Новости

Ритейлеров могут привлечь по уголовному делу за торговлю "санкционкой"

Ритейлеров могут привлечь по уголовному делу за торговлю "санкционкой"

ФТС ведет проверку по факту обнаружения в «Азбуке вкуса», «Седьмом континенте» и «Пятерочке» запрещенных к ввозу морепродуктов, овощей и молочных десертов.

Федеральная таможенная служба (ФТС) может возбудить уголовное дело по факту обнаружения в магазинах столицы предположительно контрабандных продуктов, подпадающих под категорию запрещенных к ввозу российскими санкциями. В частности, такие продукты были обнаружены ФТС в супермаркетах «Азбука вкуса», «Седьмой континент» и «Пятерочка». Об этом таможенники сообщили в ответе на запрос члена Общественной палаты (ОП) РФ Павла Сычева, ранее требовавшего провести соответствующие проверки (копия письма есть в распоряжении «Известий»). По словам адвокатов, к ответственности за появление «санкционки» на прилавках могут быть привлечены должностные лица как из компаний — поставщиков продукции, так и из магазинов. Также таможенники сообщили, что уже возбуждено 9 уголовных дел за попытку ввоза запрещенной продукции и 334 дела об административных нарушениях в этой сфере. Всего таможенники с момента введения санкций предотвратили ввоз 1002 партий запрещенной продукции общим весом 24 151 т.

Как пишут таможенники, «с 17 ноября 2014 года по 1 февраля 2015 года сотрудниками Центральной оперативной таможни в целях выявления запрещенной продукции» были проведены проверки в сетях супермаркетов, в результате которых были обнаружены «товары, возможно относящиеся (по наименованию и стране происхождения) к товарам отдельной категории». В частности, в магазине «Азбука вкуса» таможенники сочли подозрительными «креветки натуральные, филе-кусочки сельди в горчичном соусе, сыровяленный окорок «Хамон де Бейота 100% Иберико». В двух магазинах «Седьмой континент» (Москва, Магнитогорская, 2 и Москва, Новокосинская, 47) сотрудниками ФТС были обнаружены «Гавайская смесь» и «Весенняя смесь. Миндаль», которые предположительно подпадают под санкции. В «Пятерочке» был найден предположительно запрещенный к ввозу в РФ десерт молочный Monte.

— По окончании проверки выявленных фактов будет рассмотрен вопрос о наличии признаков состава преступления, предусмотренных ст. 226.1 Уголовного кодекса (УК) Российской Федерации (статья УК о контрабанде. — «Известия»), либо признаков административного нарушения, — говорится в письме ФТС.

В пресс-службе ведомства пояснили, что пока неизвестно, кто именно понесет ответственность за то, что санкционные продукты попали на прилавки.

— Уголовное дело возбуждается по факту нарушения. А затем следствие определяет преступников. В случае уголовного дела может быть обвинено только физическое лицо, видимо, занимающее определенную должность (в структурах ритейлера или поставщика товаров. — «Известия»), — сказали в пресс-службе ФТС.

Отметим, что ст. 226.1 УК РФ предусматривает наказание за незаконное перемещение через таможенную границу запрещенных к ввозу продуктов. Статья подразумевает до 12 лет лишения свободы со штрафом до 1 млн рублей.

Также в ответе члену ОП сотрудники ФТС сообщили, что «по состоянию на 11 февраля 2015 года таможенными органами предотвращен ввоз в Российскую Федерацию 1002 партий запрещенной продукции общим весом 24 151,8 т».

— Возбуждено 9 уголовных дел по ст. 226.1 Уголовного кодекса Российской Федерации и 334 дела об административных правонарушениях по ст. 16.1, 16.2, 16.3, 16.7 и 16.16 Кодекса Российской Федерации об административных нарушениях, — пишут из ФТС.

Отметим, что ст. 16.1, 16.2, 16.3, 16.7 и 16.16 КоАП РФ предусматривают штрафы до 300 тыс. рублей за незаконное перемещение через границу транспортных средств, недекларирование или недостоверное декларирование товаров, несоблюдение ограничений на ввоз товаров, подделку таможенных документов и нарушение сроков временного хранения товаров.

Руководитель арбитражной практики адвокатского бюро «Юрлов и партнеры» Тимофей Ермак пояснил, что ответственность за ввоз запрещенных товаров должен нести поставщик, однако ритейлеры также могут быть привлечены к ответственности.

— Всё зависит от того, где магазином была заказана продукция. Если за рубежом — очевидно, что ответственность за ввоз контрабанды лежит на ритейлерах. Если же продукция заказывалась у отечественного поставщика, магазин может утверждать, что не был в курсе, что продукты запрещенные. В этом случае, чтобы привлечь торговую сеть к ответственности, необходимо доказать сговор с поставщиком, — объясняет Ермак.

Пресс-секретарь «Азбуки вкуса» Андрей Голубков заявил, что все товары «имеют необходимую документацию, в том числе и от таможенных органов, подтверждающую, что товар ввезен легально».

— Мы действуем сугубо на основании документов поставщиков. Если и обращаться к вопросу о легальности этих продуктов, то это вопрос к поставщикам, — сказал Голубков.

В «Седьмом континенте» и «Пятерочке» не смогли оперативно прокомментировать ситуацию.

Член ОП Павел Сычев считает, что ФТС несвоевременно отреагировала на появление в магазинах продуктов, попавших под санкции.

— Мной были обнаружены нарушения еще в августе, сентябре, октябре. Обращения в прокуратуру и ФТС дают результат только сейчас, когда значительный объем запрещенной продукции уже реализован, — замечает Сычев.

По его мнению, количество выявленных правоохранителями нарушений гораздо меньше, чем нарушений фактических.

— Несмотря на то что некоторые ритейлеры заявляли, что у них нет запрещенной продукции и они внимательно за этим следят, факты свидетельствуют об обратном. И обнаружение нескольких фактов в трех магазинах — это просто смешно, на самом деле нарушений гораздо больше. Практически в каждом сетевом супермаркете есть хоть один запрещенный продукт. Я вижу много санкционных кисломолочных продуктов, мясо, норвежскую рыбу, польские яблоки, — говорит Сычев.

Напомним, в августе президент Владимир Путин подписал указ о запрете на ввоз продукции из Евросоюза, США, Норвегии, Австралии и Канады сроком на 1 год. В перечень запрещенной к ввозу продукции попали рыба, свинина, говядина, мясо птицы, сыры, молочная продукция, овощи и фрукты.

Анна Ивушкина, Роксана Аветисян (Известия)

Advertology.Ru

03.03.2015

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

PR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работатьPR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работать
Владимир Нерюев, заместитель генерального директора коммуникационного агентства Аура поделился мнением, какие изменения произошли или произойдут в профессии PR-специалиста.
Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...
Генеральный директор агентства мобильного маркетинга Mobisharks (входит в ГК Kokoc Group) — об эффективном мобильном маркетинге и примерах успешных стратегий.
Как банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценностиКак банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценности
За последние пару лет реклама банков изменилась. Появились новые сюжеты и герои. Реклама по-прежнему — не только инструмент продвижения услуг, но и способ формирования доверия к финансовым организациям. Главный тренд, который отмечают  эксперты,— переход от сухого перечисления выгод к эмоционально окрашенным коммуникациям.
Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.
Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...
В компании Sellty спрогнозировали развитие рынка электронной коммерции в сегменте СМБ на ближайший год. По оценке основателя Sellty Марии Бар-Бирюковой, число собственных интернет-магазинов среднего, малого и микробизнеса продолжит расти и увеличится минимум на 40% до конца 2025 года. Компании будут и дальше развиваться на маркетплейсах, но станут чаще комбинировать несколько каналов продаж. 

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

17.02.2025 - 22:58
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация