SsangYong наладит прямые поставки в Россию
Потеря дистрибуторства SsangYong может нанести значительный финансовый ущерб Sollers: до 40% выручки российской компании делают корейские внедорожники.
Южнокорейская компания SsangYong откажется от дистрибуторских услуг российской компании Sollers Вадима Швецова в пользу собственного представительства. Об этом «Известиям» сообщили несколько источников в автомобильном бизнесе и правительстве. Открытие офиса и наладка прямых продаж SsangYong планируются в течение первого полугодия 2014 года. Причина такого решения SsangYong (входит в индийский автоконцерн Mahindra & Mahindra) может заключаться в том, то что Sollers так и не смогла перешагнуть порог крупноузловой отверточной сборки в рамках договоренности с правительством РФ об организации промсборки. Из-за этого две модели SsangYong уже потеряли возможность ввозиться по нулевым ставкам. Впрочем, «Известия» выяснили, что в Sollers нашли способ, как обойти обязательства по углублению локализации.
— SsangYong сама хочет открыть здесь свое представительство — такое же, как и у других иностранных марок в России. На организацию этого уйдет, как нам сообщили в компании, не менее трех месяцев. В течение этого срока поставок новых автомобилей не будет, — сообщил «Известиям» источник в дилерском сообществе.
— «Соллерс» в ближайшее время, похоже, прекратит партнерство с SsangYong, — подтверждает осведомленный источник в правительстве. — Несмотря на низкий уровень локализации у тамошних моделей, по совокупным планам локализации «Соллерс» идет хорошими темпами. В частности, перед правительством своего рода кредитом доверия является тот факт, что во Владивостоке «Соллерс» построит совместно с азиатским производителем моторный завод, 80% продукции которого пойдет на экспорт.
В компании Sollers эту информацию пока опровергают.
— Мы иначе как слухами эту информацию назвать не можем. Наш статус остается неизменным — эксклюзивный дистрибутор SsangYong. То, что сейчас происходит некоторое торможение в объемах отгрузки автомобилей, связано с текущей конъюнктурой рынка. Мы сейчас оптимизируем бизнес по дистрибуции SsangYong под тот размер спроса, который мы видим на рынке, — сообщила «Известиям» замгендиректора компании Sollers Зоя Каика.
В Mahindra & Mahindra Ltd (владеет 72,85% акций SsangYong) не подтвердили и не опровергли эту информацию, пообещав позже сделать официальное заявление.
— Прямо сейчас мы не готовы комментировать этот вопрос. Возможно, позже мы сделаем заявление по этому поводу, — сообщил «Известиям» Мохан Наир, руководитель отдела по связям с общественностью Mahindra & Mahindra.
На данный момент дилерские центры SsangYong предлагают только машины 2014 года выпуска. Поставки новых машин продавцы обещают в апреле–июне этого года. В последнем официальном пресс-релизе SsangYong уведомляет, что было принято стратегическое решение об ограничении поставок автомобилей в Россию из-за падения курса рубля.
В январе 2015 года компания продала по всему миру 10 321 автомобиль (–11,3%), из них 3504 ушли на экспорт, а главной причиной снижения, согласно официальному заявлению, стал российский рынок. Россия также повлияла на итоговые экспортные результаты экспорта корейской марки в 2014 году: показатель сократился до 72 тыс. автомобилей (–11,8%). По данным Ассоциации европейского бизнеса, в 2014 году в России продано 25 тыс. машин SsangYong (–27%), в феврале 2015 года продажи SsangYong упали до 561 автомобиля (–72%), притом что сам рынок за этот же месяц сократился на 37,9%.
Потеря дистрибуции SsangYong может оказать ощутимый финансовый эффект на компанию Sollers.
— Доля выручки от сборки и продаж SsangYong в бизнесе Sollers, по моим оценкам — потому что компания раскрывает немного информации — составляет около 40%, или 20-25 млрд руб. С «АвтоВАЗом», у которого выручка под 200 млрд рублей, конечно, не сравнить, но для компании формата Sollers это значительная сумма, — сказал аналитик «ВТБ-Капитала» по автопрому Владимир Беспалов.
Причиной отказа SsangYong от дистрибуторства Sollers в пользу собственного представительства может быть снижение эффективности сотрудничества. Так, автомобили Rexton и Actyon Sport уже поставляются в Россию в готовом виде, минуя досборку на Дальнем Востоке. Из корейских машин на заводе Sollers во Владивостоке сейчас производятся только кроссовер New Actyon и рамный внедорожник Kyron. По заверениям дилеров, сборка минимальна и является крупноузловой.
В то же время, согласно 166-му постановлению правительства о промсборке, процессы сварки и окраски кузова для производств, начинающихся с нуля (дальневосточный завод «Соллерс» организован в цехах судоремонтного «Дальзавода») составляет 30 месяцев после запуска. В начале 2012 года для Sollers эти сроки истекли в первый раз, но сварка и окраска кузова так и не были организованы, и в самой компании это объясняют обнулением всех сроков благодаря новому партнерству с японцами. В 2012 году появилось совместное предприятие «Мазда Соллерс Мануфэкчуринг Рус» (50% ООО «МСМР» через ООО «Соллерс Санрайз Холдинг» принадлежит Sollers, а другая половина — Mazda Motor Corp.). Во Владивостоке Mazda собирает седан 6-й серии и кроссовер CX-5. В 2013 году к Mazda на этом предприятии присоединилась Toyota с внедорожником Land Cruiser Prado. Срок первых этапов углубления локализации с Mazda и Toyota также истек — еще в 2014 году.
— У нас с 2009 года была компания «Соллерс Дальний Восток» (стопроцентная «дочка» ОАО «Соллерс»), она закрыла свои обязательства в отношении сварки и окраски. Сейчас наш модельный ряд производится в рамках соглашения с «Мазда Соллерс Мануфэкчуринг Рус», которая начала свою деятельность только в октябре 2012 года. Основные модели SsangYong у нас производятся в рамках «Мазда Соллерс», — объяснила Зоя Каика.
По ее словам, перевод производства SsangYong и автоматическое обнуление обязательств по углублению локализации произошли из-за того, что после обновления модельного ряда было принято решение выпускать все машины в рамках одного СП с компанией Mazda. От ответа на вопрос о том, когда Sollers планирует наладить окраску и сварку кузовов и углубить локализацию, представитель компании уклонилась. Компании Toyota и Mazda также не предоставили ответ «Известиям» о том, когда намерены начать полноценную промсборку в России.
ООО «Соллерс Дальний Восток», по данным базы СПАРК, остается действующей организацией. С 2010 года чистая прибыль предприятия только растет: за 2012 год она составила 472 млн рублей при выручке 19 млрд, за 2013-й — 520 млн рублей. ООО «Мазда Соллерс Мануфэкчуринг Рус» в 2013 году показало чистую прибыль 660 млн рублей при выручке 39 млрд.
В Минпромторге (ведомство контролирует исполнение обязательств по промсборке) «Известиям» не смогли предоставить оперативный ответ на вопрос, разрешает ли постановление о промсборке обнуление обязательств за счет регистрации новых юрлиц на одном и том же заводе. Ранее, во время саммита АТЭС в 2012 году, гендиректор Sollers Вадим Швецов заявил, что в совместное производство с Mazda, включая строительство цехов сварки и окраски кузовов, инвестировано $350 млн.
По итогам 2014 года продажи группы Sollers (помимо SsangYong торгует грузовиками Isuzu и внедорожниками УАЗ) составили 77,6 тыс. машин (–10,7%). За январь-февраль 2015 года было продано 8474 автомобилей (–30,3%).
Advertology.Ru
18.03.2015
Комментарии
Написать комментарий