Новости

Прокуроры нашли массовые нарушения в магазинах по всей стране

Прокуроры нашли массовые нарушения в магазинах по всей стране

Правоохранительные органы начали отчитываться по итогам федеральной проверки ритейла.

Региональные органы прокуратуры начали подводить итоги беспрецедентной трехдневной проверки ценообразования в российских продовольственных магазинах. Поручение проверить цены на основные продукты питания и механизм ценообразования после резкого разгона продовольственной инфляции дал генпрокурор Юрий Чайка.

Проверки проходили 20-23 января в магазинах крупной розницы по всей стране. В Московской области под проверки попали магазины «Пятерочка»,«Перекресток», «Магнит», «Ашан», «Дикси», сообщила пресс-служба прокуратуры. В результате в Подмосковье прокуроры возбудили 22 административных дела, в том числе по статье 14.6. КоАП (нарушение порядка ценообразования). Пресс-служба подмосковной прокуратуры не уточнила, каких именно ритейлеров касаются возбужденные дела.

Вчера московские прокуроры также нашли завышение цен на продукты питания в одном из универсамов торговой сети «Спар», сообщил «Интерфакс». В частности, цена свеклы в магазине составляет 38 руб., что в 1,5 раза выше цены поставщика. Практически на столько же завышена стоимость капусты белокочанной. Прокуратура возбудила административные дела в отношении «Спар-ритейл».

В Брянске прокуроры проверяли гипермаркеты «Линия», «Магнит» и др. и нашли «случаи повышения» розничных цен на сельхозпродукцию до 30%. Во всех проверенных магазинах прокуроры нашли случаи повышения розничных цен из-за увеличения торговой надбавки, хотя закупочная цена не менялась.«Прокуратурой области организованы и проводятся проверки соблюдения требований законодательства о ценообразовании», — сообщила пресс-служба брянской прокуратуры.

Прокуратура Владимирской области отчиталась, что нашла завышенные цены на детское питание, а также включенные в договоры поставки товаров (в том числе молока, хлеба и хлебобулочных изделий, яиц куриных, рыбы замороженной) условия о штрафных санкциях поставщиков, которые могут привести к увеличению торговой надбавки на указанные продукты. Областная прокуратура не уточнила названия ритейлеров, которых посетили сотрудники органов.

В Краснодаре прокуроры проверяли 14 магазинов — «Лента», «Ашан», «Магнит», «О’кей», «Пятерочка»,«Перекресток» и др., сообщила краевая прокуратура. «Повсеместно установлены факты повышения цен на продукты питания, а также рекомендованной торговой наценки», — утверждает пресс-служба прокуратуры Краснодарского края. После проверки были возбуждены дела об административных правонарушениях, проводятся административные расследования.

В Ростове-на-Дону список проверяемых магазинов был примерно такой же, как и в Краснодаре, — это«О’кей», «Лента», Metro, «Ашан», «Магнит», и другие ритейлеры. Прокуроры обнаружили, что в некоторых магазинах цены на картофель, капусту, лук, морковь, сыры, гречневую крупу и некоторые другие продукты питания выросли с декабря 2014 г. более чем на 50%. «Полученные в ходе проверок данные указывают на то, что не всегда такое повышение обусловлено объективными экономическими причинами», — сообщает пресс-служба областной прокуратуры. В шести магазинах, в числе которых «Ашан», «выявлены факты превышения максимально допустимой наценки на продукты детского питания», прокуроры завели дела об административных правонарушениях.

Несмотря на продовольственное эмбарго, действующее с августа 2014 г., «на прилавках ростовских магазинов все еще можно встретить и испанский хамон, и скандинавские морепродукты, и американские куриные окорочка», отметили ростовские прокуроры. «При этом товарно-сопроводительные документы, которые могли бы подтвердить законность ввоза и реализации этих продуктов, у продавцов отсутствовали», — говорится в сообщении пресс-службы.

В Самарской области прокуроры также нашли значительный рост цен в магазинах. Но также они обнаружили, что министерство экономического развития, инвестиций и торговли области не проводит мониторинг цен на продукты питания в магазинах «Ашана», одного из крупнейших ритейлеров в России, — «на основании письма заместителя министра промышленности и торговли РФ от 08.08.2014 № ЕВ-12285/08».

В Удмуртской Республике прокуратура установила, что в торговых сетях «Ижтрейдинг» и «Вкусный дом» с августа 2014 г. по январь 2015 г. практически одновременно значительно росли цены на яйцо столовое с 41 до 68 руб. за 10 штук, на гречневую крупу с 16 до 45 руб. за 0,8 кг, на сахар с 40 до 65 руб. за 0,9 кг, на капусту белокочанную с 18 до 42 руб. за 1 кг. «Таким образом, имеются основания полагать наличие антимонопольного сговора между этими хозяйствующими субъектами, т. е. отказ от добровольной конкуренции между собой», — сообщила республиканская прокуратура.

В Республике Алтай органы прокуратуры «выявили многочисленные нарушения закона в сфере ценообразования на социально значимые продовольственные товары первой необходимости», сообщила пресс-служба республиканской прокуратуры.

Прокуратура Алтайского края успела проверить больше 1500 магазинов, следует из данных ее пресс-службы, в том числе «Ленту» и «Магнит». «Выявлены факты завышения предельной розничной торговой надбавки к ценам на детское питание — 15%», — говорится в сообщении краевой прокуратуры.

В Кемерово после прокурорских проверок 47 магазинов («Мария-ра», «Чибис» и др.) было возбуждено 19 административных дел. «Изучались цены на плодово-овощную продукцию, молоко, птицу, рыбу, сыры, яйца, сахар, крупяные изделия, масложировую продукцию, детское питание. Установлено, что розничная надбавка на эти товары составляет от 2 до 30%, наибольшая — на свинину, рыбу свежемороженую (минтай, камбала), масло подсолнечное и сыр», — сообщила пресс-служба местной прокуратуры. Прокуроры нашли нарушения при применении торговой надбавки и формировании розничной цены на детское питание, расхождение цены и веса товара на маркировочных ярлыках и на весах кассы, несоответствие цены на ценнике и на кассе и другие нарушения.

В Ханты-Мансийском автономном округе прокуроры проверили «Магнит», «Монетку» и другие сетевые магазины. «Предварительные итоги проверки свидетельствуют о завышении предельной розничной торговой надбавки на социально значимые продовольственные продукты», — сообщает местная прокуратура.

Почему подорожало

В декабре 2014 г. часть социально значимого продовольствия в российских регионах подорожала более чем на 30%, свидетельствуют данные Росстата. Формально это дает правительству возможность вводить госрегулирование цен: закон о торговле позволяет ему устанавливать предельно допустимые цены на социально значимые товары в регионах, если в течение любых 30 дней их цена вырастает на 30% или более. Вводить такие ограничения можно на срок до 90 дней. К социально значимым относится более 20 наименований продовольственных товаров: мясо разных видов, рыба, яйца, крупы, мука, овощи, подсолнечное масло, молоко и молочные продукты, сахар и соль, хлеб, чай, яблоки и др.

В течение декабря (1-29) наиболее масштабный рост потребительских цен был зафиксирован по капусте. В среднем по стране она подорожала на 31,7%. В отдельных субъектах Федерации среди лидеров подорожания оказались и другие овощи: в Москве 30% прибавили цены на морковь, в Орловской области и Забайкальском крае более чем на 30% подорожал лук, а в Калининградской области на 32% дороже стал картофель, свидетельствуют данные Росстата.

Пресс-служба прокуратуры Самарской области приводит подробные объяснения причин роста цен на основные продукты питания. Цены на молоко и молочную продукцию в 2014 г. росли по всей России, констатирует правоохранительный орган. Основная причина — рост цен на сырое молоко и сухое цельное молоко и последовавший рост отпускных цен у крупных переработчиков.

Рост цен на сахар связан с ростом оптовых цен в России в конце сентября 2014 г, объяснили самарские прокуроры. В опте сахар подорожал, так как подорожали горюче-смазочные материалы, автоперевозки и запчасти, а рубль упал относительно основных мировых валют. «Значительная часть расходов при выращивании сахарной свеклы и производстве сахара привязана к импорту — семена, средства химзащиты, кредитование, оборудование и др.», — говорится в материалах прокуратуры. Рост цен на овощи и фрукты обусловлен сезонным фактором и девальвацией (большинство фруктов и часть овощей поставляется в Россию из-за границы по контрактам в валюте).

Гречневая крупа подорожала в сетях и у оптовиков из-за роста закупочных цен, а с конца 2014 г. начали расти и закупочные цены на муку для производства хлеба, а также на иные ингредиенты.

Наталья Ищенко (Vedomosti.ru)

Advertology.Ru

26.01.2015

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Анализ рынков

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

День знаний для маркетологовДень знаний для маркетологов
Как не ошибиться с выбором формата обучения и предстать перед будущим работодателем успешным специалистом. Директор по маркетингу ведущего IT-холдинга Fplus Ирина Васильева рассказала, на что теперь смотрят работодатели при приеме на работу, как нестандартно можно развиваться в профессии и стоит ли действующим маркетологам обучаться на онлайн-курсах.
Почему покупатели бросают корзины в интернет-магазинах - исследованиеПочему покупатели бросают корзины в интернет-магазинах - исследование
Эксперты ЮKassa (сервис для приёма онлайн- и офлайн-платежей финтех-компании ЮMoney) и RetailCRM (решение для управления заказами и клиентскими данными) провели исследование* и выяснили, почему пользователи не завершают покупки в интернет-магазинах. По данным опроса, две трети респондентов хотя бы раз оставляли заказы незавершёнными, чаще всего это электроника и бытовая техника, одежда и товары для ремонта. Вернуться к брошенным корзинам многих мотивируют скидки, кэшбэк и промокоды.
Как в кино: принципы голливудского маркетингаКак в кино: принципы голливудского маркетинга
За пару недель создать ажиотаж вокруг фильма, чтобы все писали о смелом промо, а зрители сметали билеты на премьеру? Маркетинг впечатлений — это искусство, которым Голливуд владеет в совершенстве. Как использовать его принципы в рекламе, рассказывает генеральный директор Mera (by Okkam) Мария Силкина.
ИИ в рекламе: как автоматизация процессов меняет нашу жизньИИ в рекламе: как автоматизация процессов меняет нашу жизнь
Владимир Нерюев, заместитель Генерального директора коммуникационного агентства АУРА (в составе Газпром-Медиа Холдинга) поделился мнением, как искусственный интеллект (ИИ) стал неотъемлемой частью многих сфер нашей жизни, включая рекламу.
Этика vs эффективность: как сделать эффективный маркетинг этичным?Этика vs эффективность: как сделать эффективный маркетинг этичным?
Каждый третий россиянин считает, что неуместная реклама может вызвать сильные негативные эмоции

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

  • *
    Цитата: Источник иллюстрации. Искренние соболезнования родственникам, друзьям, поклонникам ... ...
  • Общая Теория Рекламы: «Примечания и Дополнения». (750)
    Примечания и дополнения: «…». Цитата:Цитата: Источник видео. Цитата: Источник видео. Цитата: ...
  • Общая Теория Рекламы: «Варвар» и «Еретик». (132)
    «Варвар» и «Еретик»: «…». В России, в силу знака преобладания Систем ИСО>ЕСО, проблема адекватности ...
  • Общая Теория Рекламы: «Дураки» и «Дороги». (225)
    «Дураки» и «Дороги»: «…». Цитата:Цитата: Zelensky’s Star Power Fades on Capitol Hill As the war drags ...
  • *
    Цитата: Источник иллюстрации. Искренние соболезнования родственникам, друзьям, поклонникам ... ...
  • Общая Теория Рекламы: «Фанаты и Жизнь». (356)
    Фанаты и Жизнь: «…». Цитата: Pictured: Five of the most bizarre soccer stadiums in the world, from one in ...
  • Всеслышащее ухо России (2)
    Спасибо изучу
  • *
    Цитата: Источник иллюстрации. Искренние соболезнования родственникам, друзьям, поклонникам ... ...
  • *
    Цитата: Источник иллюстрации. Искренние соболезнования родственникам, друзьям, соратникам ... ...
  • *
    Цитата: Источник иллюстрации. Искренние соболезнования родственникам, друзьям, поклонникам ... ...

на правах рекламы

27.09.2024 - 19:05
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация