Новости

Активисты просят создать "православный Голливуд"

Активисты просят создать "православный Голливуд"

Ассоциация православных экспертов намерена просить Минкультуры запретить прокат «Левиафана».

Ассоциация православных экспертов готовит обращение к министру культуры Владимиру Мединскому с просьбой создать «православный Голливуд». Поводом стал фильм «Левиафан» Андрея Звягинцева, который активисты хотят лишить прокатного удостоверения. По их мнению, картина порочит Русскую православную церковь, открыто критикует российское государство и по этим причинам не должна появиться на широких экранах. Об этом «Известиям» рассказал глава ассоциации Кирилл Фролов.

— Я бы перестал стесняться того, что нашу организацию обвиняют в попрании свобод. Мы не должны ни перед кем оправдываться. «Левиафан» — это зло, а злу не место в прокате, — уверен Кирилл Фролов. — Мы попросим Министерство культуры не допустить выхода фильма на экраны и приступить к созданию «православного Голливуда».

По словам Кирилла Фролова, в число лидеров православной «фабрики грез» должны войти Никита Михалков, Иван Охлобыстин и архимандрит Тихон (Шевкунов). Активист заявил, что обращение к министру поддержат также представители Союза православных граждан (СПГ), Союза православного действия и члены молодежного движения «Сорок сороков».

Председатель СПГ Валентин Лебедев считает, что юридических оснований для снятия фильма «Левиафан» с проката не существует.

— У нас свободная страна, и запрещать этот фильм к прокату не нужно. Но следует узнать, на каком основании весомая часть бюджета антироссийского фильма финансировалась государством? Мы обратимся с этим вопросом к Мединскому, — сказал Валентин Лебедев. — Фильм, на мой взгляд, снят в жанре перестроечного натурализма, то есть чернухи. Именно за это ему поспешили дать различные международные призы в силу напряженных отношений Запада с Россией.

В самой РПЦ к инициативам активистов отнеслись нейтрально. Председатель Синодального отдела по взаимоотношениям церкви и общества протоиерей Всеволод Чаплин отметил, что православные граждане имеют право обращаться в органы власти без санкции духовенства.

— Я сам не видел фильм, знаю только по отзывам, но очевидно, что он сделан в расчете на западную аудиторию, точнее, западные элиты, так как сознательно воспроизводит расхожие мифы о России и помогает этим мифам укорениться. Мне в целом политика Минкультуры в области кино нравится, но очевидно, что многие фильмы, более соответствующие запросам нашего народа, не удостаиваются государственного внимания. Не находится средств, например, на фильм по потрясающему сценарию Юрия Арабова «Монах и бес», который должен снять Николай Досталь, — рассказал Чаплин.

Протоиерей также прокомментировал один из важных эпизодов «Левиафана» — сцену совместного распития водки архиереем и мэром.

— Православный человек не может не знать, что взаимодействие церкви и власти не только нормально, но и совершенно правильно. Грехом является не общение архиерея и мэра, а попытка изобразить это как что-то недостойное христиан. Можно вести какие-то дискуссии, можно ругать священника или мирянина, но когда кто-то пытается унизить церковь, он унижает Христа, — заявил Чаплин.

Протоиерей добавил, что посмотрит фильм и дождется реакции зрителей на него.

Диакон и известный блогер Андрей Кураев сказал «Известиям», что «Левиафан» — антиклерикальный фильм, но это не делает его антицерковным или антиправославным.

— Когда духовенство вмешивается в дела государственного управления, это называется клерикализм. Клерикализм запрещен российской Конституцией, и антиклерикальное высказывание находится в рамках закона и даже в интересах церкви. Конечно, как любая притча, «Левиафан» искажает, смещает фокус, чтобы собрать пучок смысла в одной, довольно неожиданной точке. В этом есть определенный риск: именно так нас видят со стороны, и нужно приложить определенные усилия, чтобы эта маска не приросла к нам окончательно.

Олег Кармунин, Марина Иванова (Известия)

Advertology.Ru

15.01.2015

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

PR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работатьPR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работать
Владимир Нерюев, заместитель генерального директора коммуникационного агентства Аура поделился мнением, какие изменения произошли или произойдут в профессии PR-специалиста.
Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...
Генеральный директор агентства мобильного маркетинга Mobisharks (входит в ГК Kokoc Group) — об эффективном мобильном маркетинге и примерах успешных стратегий.
Как банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценностиКак банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценности
За последние пару лет реклама банков изменилась. Появились новые сюжеты и герои. Реклама по-прежнему — не только инструмент продвижения услуг, но и способ формирования доверия к финансовым организациям. Главный тренд, который отмечают  эксперты,— переход от сухого перечисления выгод к эмоционально окрашенным коммуникациям.
Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.
Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...
В компании Sellty спрогнозировали развитие рынка электронной коммерции в сегменте СМБ на ближайший год. По оценке основателя Sellty Марии Бар-Бирюковой, число собственных интернет-магазинов среднего, малого и микробизнеса продолжит расти и увеличится минимум на 40% до конца 2025 года. Компании будут и дальше развиваться на маркетплейсах, но станут чаще комбинировать несколько каналов продаж. 

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

16.02.2025 - 20:20
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация