МТС справилась с оттоком телезрителей
Перед этим компания избавилась от низкодоходных или вообще не платящих подписчиков.
У МТС практически не осталось пользователей коллективных антенн и низкодоходных абонентов социальных пакетов аналогового ТВ, рассказала «Ведомостям» директор департамента фиксированного бизнеса и ТВ МТС Наталья Братчикова. В результате за год общая телевизионная база оператора сократилась примерно на 0,25 млн подписчиков, отмечает она, тогда как база платного ТВ практически не изменилась: к концу 2014 г. их было немногим больше, чем в конце 2013 г., – чуть более 2,7 млн. Отток начала года компенсировался активными подключениями в IV квартале 2014 г., которые превысили показатели других операторов, рост выручки МТС от ТВ-услуг также был выше среднерыночного, утверждает Братчикова.
Низкодоходные абоненты и пользователи коллективных антенн достались МТС в ходе сделок слияния и поглощения прошлых лет и зачастую либо вообще не платили компании за телевизионные услуги, либо их средний месячный платеж (ARPU) был заметно ниже среднерыночного. По словам Братчиковой, часть их перешла к конкурентам, но значительную часть МТС удалось подписать на свои услуги платного цифрового ТВ.
Всего услугами цифрового ТВ пользуются сейчас более половины телевизионных абонентов МТС. В результате переключения абонентов на цифровое ТВ ARPU всех ТВ-пользователей МТС вырос в 2014 г. на 15%, говорит Братчикова. При этом размер ARPU она не называет.
В регионах плата за коллективную антенну или социальное аналоговое ТВ с минимальным пакетом обязательных общедоступных каналов составляет от 40 до 70 руб. в месяц, рассказывает гендиректор «Искрателекома» Алхас Мирзабеков. Плата за качественное аналоговое ТВ с пакетом примерно из 40 каналов или цифровое кабельное ТВ может составлять около 150 руб. в месяц, знает он. Еще больше (до 600 руб. в месяц) оператору приносит интернет-телевидение – за счет возможности подключения отдельных дорогостоящих каналов, дополнительных услуг вроде записи передач и других, отмечает он. Переподключение абонента к цифровому кабельному или интернет-телевидению может окупаться более полутора лет (без учета дополнительных эксплуатационных расходов), продолжает Мирзабеков. Но это оправдывает себя – в аналоговом телевидении очень низкая собираемость абонентской платы: задерживать оплату может до 50% абонентов, поскольку у оператора нет возможности оперативно отключить неплательщика, объясняет он, тогда как на цифровых платформах это делается моментально.
Дальнейшего сокращения абонентской базы Братчикова не ожидает. Компания уже завершила модернизацию фиксированных сетей, а в мае 2015 г. выходит на рынок спутникового ТВ, говорит она. Ранее представители МТС прогнозировали, что через три года после начала подключения спутниковых абонентов компания войдет в число лидеров на этом рынке. У его нынешнего лидера, Национальной спутниковой компании («Триколор ТВ»), по данным Telecom Daily на конец 2014 г., было 10,9 млн платящих абонентов.
Спутниковое ТВ МТС пока не запустилось, в этом сегменте рынка бренд оператора практически неизвестен, рассуждает гендиректор Telecom Daily Денис Кусков. Гораздо перспективнее развитие МТС на рынке фиксированного ТВ: дальнейшему росту абонентской базы может помочь экспансия в новые регионы и небольшие населенные пункты, считает он. Также наращивать базу МТС может за счет перетока абонентов от других операторов – в крупных городах она таким образом может переподключить до 10% подписчиков, считает Кусков.
Advertology.Ru
03.04.2015
Еще статьи по теме
- МТС создала коллекцию подвесок-кубиков - 22.11.2024
- МТС рассказала о новых технологиях голосовой связи в рекламе - 20.11.2024
- МТС ищет агентства для создания нестандартных проектов в интернете - 04.11.2024
- МТС интегрирует "Фиксиков" в детские сервисы - 30.10.2024
- Иви и МТС Ads Premium Video объявили о стратегическом сотрудничестве - 14.10.2024
- Детали решают всё в новой рекламе МТС - 19.09.2024
- МТС ответила на все вопросы о домашнем интернете в новой рекламной кампании - 28.08.2024
- МТС анонсировала запуск бренда МТС Деньги в новой рекламе - 13.08.2024
- ТВ проигрывает маркетплейсам даже в брендинге - 07.08.2024
- "Девчонки рулят" вместе с Варварой Щербаковой: МТС Юрент запустил кампанию для привлечения женской аудитории - 05.08.2024
- все статьи по теме...
Комментарии
Написать комментарий