Новости

Миноритарии "МТС Индии" не нашли выхода

Миноритарии "МТС Индии" не нашли выхода

Суд отклонил требование об IPO и выкупе акций.

Верховный суд штата Раджастхан в городе Джайпур (Индия) отклонил требование миноритариев Sistema Shyam Teleservices Ltd (SSTL, бренд «МТС Индия») о проведении листинга акций SSTL на бирже. Суд также отказал им в предоставлении права продажи акций компании по фиксированной цене, а также в назначении представителя миноритариев в совет директоров SSTL.

Решение о выходе акционеров из компании находится за пределами юрисдикции суда, говорится в вердикте. Цена акций к тому же подвержена постоянным изменениям под влиянием бизнеса компании, решений менеджмента, рыночных условий и макроэкономических факторов, отметил суд. Нижний порог цены акций SSTL, на который ориентировались миноритарии,— это стоимость их покупки Росимуществом в 2011 году (49 рупий за акцию, или $0,79 по курсу ЦБ РФ). «Требования миноритариев о выходе из компании по цене входа Росимущества представляли собой шантаж. За прошедшие годы SSTL лишилась многих регионов и права на получение частот, а потому цена компании также изменилась»,— заявил старший вице-президент АФК «Система» Всеволод Розанов. Представитель миноритариев сообщил “Ъ”, что акционеры подадут апелляцию. Он отметил, что Министерство по корпоративным вопросам Индии свидетельствовало в суде в их пользу. «SSTL не приложила достаточных усилий для листинга на бирже и предоставления акционерам возможности выхода»,— говорится в показаниях министерства, полученных “Ъ”.

Крупнейший акционер SSTL — АФК «Система» (56,68%), у Росимущества — 17,14%, у индийской группы Shyam — 24%. Оставшиеся 2,18% распределены между более чем 17 тыс. миноритариев, которые на протяжении нескольких лет хотят выйти из компании, жалуясь, что их доля постепенно размывается. Если в 2006 году миноритарии обладали около 18% акций SSTL, то к 2011 году доля сократилась до чуть более 2%. В августе 2008 года они добились судебного решения, обязывающего SSTL провести IPO, однако первичное размещение на бирже так и не произошло. В августе 2012 года индийские акционеры подали повторный иск.

Пока SSTL приносит акционерам убытки. В третьем квартале 2014 года ее чистый убыток сократился на 41% до $32,6 млн, но выручка выросла на 26,6%, до $56,5 млн.

Решение суда позволит SSTL двигаться к изменению акционерной структуры, отмечается в пресс-релизе SSTL. Планировалось, что это произойдет путем конвертации привилегированных акций структуры АФК «Система» Insitel Services Private Ltd. В 2012–2013 годах она приобрела 9,4 млн акций за $1,6 млрд. Они не дают права голоса и были приобретены для того, чтобы проинвестировать компанию и при этом не наращивать долю АФК выше лимита в 74%, установленного индийским законодательством об ограничении иностранного капитала. В августе 2013 года законодательное ограничение было снято. В июне 2014 года акционеры SSTL одобрили возможность конвертации привилегированных акций в обыкновенные. Это позволит «Системе» увеличить совокупную долю в операторе до 89,51%. При этом пакет Росимущества размоется до 4,15%, доля Shyam Group — до 5,81%, миноритариев — до 0,53%.

Против конвертации выступили Росимущество и часть миноритариев. Последние еще в мае 2014 года обратились в Комитет по содействию иностранным инвестициям Индии (FIPB) с просьбой запретить изменение акционерной структуры АФК «Системы» до решения суда по делу об IPO. В сентябре комитет не разрешил структуре АФК увеличить долю в SSTL. Для конвертации привилегированных акций компании по-прежнему необходимо одобрение FIPB, и судебное решение поможет его получить, надеются в SSTL. Но в ближайшие месяцы изменений в акционерной структуре SSTL не планируется, уверяет Всеволод Розанов. В Росимуществе комментарий не предоставили.

Мария Коломыченко, Владислав Новый (Коммерсантъ)

Advertology.Ru

20.01.2015

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

PR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работатьPR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работать
Владимир Нерюев, заместитель генерального директора коммуникационного агентства Аура поделился мнением, какие изменения произошли или произойдут в профессии PR-специалиста.
Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...
Генеральный директор агентства мобильного маркетинга Mobisharks (входит в ГК Kokoc Group) — об эффективном мобильном маркетинге и примерах успешных стратегий.
Как банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценностиКак банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценности
За последние пару лет реклама банков изменилась. Появились новые сюжеты и герои. Реклама по-прежнему — не только инструмент продвижения услуг, но и способ формирования доверия к финансовым организациям. Главный тренд, который отмечают  эксперты,— переход от сухого перечисления выгод к эмоционально окрашенным коммуникациям.
Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.
Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...
В компании Sellty спрогнозировали развитие рынка электронной коммерции в сегменте СМБ на ближайший год. По оценке основателя Sellty Марии Бар-Бирюковой, число собственных интернет-магазинов среднего, малого и микробизнеса продолжит расти и увеличится минимум на 40% до конца 2025 года. Компании будут и дальше развиваться на маркетплейсах, но станут чаще комбинировать несколько каналов продаж. 

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

16.02.2025 - 23:48
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация