Новости

Альфа-банк впервые оставил топ-менеджеров без бонусов

Альфа-банк впервые оставил топ-менеджеров без бонусов

Альфа-банк впервые в своей истории не заплатил руководству годовые бонусы. В 2014 году банк не достиг целевых показателей, поэтому менеджмент остался без выплат, сообщила его пресс-служба.

«В связи с изменением рыночной ситуации по итогам 2014 года высшему руководству годовые бонусы не выплачивались», — сообщила РБК пресс-служба Альфа-банка. Это произошло впервые с 2001 года — именно с этого года банк публикует на своем сайте отчетность по международным стандартам.
За 2013 год топ-менеджеры банка получили $9 млн, за 2011-й — $6 млн, за 2012-й — $11 млн, следует из отчетов банка по МСФО. Совет директоров Альфа-банка состоит из 11 человек, правление — из пяти. При этом главный управляющий директор Альфа-банка Алексей Марей входит и в совет директоров, и в правление, поэтому выплаты распределяются между 15 топ-менеджерами.

Как объяснила пресс-служба, в «Альфе» несколько лет существует система, при которой бонусы не выплачиваются менеджерам высшего руководящего звена, если банк не достигает по итогам года целевых показателей. Остальных сотрудников «Альфы», по данным пресс-службы, это не касается.

Каких именно запланированных показателей банк не достиг в прошлом году, пресс-служба не сообщила. Но в 2014 году банк сократил прибыль по МСФО в 27 раз (до $33 млн). Причиной этого стал двукратный рост резервов (с $599 млн до $1,39 млрд) и переоценка портфеля ценных бумаг (банк потерял на ценных бумагах $294 млн против $32 млн в 2013 году).

Сокращение выплат менеджменту соответствует резкому падению прибыли или убыткам, особенно если размер бонуса привязан к финансовому результату, уточнил старший директор по финансовым организациям Fitch Александр Данилов. «Решение банка о невыплате бонусов неудивительно. Это нормально в нынешних экономических реалиях, когда практически всем банкам приходится оптимизировать расходы и сокращать затраты, чтобы немного улучшить слабые финансовые результаты», — считает аналитик Standard & Poor’s Наталья Яловская.

Например, топ-менеджеры большинства розничных банков получили за 2014 год в виде зарплат и бонусов меньше, чем за 2013 год. Больше всего потеряли руководители ХКФ Банка, «Восточного экспресса» и «Связного»: их вознаграждение сократилось по российским стандартам отчетности больше чем на 70%.

Крупнейшие банки — Сбербанк и ВТБ — не выделяют в своей отчетности бонусы отдельной строкой. Тем не менее общий объем выплат топ-менеджменту сократился. Сбербанк за прошлый год выплатил ключевому управленческому персоналу, включая зарплату и премии, 2,8 млрд против 3,2 млрд руб. годом ранее. ВТБ — 5,9 млрд против 8,8 млрд руб. в 2013 году.

Из-за начавшегося в прошлом году кризиса в экономике заемщики стали хуже платить. Просрочка по розничным кредитам в целом по системе выросла на 52%, по корпоративным — на 34%. У некоторых крупных заемщиков Альфа-банка возникли проблемы с погашением кредитов. В частности, банк судится с авиакомпанией UTair и «Группой Е4» за возврат кредитов.

Юлия Полякова, Татьяна Алешкина (РБК)

Advertology.Ru

27.04.2015

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Как банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценностиКак банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценности
За последние пару лет реклама банков изменилась. Появились новые сюжеты и герои. Реклама по-прежнему — не только инструмент продвижения услуг, но и способ формирования доверия к финансовым организациям. Главный тренд, который отмечают  эксперты,— переход от сухого перечисления выгод к эмоционально окрашенным коммуникациям.
Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.
Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...
В компании Sellty спрогнозировали развитие рынка электронной коммерции в сегменте СМБ на ближайший год. По оценке основателя Sellty Марии Бар-Бирюковой, число собственных интернет-магазинов среднего, малого и микробизнеса продолжит расти и увеличится минимум на 40% до конца 2025 года. Компании будут и дальше развиваться на маркетплейсах, но станут чаще комбинировать несколько каналов продаж. 
Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...
10 сентября – Всемирный день психического здоровья. Специально к этой дате компания HINT опросила коллег в сфере маркетинга, рекламы и пиара, чтобы понять, как представители этих профессий могут помочь себе и другим поддержать в норме психическое здоровье.
День знаний для маркетологовДень знаний для маркетологов
Как не ошибиться с выбором формата обучения и предстать перед будущим работодателем успешным специалистом. Директор по маркетингу ведущего IT-холдинга Fplus Ирина Васильева рассказала, на что теперь смотрят работодатели при приеме на работу, как нестандартно можно развиваться в профессии и стоит ли действующим маркетологам обучаться на онлайн-курсах.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

23.12.2024 - 12:24
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация