Новости

Москвичи в кризис стали меньше разводиться

Москвичи в кризис стали меньше разводиться

Число заключенных браков, напротив, растет — при этом сами свадьбы организуются куда скромнее, чем раньше.

В январе 2015 года было зарегистрировано 4983 брака, тогда как в январе прошлого года — 4702 брака (рост 6%). Об этом «Известиям» сообщили в Управлении записей гражданского состояния г. Москвы. В целом за 2014 год число браков, заключенных в столичных ЗАГСах, тоже выросло в пределах 10%. При этом число разводов в прошлом месяце упало сразу на 15%.

Со 2 по 5 февраля уже проведены 172 свадьбы, и до конца этого месяца ждет оформления 5631 заявление — это уже больше прошлогоднего показателя февраля в 5007 браков. Впрочем, по словам пресс-секретаря управления ЗАГС Евгении Смирновой, число поданных заявлений никогда не соответствует числу зарегистрированных браков, заявлений всегда больше: у пары могут поменяться планы — могут перенести свадьбу на другой день или вовсе от своих желаний отказаться (заявления подаются в период от одного до шести месяцев до даты регистрации брака), также, бывает, заявления подают в два ЗАГСа. Смирнова не считает, что кризисы воздействуют на статистику заключенных браков.

— Кризисы, вероятно, влияют на число расторгнутых браков. Их количество действительно в период с 2009 по 2012 год стабильно уменьшалось, а в 2013 году был зафиксирован рост. В январе 2015 года зарегистрировано 3344 акта о расторжении брака, меньше чем в январе 2014 года (3931). Теперь нужно будет смотреть, как поведет себя кривая по расторжению брака в 2015 году, — добавила собеседница.

Что касается итогов 2014 года, то декабрьские показатели в управлении пока раскрыть отказались, но очевидно, что показатель браков 2013 года в 96,5 тыс. превзойден. С января по ноябрь 2014 года зафиксировано 94,1 тыс. браков, притом что в последние годы в декабре заключалось не менее 6–7 тыс. браков, а заявления, напомним, подаются заранее. За 11 месяцев 2014 года москвичи развелись 41,1 тыс. раз, за весь 2013 год — 45,6 тыс., поэтому оценить динамику разводов 2014 года сложнее. В ноябре 2014 года, например, москвичи развелись 3573 раза — и это тоже на 15% меньше, чем в ноябре-2013.

Текущее сокращение числа разводов семейные психологи считают закономерным в кризис, в отсутствие стабильного роста дохода, успехов в карьере, для разделения финансовых трудностей и эффективного совместного быта. Психологи, напротив, видят связь между кризисом и некоторым ростом числа свадеб в этой зимой.

— То, что люди объединяются в трудное время, в порядке вещей. Есть в этом и психологическая подоплека. Если у двоих сложилась какая-то психологическая связь, уже довольно неплохо получилось друг друга узнать, то, естественно, накануне тяжелых времен они стремятся эту связь укрепить. Кризис гораздо проще пережить в семейном союзе. Речь идет уже о другом статусе отношений, не на уровне «мы просто встречаемся», а уже в полной мере проявляется ответственность за другого человека, — говорит эксперт семейного консультирования Психологического центра на Волхонке Сергей Шапшин. — В более благополучные времена у людей меньше шансов на деле, а не на словах, показать себя со стороны «я надежный партнер, на меня можно положиться». По законам психологии пережитые вместе эмоциональные переживания сближают. Пара, которая пройдет через них, претендует на то, чтобы стать прочной и хорошей семьей.

Однако семейный психотерапевт центра психологической помощи «Просвет» Татьяна Волкова предостерегает, что свадьбы перед кризисом не всегда обдуманны.

— Когда всё вокруг меняется, у людей есть большая потребность, чтобы хоть где-то все было нормально. Это напоминает браки, заключенные на последних курсах института, и их довольно много, которые на проверку оказываются не очень жизнеспособными. Человек, вступая во взрослую жизнь, тревожится за свое будущее, и это подталкивает его к созданию семьи. То, что происходит сейчас, похоже на такой механизм. Семья дает людям ощущение, что хоть что-то имеет стабильность. Но когда внешний враг уйдет, остается вопрос: что будет держать этих людей? — рассуждает Волкова. Тем не менее она тоже полагает, что у прошедших через кризис пар выше шансы на крепкие многолетние отношения.

На фоне растущего числа семей организаторы мероприятий отмечают отток клиентов, заказывающих свадебные банкеты и развлечения, на 30–50%. Как заявили члены-участники Национальной ассоциации организаторов мероприятий (НАОМ), клиенты экономсегмента теперь предпочитают сами устраивать праздник или вовсе отказываются от торжественной части. Главный аргумент в пользу бракосочетания без застолья — экономический кризис. По словам главы праздничного холдинга «Князевъ» Сергея Князева, ощутимее всего за последние месяцы стал спад числа клиентов экономсегмента. Премиальные свадьбы, по его словам, дешевле не стали, спад здесь не так велик, но торжества этого порядка начали отмечать в России уже без выезда на зарубежные курорты. Для VIP-новобрачных не изменилось ничего, они по-прежнему не экономят на свадьбах и стараются соответствовать докризисным стандартам.

— Дорогая свадьба может стоить (в Москве) где-то от 10 млн рублей вплоть до €1 млн, средняя — в пределах 2–5 млн рублей, недорогая — в пределах 500 тыс. рублей, — говорит Князев.

— Отток [клиентов] где-то 25–30%, теперь люди пытаются организовать свадьбу собственными силами. Каждый сегмент сужается по-своему, если «эконом» вообще пропадает из поля зрения агентств, то «премиум» и VIP остаются, но начинают оптимизировать статьи расходов, — отметил гендиректор агентства OpenAir Сергей Лунев. — При организации свадьбы уместно экономить на всем, но не на еде. Голодные гости — это злые, пьяные и негативно настроенные люди. После второго-третьего тоста все услуги, на которых сэкономили молодожены, замечаются и обсуждаются гостями не так остро. Все, кроме еды. Пустые столы на свадьбе не прощают молодоженам еще очень долго.

По словам креативного директора свадебного агентства «Ренессанс» Яны Жуковой, экономная московская свадьба — это от 50 до 100 гостей в ресторане со средним счетом от 2,5 до 5 тыс. рублей за человека. Именно эти клиенты сейчас отказываются от сторонней организаторской помощи или вовсе не отмечают заключение брака.

Анна Лялякина, Мария Кандаурова, Тарас Подрез
(Известия)

Advertology.Ru

09.02.2015

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

PR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работатьPR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работать
Владимир Нерюев, заместитель генерального директора коммуникационного агентства Аура поделился мнением, какие изменения произошли или произойдут в профессии PR-специалиста.
Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...
Генеральный директор агентства мобильного маркетинга Mobisharks (входит в ГК Kokoc Group) — об эффективном мобильном маркетинге и примерах успешных стратегий.
Как банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценностиКак банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценности
За последние пару лет реклама банков изменилась. Появились новые сюжеты и герои. Реклама по-прежнему — не только инструмент продвижения услуг, но и способ формирования доверия к финансовым организациям. Главный тренд, который отмечают  эксперты,— переход от сухого перечисления выгод к эмоционально окрашенным коммуникациям.
Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.
Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...
В компании Sellty спрогнозировали развитие рынка электронной коммерции в сегменте СМБ на ближайший год. По оценке основателя Sellty Марии Бар-Бирюковой, число собственных интернет-магазинов среднего, малого и микробизнеса продолжит расти и увеличится минимум на 40% до конца 2025 года. Компании будут и дальше развиваться на маркетплейсах, но станут чаще комбинировать несколько каналов продаж. 

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

16.02.2025 - 16:02
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация