Новости

"Просвещение" отправилось за книгами и мебелью

"Просвещение" отправилось за книгами и мебелью

Издательство может потратить до 8 млрд руб. на покупку активов. В его планах создать универсальный образовательный продукт — от поставки мебели и игрушек в детские сады до учебников и мебели для вузов.

«Просвещение» может потратить в следующем году до 8 млрд руб. на расширение бизнеса, рассказал вчера журналистам президент издательства Владимир Узун. «Это те деньги, которые мы можем потратить на приобретение других компаний», — сказал он.

Амбиции издательства — сформировать полный комплект услуг для российской системы образования: поставлять в детские сады, школы и высшие учебные заведения не только учебную литературу, но еще и мебель, и все необходимое оборудование, говорит Узун. «На этот рынок мы планируем зайти основательно и серьезно, — заверяет он. — Мы готовы скупать как технологии, так и компании с готовыми решениями. Наша основная задача — плотно занять свою нишу на рынке образования всех уровней».

Первым приобретением станет издательство «Бином. Лаборатория знаний», созданное в 1990 г. и специализирующееся на выпуске научной и учебной литературы по информатике и физике. Закрыть эту сделку планируется в начале марта 2015 г., говорит Узун, не раскрывая детали. «Приобретение “Бинома” поможет нам укрепиться на рынке научной литературы и технических учебников — компания занимает в своем сегменте 80-90%», — добавляет он. Гендиректор издательства «Бином» Михаил Бородин не ответил на письменный запрос «Ведомостей».

Также «Просвещение» планирует расширить присутствие на рынке дошкольного образования. Сейчас рынок негосударственного дошкольного образования составляет 416 млрд руб., 30% этой суммы — книги, оценивает Узун. Но кроме литературы для дошкольного образования требуются обучающие игрушки и другие товары, в том числе мебель, и издательство планирует заняться их поставкой. «Если у кого-то есть готовые технологии, мы будем их выкупать», — говорит Узун.

Первоначально издательство «Просвещение» было государственным, но в 2012 г. у него появились частные владельцы — сам Узун и Олег Ткач, основатели другой крупной издательской группы — «Олма медиа». В декабре 2011 г. их компания выкупила у государства 100% «Просвещения» за 2,25 млрд руб. Сразу после этого структура бизнеса издательства поменялась, следует из отчетности «Просвещения» за 2012 г. В январе 2012 г. «Просвещение» было приобретено киперской Olma Media Group Ltd., после чего само «Просвещение» купило 99% ЗАО «Олма медиа групп». Средства на сделку — 1,7 млрд руб. — издательство привлекло в «СМП банке» Аркадия и Бориса Ротенбергов. Для этих сделок«Просвещение» и «Олма медиа групп» были оценены примерно в 3,95 млрд руб.

В 2012 г. выручка издательства «Просвещение» составляла 6,5 млрд руб., чистая прибыль — 1,27 млрд руб. Более половины выручки — 3 млрд руб. — обеспечивали поставки учебников по госконтракту. Фактически компания была лидером на рынке учебной литературы по количеству наименований — занимала около 30% (по собственной оценке).

Но в 2014 г. рынок школьной литературы существенно изменился: Минобрнауки сократило официальный перечень школьных учебников в 2,5 раза. Прежде перечень обновлялся ежегодно, теперь его будут пересматривать раз в три года. Количество учебников «Просвещения», получивших гриф Минобрнауки, сократилось почти в два раза — с 788 до 415 наименований. Но поскольку у других издательств сокращение было не менее масштабным, доля «Просвещения» на рынке школьной литературы практически не изменилась, следует из данных Минобрнауки.

Этой осенью на рынок учебников вышла также крупнейшая в России издательская группа «Эксмо-АСТ», прежде специализировавшаяся на художественной литературе. Она приобрела сразу два крупных издательства — «Дрофу» и «Вентану-граф», благодаря чему в одночасье заняла около 25% этого рынка по количеству выпускаемых учебников. По количеству наименований учебников эти издательства занимают 2-е и 3-е места соответственно, а по выручке — 7,01 и 1,8% (по данным журнала «Книжная индустрия»).

Екатерина Брызгалова (Ведомости)

Advertology.Ru

24.12.2014

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...
Генеральный директор агентства мобильного маркетинга Mobisharks (входит в ГК Kokoc Group) — об эффективном мобильном маркетинге и примерах успешных стратегий.
Как банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценностиКак банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценности
За последние пару лет реклама банков изменилась. Появились новые сюжеты и герои. Реклама по-прежнему — не только инструмент продвижения услуг, но и способ формирования доверия к финансовым организациям. Главный тренд, который отмечают  эксперты,— переход от сухого перечисления выгод к эмоционально окрашенным коммуникациям.
Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.
Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...
В компании Sellty спрогнозировали развитие рынка электронной коммерции в сегменте СМБ на ближайший год. По оценке основателя Sellty Марии Бар-Бирюковой, число собственных интернет-магазинов среднего, малого и микробизнеса продолжит расти и увеличится минимум на 40% до конца 2025 года. Компании будут и дальше развиваться на маркетплейсах, но станут чаще комбинировать несколько каналов продаж. 
Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...
10 сентября – Всемирный день психического здоровья. Специально к этой дате компания HINT опросила коллег в сфере маркетинга, рекламы и пиара, чтобы понять, как представители этих профессий могут помочь себе и другим поддержать в норме психическое здоровье.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

29.01.2025 - 00:07
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация