Новости

Поисковикам предложили платить российским СМИ за новости

Поисковикам предложили платить российским СМИ за новости

Председатель комиссии Общественной палаты (ОП) по развитию информационного общества, СМИ и массовых коммуникаций Дмитрий Бирюков предложил законодательно обязать интернет-поисковики отчислять выплаты СМИ, чьи новости публикует сервис, передало РИА "Новости". 

"Во всех европейских странах сегодня фактически существует в той или иной мере или законопроект, либо законы, которые фиксируют, что публикация в поисковике либо на сайте какой-то информации, которая была в газете или журнале, то эта газета или журнал получают фиксированную цену. В Испании, например, приняли законопроект когда Google отчисляет 7% от своего дохода в стране испанским средствам массовой информации", - сказал Бирюков на расширенном заседании Комитета Госдумы по информационной политике.

"Я считаю, что это может быть предметом закона, который дал бы российским СМИ необходимую сумму денег, которая могла бы пойти на финансирование подписки либо розницы в нужных регионах", - добавил Бирюков.

В прошлом году Испания вслед за Германией и Бельгией действительно обязала интернет-компании платить издателям всякий раз, когда в результатах поиска агрегатора появляется новость. Принимая этот закон, правительство Испании надеялось уменьшить масштабы интернет-пиратства, улучшить систему управления авторскими правами и заставить агрегаторов новостей компенсировать ущерб СМИ от использования их контента. Новую норму назвали «налогом на Google». Но в итоге интернет-компания c 16 декабря вообще закрыла испанский раздел Google News, о чем издатели сразу пожалели, поскольку потеряли трафик.

Сервис Google News сам по себе не приносит компании деньги, так как на его страницах не продается реклама, объяснил тогда руководитель этого сервиса Ричард Гинграс. Поэтому выполнение Google испанского закона неприемлемо для компании.

Издатели газет давно обвиняли Google в том, что компания паразитирует на их контенте, показывая его бесплатно пользователям своих новостных сервисов. Например, в 2006 г. один из судов Бельгии встал на сторону нескольких бельгийских газет и решил, что Google не имеет права размещать ссылки на их статьи в разделе Google News без платы или разрешения. После этого Google полностью исключил сайты этих газет из результатов поиска. Эта история закончилась мировым соглашением лишь в 2012 г., и бельгийские издатели вернулись в Google News.

(Ведомости)

Advertology.Ru

02.03.2015

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...
Генеральный директор агентства мобильного маркетинга Mobisharks (входит в ГК Kokoc Group) — об эффективном мобильном маркетинге и примерах успешных стратегий.
Как банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценностиКак банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценности
За последние пару лет реклама банков изменилась. Появились новые сюжеты и герои. Реклама по-прежнему — не только инструмент продвижения услуг, но и способ формирования доверия к финансовым организациям. Главный тренд, который отмечают  эксперты,— переход от сухого перечисления выгод к эмоционально окрашенным коммуникациям.
Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.
Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...
В компании Sellty спрогнозировали развитие рынка электронной коммерции в сегменте СМБ на ближайший год. По оценке основателя Sellty Марии Бар-Бирюковой, число собственных интернет-магазинов среднего, малого и микробизнеса продолжит расти и увеличится минимум на 40% до конца 2025 года. Компании будут и дальше развиваться на маркетплейсах, но станут чаще комбинировать несколько каналов продаж. 
Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...
10 сентября – Всемирный день психического здоровья. Специально к этой дате компания HINT опросила коллег в сфере маркетинга, рекламы и пиара, чтобы понять, как представители этих профессий могут помочь себе и другим поддержать в норме психическое здоровье.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

30.12.2024 - 23:41
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация