ошибиться с выбором формата обучения и предстать перед будущим работодателем успешным специалистом. Директор по маркетингу ведущего IT-холдинга Fplus Ирина Васильева рассказала, на что теперь смотрят работодатели при приеме на работу, как нестандартно можно развиваться в профессии и стоит ли действующим маркетологам обучаться на онлайн-курсах.
Почему покупатели бросают корзины в интернет-магазинах - исследованиеПочему покупатели бросают корзины в интернет-магазинах - исследование
Эксперты ЮKassa (сервис для приёма онлайн- и офлайн-платежей финтех-компании ЮMoney) и RetailCRM (решение для управления заказами и клиентскими данными) провели исследование* и выяснили, почему пользователи не завершают покупки в интернет-магазинах. По данным опроса, две трети респондентов хотя бы раз оставляли заказы незавершёнными, чаще всего это электроника и бытовая техника, одежда и товары для ремонта. Вернуться к брошенным корзинам многих мотивируют скидки, кэшбэк и промокоды.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

26.11.2024 - 05:14
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация