Новости

МТС перестает зарабатывать на продаже гаджетов в рознице

МТС перестает зарабатывать на продаже гаджетов в рознице

С конца года оператор начнет возвращать абонентам часть суммы при покупке смартфонов, чтобы стимулировать потребление интернет-трафика.

Розничная сеть МТС перестанет быть бизнесом – новая стратегия оператора ставит перед ней задачу стимулировать абонентов потреблять больше интернет-трафика. Для этого МТС снизила цены на интернет-устройства до закупочных (снижение достигает 30%), рассказал руководитель розницы МТС Арвидас Алутис, а с конца года введет обратную субсидию: абоненту, купившему в салоне МТС смартфон, за 2–3 года вернется на счет до половины его цены.

Из-за валютных колебаний цены сильно выросли, абоненты все реже покупают новые смартфоны, сетует Алутис, а именно те абоненты, чьи устройства работают в сетях 3G и LTE, потребляют больше интернет-трафика, что напрямую влияет на их средний месячный счет (ARPU). МТС уже снизила цены, и в праздничные дни поток покупателей увеличился на 15%, продажа устройств – на 40%, а выручка от их продажи – на 70%, продолжает он, по прогнозу, за пять лет действия обратной субсидии МТС может увеличить ARPU в 2,5–3 раза.

Попытки ввести обратную субсидию уже были: у «Мегафона» – лет пять назад, у МТС – в 2012 г., вспоминает ведущий аналитик Mobile Research Group Эльдар Муртазин, но россияне оказались не готовы платить полную сумму за дорогой телефон да еще и связывать себя обязательствами: купить определенный тарифный план, потреблять в месяц определенное количество голосовых услуг, трафика и т. д. В США и большинстве стран Европы дотационная модель распространена – абонент может получить телефон бесплатно, если заключит срочный (на год-два) контракт и платит определенную сумму за определенный набор услуг, знает Муртазин. В России такое сложно реализовать – плохо отслеживаются кредитные истории потребителей, может быть очень много мошенничества – вплоть до половины контрактов в первый год, считает он, кроме того, из-за особенностей российских законов крайне сложно получить деньги с абонента, у которого телефон украден.

Следовать примеру МТС конкуренты пока не спешат. Представитель «Вымпелкома» Анна Айбашева сообщает о популярности пакетных предложений: абонент покупает тарифный план и телефон по сниженной цене. А в Московском регионе в прошлом году действовало такое предложение: если абонент одновременно покупал тарифный план «Все за 2700» и смартфон, он год получал скидку на услуги связи и экономил до 10 000 руб.

«Мегафон» в I квартале обнаружил рост спроса на смартфоны и планшеты по 3000–5000 руб., некоторые продаются по специальной цене с включенным интернет-трафиком, говорит представитель оператора Татьяна Зверева, еще можно приобрести товар в кредит.

Операторы постоянно устраивают различные акции, в том числе с обратной субсидией, говорит исполнительный вице-президент «Евросети» Виктор Луканин, но обычно в них участвуют телефоны, которые плохо продаются. Отложенная скидка на гаджет, которую возвращают в течение длительного периода, не очень интересна – в России большинство пользователей вообще не связывают покупку гаджета с контрактом оператора, считает представитель «Связного» Мария Заикина, тем более что отложенная скидка у многих клиентов вызывает ассоциацию с навязанной услугой, гораздо популярнее акции, дающие выгоду непосредственно в момент покупки.

Новая стратегия розницы МТС искусственно увеличит выручку от мобильной связи за счет снижения ее от продажи устройств, говорит человек, близкий к одному из сотовых ритейлеров, по сути, это перекладывание выручки из одного кармана в другой.

Дарья Тросникова (Ведомости)

Advertology.Ru

18.05.2015

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Как банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценностиКак банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценности
За последние пару лет реклама банков изменилась. Появились новые сюжеты и герои. Реклама по-прежнему — не только инструмент продвижения услуг, но и способ формирования доверия к финансовым организациям. Главный тренд, который отмечают  эксперты,— переход от сухого перечисления выгод к эмоционально окрашенным коммуникациям.
Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.
Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...
В компании Sellty спрогнозировали развитие рынка электронной коммерции в сегменте СМБ на ближайший год. По оценке основателя Sellty Марии Бар-Бирюковой, число собственных интернет-магазинов среднего, малого и микробизнеса продолжит расти и увеличится минимум на 40% до конца 2025 года. Компании будут и дальше развиваться на маркетплейсах, но станут чаще комбинировать несколько каналов продаж. 
Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...
10 сентября – Всемирный день психического здоровья. Специально к этой дате компания HINT опросила коллег в сфере маркетинга, рекламы и пиара, чтобы понять, как представители этих профессий могут помочь себе и другим поддержать в норме психическое здоровье.
День знаний для маркетологовДень знаний для маркетологов
Как не ошибиться с выбором формата обучения и предстать перед будущим работодателем успешным специалистом. Директор по маркетингу ведущего IT-холдинга Fplus Ирина Васильева рассказала, на что теперь смотрят работодатели при приеме на работу, как нестандартно можно развиваться в профессии и стоит ли действующим маркетологам обучаться на онлайн-курсах.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

23.12.2024 - 18:48
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация