Есть мнение ...

В чем суть бренда?

В чем суть бренда?

Что такое "суть бренда" и с чем ее едят?

Даже те, кто называет себя специалистами в брендинге, достаточно часто путают такие понятия, как: суть бренда, обещание бренда и бренд-платформа. В ходе анализа некоторых источников, стало ясно, что причиной недопонимания является то, что очень часто за суть бренда (“brand essence”) выдают схему, имеющую название “колесо бренда”, разработанную ещё в прошлом веке. Если взглянуть на схему, то вы увидите сложную, многосоставную модель, включающую в себя несколько пунктов. Однако суть – это ключевой момент, главная идея, передающая уникальную ценность бренда.

Действительно, суть бренда формируется и отражается в различных свойствах бренда, в его эмоциональных и качественных  характеристиках, в том, как она выражается, как воздействует на аудиторию. Но всё это является неким отражением сути бренда, но не ей самой. Так давайте разберемся с этим понятием?

Импонирует то разъяснение, которое дал Brad Vanauken в своей книге “Бренд помощь”. С его точки зрения, это короткая фраза, которая означает основное качество бренда, то начало, та ключевая идея, которая даёт плоды для формирования структуры. В качестве примеров он приводит:    

  • Nike- это аутентичная эффективность в спорте
  • Hallmark - это разделенная забота
  • Disney-  это веселое семейное развлечение
  • Starbucks - это ежедневные моменты удовольствия

Эти примеры чётко демонстрируют то, что суть бренда не является его обещанием, она формирует это обещание. Веселое семейное развлечение даёт обещание того, что вы почувствуете себя в кругу семьи в соответствующей атмосфере и порадуетесь этому, находясь в парках развлечений Disney, или смотря мультики и фильмы компании Walt Disney Pictures.

Суть бренда даёт почву для формирования обещания бренда и рекламного слогана. Слоган – проекция обещания, его цель – призыв к действию и обращён он к совершенно конкретной аудитории.

Ещё один важный момент! Когда возникает вопрос перепозиционирования или ребрендинга, то в 99 или 100% случаев он не касается именно сути бренда. В случае, если мы начинаем менять суть уже сформированного сильного бренда, то по большому счету с этого момента имеет смысл забыть про него вообще. Затраты на перепозиционирование не окупят себя, дешевле вывести новый аналогичный бренд. Суть бренда - это основа, которая не меняется со временем, в отличие от обещания бренда, которое может изменяться в связи с ходом времени, целевой аудиторий, потребностями людей. Она хорошо и эффективно закреплена в сознании потенциальных потребителей.

Суть бренда это не целая многоступенчатая схема, это не бренд платформа. Бренд платформа как раз является той самой схемой, включающей обещание бренда, целевую аудиторию, и те конкурентоспособные преимущества, которые передают определенные ощущения потребителю.

Таким образом, суть бренда - это короткая чёткая формулировка, описание того, чем изначально является бренд. Очень часто суть бренда является внутренним документом и транслируется непосредственно через творческие приемы, такие как макеты, рекламные слоганы, логотипы, значки, через поведение сотрудников.

И если вы хотите иметь твердую основу для своих бренд коммуникаций - попробуйте сформулировать суть вашего бренда в двух-трёх словах.

(Brains & Brands Komandor)

Advertology.Ru

15.01.2015

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...
Генеральный директор агентства мобильного маркетинга Mobisharks (входит в ГК Kokoc Group) — об эффективном мобильном маркетинге и примерах успешных стратегий.
Как банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценностиКак банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценности
За последние пару лет реклама банков изменилась. Появились новые сюжеты и герои. Реклама по-прежнему — не только инструмент продвижения услуг, но и способ формирования доверия к финансовым организациям. Главный тренд, который отмечают  эксперты,— переход от сухого перечисления выгод к эмоционально окрашенным коммуникациям.
Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.
Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...
В компании Sellty спрогнозировали развитие рынка электронной коммерции в сегменте СМБ на ближайший год. По оценке основателя Sellty Марии Бар-Бирюковой, число собственных интернет-магазинов среднего, малого и микробизнеса продолжит расти и увеличится минимум на 40% до конца 2025 года. Компании будут и дальше развиваться на маркетплейсах, но станут чаще комбинировать несколько каналов продаж. 
Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...
10 сентября – Всемирный день психического здоровья. Специально к этой дате компания HINT опросила коллег в сфере маркетинга, рекламы и пиара, чтобы понять, как представители этих профессий могут помочь себе и другим поддержать в норме психическое здоровье.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

14.01.2025 - 21:19
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация