Новости

Турфирмы начали продавать путевки в Новороссию

Турфирмы начали продавать путевки в Новороссию

Министр по делам семьи, молодежи, спорта и туризма ЛНР выступил против «бизнеса на крови».

Турфирма «Мегаполис курорт» решила открыть новое направление и приступила к организации туров на территории Донецкой и Луганской народных республик. Как сообщил «Известиям» совладелец компании Михаил Белый, планируется отправлять небольшие группы на короткий срок.

— Ориентировочно поездка будет занимать порядка четырех дней и обойдется в $2–3 тыс., — сообщил он.

Как рассказал Белый, для туристической группы сейчас готовится специальный бронированный автомобиль, в котором может с комфортом передвигаться группа из 5–7 человек. Все желающие съездить в Новороссию должны будут перед отъездом подписать соответствующие бумаги, которые снимут ответственность с турагентства. Водителя и гида возьмут из числа местных жителей, группу также будут сопровождать представители охранного агентства, название которого не разглашается.

Маршрут могут формировать исходя из желаний туристов. Как сообщил Белый, на данный момент уже 10 человек решили воспользоваться этим предложением.

— Эти люди уже были клиентами «Мегаполис курорт» ранее, их удалось найти, используя клиентские базы турфирмы, — пояснил Белый. Ранее компания занималась в основном организацией лечебного отдыха в Подмосковье, теперь — экстремальные туры в зону боевых действий.

Другой совладелец «Мегаполис курорт» Анатолий Аронов надеется, что новое направление не будет долгосрочным.

— Думаю, это направление не станет постоянным, это скорее событийный туризм. Мы видим, что сейчас многих людей интересует происходящее в Донбассе. Поступает противоположная информация, поэтому многим важно увидеть всё своими глазами, самим сделать выводы, на месте решить, кому оказывать помощь, — сообщил он. По его словам, туры, возможно, также совместят с доставкой гуманитарной помощи.

Председатель Народного совета ДНР Андрей Пургин воспринял новость об этом туристическом проекте достаточно спокойно.

— Пусть едут, препятствовать не будем, но и помогать нам, собственно, некогда, война у нас, — сообщил он.

В свою очередь, министр по делам семьи, молодежи, спорта и туризма ЛНР Станислав Винокуров был шокирован идей организации коммерческих туров.

— Я понимаю и поддерживаю коммерческие начинания в туристической отрасли, но делать деньги на горе людей, на том, что сейчас здесь происходит, в нашей ЛНР?! Это смерти и слезы, это горе, я не ожидал, что такое предложение вообще может появиться, тем более от московских коллег, — заявил он. — Я не поддерживаю этой инициативы, если наши братья из России хотят приехать и увидеть своими глазами, поддержать жителей духовно и морально, мы готовы их принять. Встретить и показать всё, но не ради денег. В будущем, в мирное время, мы уже строим планы по развитию туризма в ЛНР. У нас есть что показать и чем гордиться. Это, например, старинные храмовые комплексы.

Осенью стало известно об организации туров для иностранцев и граждан Украины в зону АТО (антитеррористической операции), но официально киевские туристические фирмы этим не занимались, а сообщения о частных объявлениях мелькали в СМИ. Цены колебались от $500 до $1 тыс. Традиционно такое предложение включало в себя поездку по местам недавних боевых действий, причем найденные осколки от снарядов предлагалось взять с собой в качестве сувенира, упоминались предложения и взять в аренду оружие с боеприпасами и пострелять. Подобные объявления размещались якобы даже в соцсетях на странице дочери главы Службы безопасности Украины Валентина Наливайченко Алины. Впрочем, неясно, в какой степени эти сообщения были достоверными.

Оценки участников туристического рынка разошлись.

— Если говорить о возможности продажи такой путевки, то надо понимать, что при продаже организованного тура медстаховка является обязательной. Это прописано в законе об основах турдеятельности в РФ, и хотя никакой серьезной ответственности за нарушение в принципе не предусмотрено, операторы всегда страхуют выезжающих за рубеж, поскольку без страховки человеку не будет оказана квалифицированная помощь. Будет крайне сложно найти страховую компанию, которая предложит страховой полис для такой поездки. Кроме того, оказать квалифицированную медицинскую помощь на территории Новороссии крайне проблематично, — считает Александр Буртин, коммерческий директор Tez Tour. — Вся затея мне кажется крайне сомнительной с точки зрения организации бизнеса, морали и законодательства. Есть, конечно, дайвинг, серфинг, альпинизм и горнолыжный спорт — это тоже потенциально опасные для жизни и здоровья клиентов виды отдыха, но отправка в зону военных действий — это совсем другое. Мне сложно представить, кому это было бы интересно.

В то же время коммерческий директор турфирмы «Открытие», занимающейся организацией туров в Афганистан, Софья Гаврилова считает, что этот бизнес-проект в текущей неблагоприятной ситуации на туристическом рынке может оказаться вполне жизнеспособным.

— Можно спорить об этической стороне, но технически всё вполне выполнимо. Желающие совершить такую поездку найдутся, а на территории ДНР и ЛНР есть люди, которые будут готовы участвовать в таких проектах. Там сохранилась необходимая инфраструктура, действует транспорт, так что всё возможно, — считает она. — Подобные туры имеют свою целевую аудиторию, такие люди всегда есть, в большей степени они ездят самостоятельно. Сейчас есть уже большой поток на Донбасс, люди ездят, смотрят. Периодически бывают всплески туров в Сомали. Обычно всё это краткосрочные проекты, событийный туризм. Для подобных туров обязательно участие группы сопровождения, которая сможет оградить туристов от возможных опасностей.

По мнению экспертов, такие отчаянные ходы для турфирм — от некоторого отчаяния отрасли. Согласно данным исследования сервиса проверки контрагентов Kartoteka.ru, проведенном для «Известий», в 2014 году прекратило свою деятельность в два раза больше туркомпаний, чем в 2013-м. Так, в 2013 году обанкрочена или ликвидирована 21 турфирма, в 2014-м закрылись или обанкротились уже 47 туркомпаний. Как следует из картотеки арбитражных дел, в прошлом году начала процесс банкротства 21 компания (самостоятельно или по заявлению кредиторов), среди них тюменская SV-travel, столичная «Роза ветров мир», тверская «Селигер Тур». Наиболее заметным стало банкротство в июле 2014 года турфирмы «Нева», которая была одним из основных игроков на туристическом рынке. Компании обычно ссылались на девальвацию рубля и негативные изменения в целом в российской экономике.

Павел Чернышов, Вячеслав Нечаев
(Известия)

Advertology.Ru

13.02.2015

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Роль PR - специалистов в формировании будущего AI (искусственного...Роль PR - специалистов в формировании будущего AI (искусственного...
Управляющий партнер LotUS Communications Татьяна Жигаленкова поделилась экспертным мнением о роли PR специалистов в формировании будущего искусственного интеллекта.
Профессия digital-мира - influence marketing manager Профессия digital-мира - influence marketing manager
Работа с блогерами требует определенных навыков и знаний. Как найти релевантного инфлюенсера под конкретные сегменты брендов и определенные задачи, что необходимо проверить перед стартом сотрудничества, как и на каких условиях с ним взаимодействовать, какие важные нюансы необходимо соблюсти в коммуникации/документации? На все эти вопросы знает ответы — инфлюенс-маркетинг менеджер. Кирилл Диденок, диджитал продюсер, основатель коммуникационного агентства DIDENOK TEAM, рассказал, что входит в обязанности инфлюенс-маркетинг менеджера, и как им стать.
Telegram - важный инструмент в арсенале PR-специалистовTelegram - важный инструмент в арсенале PR-специалистов
Владимир Ступников, Генеральный директор коммуникационного агентства АУРА в составе Газпром-Медиа Холдинга. Социальные медиа становятся все более важным инструментом в работе каждого PR-специалиста, и одной из относительно новых, но стремительно растущих платформ, является Telegram. Этот мессенджер, изначально позиционировавшийся как безопасный и приватный инструмент связи, приобретает все большую популярность и привлекает внимание маркетологов и PR-специалистов по всему миру.
PR-специалисты будущего: какие компетенции и требования профессии...PR-специалисты будущего: какие компетенции и требования профессии... (1)
Татьяна Жигаленкова, управляющий партнер LotUS Communications, рассказала какие компетенции, и требования PR-специалистов будут актуальны через 5 лет.
Маркетинг с AR и VR от HICLICKМаркетинг с AR и VR от HICLICK
В 2024 году маркетологи все чаще начинают использовать метавселенные. По сравнению с социальными сетями, вовлеченность пользователей в иммерсивных площадках гораздо больше. Одним из самых интересных для клиентов форматов являются АR и VR. Как технологии будущего применять в маркетинге уже сегодня, разобрали в агентстве высоких откликов HICLICK.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

02.07.2024 - 21:10
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация