Статьи

Как бороться с "охотниками за головами"

Некоторые компании настолько боятся "охотников за головами", уводящих у них сотрудников, что пытаются выстроить целые системы защиты. Сами хедхантеры утверждают, что нет такой защиты, которую они не смогли бы преодолеть. Свести потери к минимуму смогут работодатели, создавшие систему профессионального и карьерного роста сотрудников.

Острая нехватка квалифицированных профессионалов на российском рынке приводит к тому, что за некоторыми из них идет настоящая охота. При этом практически не осталось компаний, сотрудники которых не готовы рассматривать предложения о смене работы. Этим активно пользуются хедхантеры, поэтому некоторые кадровые службы компаний пытаются ставить на их пути барьеры. Впрочем, для профессионального "охотника за головами" не составит труда обойти кордон в виде специально обученных секретарей или персональных ассистентов. К тому же их задачу упрощает открытость некоторых компаний. Из публикаций в прессе или с помощью Интернета "охотники за головами" без труда могут получить практически любую интересующую их информацию, в том числе имена, служебные обязанности и сферу ответственности потенциальных кандидатов. Никита Прокофьев, консультант компании Pynes & Moerner, недоумевает, зачем некоторые компании размещают на своих сайтах подробную информацию о ключевых сотрудниках. "У нас даже есть профессиональный термин: веб-сайт, оптимизированный под хедхантеров", - говорит эксперт. Выяснив имя своей жертвы, хедхантер рано или поздно до нее доберется.

Барьеры не помогут

Даже если в компании есть многоступенчатая система отсева входящих звонков или черные списки известных на рынке хедхантеров, "охотник за головами" сможет продраться сквозь такую защиту с помощью легенды. Один из сотрудников крупной хедхантинговой компании, пожелавший сохранить анонимность, говорит, что раньше его коллеги часто представлялись консультантами, проводящими исследования рынка, или журналистами известных изданий. "Сейчас секретари и персональные ассистенты сразу распознают такие звонки, поэтому приходится придумывать разные легенды для каждого конкретного случая", - рассказывает хедхантер. Один способов прорваться через секретаря - начать быстро говорить с ним по-английски. "Можно представиться под вымышленным именем и очень быстро говорить, попросив срочно соединить с менеджером по неотложному вопросу", - рассказывает собеседник "Ведомостей". Многие секретари пасуют перед английской речью и сразу соединяют с руководителем.

Впрочем, выяснить имена ключевых сотрудников успешной компании тоже не составляет особого труда. Например, хедхантер может представиться персональным ассистентом и сказать, что его руководитель встречался с менеджером по операциям интересующей компании на деловой конференции и договорился с ним связаться. Часто секретари просят отослать информацию по факсу в секретариат, однако хедхантер ответит, что информация конфиденциальна и ее нужно отослать конкретному человеку. Иногда помогают знакомства в интересующей компании. "Между делом я могу задать знакомому мне сотруднику такой вопрос: "Кстати, а в вашей компании финансовый директор - Иванов?" - говорит Прокофьев. Ничего не подозревая, сотрудник сам скажет фамилию интересующего менеджера.

Наконец, чтобы узнать имя интересующего менеджера, хедхантер может связаться с бывшими сотрудниками компании под предлогом проведения интервью и в процессе разговора выяснить необходимые ему сведения.

Директора по персоналу соглашаются с тем, что профессиональный хедхантер в любом случае сможет добраться до интересующего его сотрудника. Поэтому многие из них не видят особого смысла защищаться от "охотников за головами". Более того, эксперты не рекомендуют воздвигать особых барьеров. Елена Рудавина, директор по персоналу издательства "Просвещение", не советует играть на "духе противоречия". "Чем больше запретов на контакты с потенциальными работодателями, на действия и даже мысли, направленные на поиск другой работы, тем вероятнее сотрудник откликнется на предложение хедхантера", - полагает Рудавина. С ней согласна Елена Павлова, директор по персоналу компании "Большевик", входящей в группу Danone. Она замечает, что хедхантеру проще переманить сотрудника, который внутренне готов к смене места работы. По ее мнению, первый шаг к противостоянию с хедхантерами - это правильный выбор сотрудника, который не только впишется в корпоративную среду, но и будет обладать потенциалом для долгосрочного развития в рамках компании. Анна Абрамова, начальник отдела обучения управления кадровой политики банка "Менатеп СПб", добавляет, что выбор сотрудника в идеале должен строиться с таким расчетом, чтобы принятая в компании система мотивации позволила ему стабильно работать в течение трех и более лет. Поэтому эксперты советуют выстраивать эффективную систему мотивации персонала.

Стратегия карьеры

В компании "Большевик" для каждого сотрудника разрабатывается план развития карьеры, Plan Development Report. С помощью формальных процедур, одинаковых для всех компаний группы Danone по всему миру, такой план составляется для каждого сотрудника компании при участии его непосредственного руководителя. Сначала определяются задачи, которые сотрудник должен выполнить в течение года. Каждой задаче присваивается свой вес в зависимости от ее значимости, а по прошествии года проводится оценка эффективности сотрудника. Вторая часть годового плана подразумевает оценку функциональных и управленческих компетенций сотрудника. "В формальном документе описаны все навыки и умения, которыми он должен обладать", - рассказывает Елена Павлова. Поэтому сотрудник вместе со своим непосредственным руководителем может оценить, на каком уровне развития он находится. Третья часть представляет собой карьерный план сотрудника - краткосрочный (год) и долгосрочный (3-5 лет). С учетом его пожеланий руководитель разрабатывает стратегию развития карьеры в рамках компании.

Наконец, в последней части Plan Development Report оцениваются индивидуальные потребности развития и планируются тренинги. Итоговый документ подписывается самим сотрудником и руководителями двух уровней. При этом планы каждого сотрудника компании доступны в электронной базе, что позволяет определить потребности в мотивации или развития персонала компании. Таким образом, любой сотрудник компании ясно видит перед собой перспективы профессионального и карьерного развития и ощущает свою принадлежность к компании. "Очень важно не оставлять человека один на один с огромными потоками информации и разрозненными задачами", - утверждает Павлова.

Павлова напоминает, что зачастую хорошие отношения с начальником удерживают человека ничуть не меньше, чем любые другие инструменты. "Люди приходят в компании, а уходят от менеджеров", - говорит она. Поэтому одной из самых надежных защит от хедхантера может стать профессиональный и тактичный руководитель.

Андрей Руденко
Ведомости

15.04.2005

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Анализ рынков

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.
Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...
В компании Sellty спрогнозировали развитие рынка электронной коммерции в сегменте СМБ на ближайший год. По оценке основателя Sellty Марии Бар-Бирюковой, число собственных интернет-магазинов среднего, малого и микробизнеса продолжит расти и увеличится минимум на 40% до конца 2025 года. Компании будут и дальше развиваться на маркетплейсах, но станут чаще комбинировать несколько каналов продаж. 
Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...
10 сентября – Всемирный день психического здоровья. Специально к этой дате компания HINT опросила коллег в сфере маркетинга, рекламы и пиара, чтобы понять, как представители этих профессий могут помочь себе и другим поддержать в норме психическое здоровье.
День знаний для маркетологовДень знаний для маркетологов
Как не ошибиться с выбором формата обучения и предстать перед будущим работодателем успешным специалистом. Директор по маркетингу ведущего IT-холдинга Fplus Ирина Васильева рассказала, на что теперь смотрят работодатели при приеме на работу, как нестандартно можно развиваться в профессии и стоит ли действующим маркетологам обучаться на онлайн-курсах.
Почему покупатели бросают корзины в интернет-магазинах - исследованиеПочему покупатели бросают корзины в интернет-магазинах - исследование
Эксперты ЮKassa (сервис для приёма онлайн- и офлайн-платежей финтех-компании ЮMoney) и RetailCRM (решение для управления заказами и клиентскими данными) провели исследование* и выяснили, почему пользователи не завершают покупки в интернет-магазинах. По данным опроса, две трети респондентов хотя бы раз оставляли заказы незавершёнными, чаще всего это электроника и бытовая техника, одежда и товары для ремонта. Вернуться к брошенным корзинам многих мотивируют скидки, кэшбэк и промокоды.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

16.11.2024 - 21:35
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация