Новости

Продажа имущества "Моего банка" не покроет и половину ущерба

Продажа имущества "Моего банка" не покроет и половину ущерба

Агентство по страхованию вкладов получило уточненную оценку активов банка.

Большая часть пострадавших по уголовному делу «Моего банка», основным обвиняемым по которому проходит его бывший владелец Глеб Фетисов, не сможет сполна получить свои деньги. По заказу Агентства по страхованию вкладов (АСВ) проведена уточненная оценка недвижимых активов банка, согласно которой рыночная стоимость 12 объектов составляет 194,9 млн рублей. Это почти втрое меньше суммы ущерба по уголовному делу, который сейчас оценивается в 555 млн рублей. По подсчетам АСВ, общая сумма задолженности банка перед кредиторами по состоянию на 1 декабря 2014 года выросла и составила уже 14,3 млрд рублей. 

В октябре 2014 года компания ЗАО «Консалтинговая группа «Бизнес Круг» по заказу АСВ провела оценку недвижимости «Моего банка». Стоимость оценили в 245,8 млн рублей. Однако, как теперь выяснилось, эта оценка была неточной из-за ошибок в работе выездных оценщиков.  

В письме, направленном организацией-оценщиком — ЗАО «Консалтинговая группа «Бизнес Круг» в адрес конкурсного управляющего банком Натальи Корженковой (имеется в распоряжении «Известий»), говорится, что «в рамках договора на оценку представители нашей компании, проводя осмотр объектов недвижимости в Брянской области, ошибочно сфотографировали другие объекты недвижимости». Речь идет о заготовительной конторе и складе в Брянской области общей площадью 5 тыс. кв. м. Как сообщают в АСВ, ошибка произошла из-за того, что эти два объекта оказались разрушены, а оценщики ошибочно сфотографировали соседние строения. В результате их стоимость (23,9 млн и 23,4 млн рублей) оказалась вычтена из общего баланса. 

И если раньше 12 зданий и помещений, принадлежащих «Моему банку», оценивали в 245,8 млн рублей, сейчас их рыночная стоимость оценивается в 194,9 млн. Среди этих объектов — помещение в центре Москвы на Садовой-Черногрязской улице, 13/3, стр. 1 площадью 605,4 кв. м, стоимость которого равна 162,8 млн рублей, два помещения в Новосибирске за 20 млн рублей и земельный участок в Брянской области площадью 50 тыс. кв. м стоимостью 4,7 млн рублей. Также банку принадлежат три помещения под офисы в Москве, Брянской области и Новосибирске, склад в Брянской области, два земельных участка там же и участок железнодорожных путей в Костромской области. 

Как сообщает АСВ, остаток денежных средств в кассе и на счетах банка составляет 802 млн рублей. При этом только исковых требований о взыскании задолженностей предъявлено на 400,5 млн. Всего же, сообщает АСВ, с банка требуют 14,3 млрд рублей по состоянию на 1 декабря. Эта сумма существенно увеличилась по сравнению с предпоследним отчетом АСВ (на 13 ноября задолженность перед кредиторами составляла 13,251 млрд рублей). 

Защищающий интересы Глеба Фетисова адвокат, президент коллегии «Барщевский и партнеры» Самвел Караханян считает, что переоценка активов не отразится на судьбе его подзащитного.  

— На ход уголовного дела это вряд ли повлияет, потому что эпизод, который вменяется Фетисову, не имеет отношения к этой недвижимости, — рассказал «Известиям» Караханян. — Но деньги на погашение требований кредиторов и вкладчиков выплачиваются в том числе и из средств, полученных за продажу имущества. Если стоимость активов стала ниже, значит, кто-то деньги недополучит. 

По его словам, АСВ должно приостановить распродажу имущества, потому что компания FFF Holdings, связанная с Фетисовым, начала выкуп обязательств банка.  

— Однако в АСВ продолжают продавать имущество и акции с торгов, — рассказал он «Известиям». — Не исключаю, что переоценка имущества в сторону уменьшения стоимости может быть связана с желанием побыстрее продать имущество.  

— АСВ нужно реализовать имущество, чтобы расплатиться с клиентами банка, которые лишились своих средств после банкротства кредитной организации. Ждать, пока найдется покупатель, готовый выложить за недвижимость цену выше рыночной, ни АСВ, ни кредиторы банка не могут. Агентство действует в первую очередь в интересах кредиторов, — отмечает источник в АСВ. 

Уголовное дело о махинациях со средствами «Моего банка» по ст. 159 УК («Мошенничество») было возбуждено в декабре 2013 года. 28 февраля был задержан руководитель банка Глеб Фетисов, после чего суд выдал санкцию на его арест. Первоначально ему инкриминировали вывод из банка 6 млрд рублей, однако затем эта сумма сократилась до 555 млн. 

«Мой банк» был зарегистрирован в 1994 году под названием «Губернский». В июле 2005 года на тот момент член Совета Федерации Глеб Фетисов стал его основным собственником. После поглощения двух других небольших банков образовавшаяся структура была переименована в «Мой банк». В августе 2012 года Фетисов покинул его совет директоров. В декабре 2013 года он заявил, что избавился от всех активов, чтобы сосредоточиться на политической деятельности. В то же время был продан и голландский траст FFF Finance Group B.V., на который был оформлен «Мой банк» (94,8%), с капиталом $75 млн и активами $800 млн. Вскоре у банка начались трудности с проведением платежей, он ограничил выплаты физлицам до 20 тыс. рублей в день. А томские налоговики обнаружили у Фетисова незадекларированный доход в 1 млрд рублей, полученный в 2012 году от голландского траста. При этом консолидированная прибыль «Моего банка» за 2012 год составила всего 91 млн рублей. Фетисов получение 1 млрд в 2012 году опровергал, в его декларации официально был указан доход 3 млн рублей. 31 января 2014 года Центробанк отозвал лицензию у «Моего банка».

Павел Кочегаров (Известия)

Advertology.Ru

22.12.2014

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.
Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...
В компании Sellty спрогнозировали развитие рынка электронной коммерции в сегменте СМБ на ближайший год. По оценке основателя Sellty Марии Бар-Бирюковой, число собственных интернет-магазинов среднего, малого и микробизнеса продолжит расти и увеличится минимум на 40% до конца 2025 года. Компании будут и дальше развиваться на маркетплейсах, но станут чаще комбинировать несколько каналов продаж. 
Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...
10 сентября – Всемирный день психического здоровья. Специально к этой дате компания HINT опросила коллег в сфере маркетинга, рекламы и пиара, чтобы понять, как представители этих профессий могут помочь себе и другим поддержать в норме психическое здоровье.
День знаний для маркетологовДень знаний для маркетологов
Как не ошибиться с выбором формата обучения и предстать перед будущим работодателем успешным специалистом. Директор по маркетингу ведущего IT-холдинга Fplus Ирина Васильева рассказала, на что теперь смотрят работодатели при приеме на работу, как нестандартно можно развиваться в профессии и стоит ли действующим маркетологам обучаться на онлайн-курсах.
Почему покупатели бросают корзины в интернет-магазинах - исследованиеПочему покупатели бросают корзины в интернет-магазинах - исследование
Эксперты ЮKassa (сервис для приёма онлайн- и офлайн-платежей финтех-компании ЮMoney) и RetailCRM (решение для управления заказами и клиентскими данными) провели исследование* и выяснили, почему пользователи не завершают покупки в интернет-магазинах. По данным опроса, две трети респондентов хотя бы раз оставляли заказы незавершёнными, чаще всего это электроника и бытовая техника, одежда и товары для ремонта. Вернуться к брошенным корзинам многих мотивируют скидки, кэшбэк и промокоды.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

24.11.2024 - 16:23
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация