Новости

Иномарки не доехали до покупателей

Иномарки не доехали до покупателей

Как стало известно “Ъ”, из-за неопределенности с новыми ценами на автомобили, вызванной резким падением курса рубля, Kia прекратила отгрузку даже оплаченных автомобилей. В среду дилеры получили от производителя письмо с просьбой не принимать оплату с 18 декабря. Но, уверяют они, на машины, оплаченные несколькими днями ранее, Kia ПТС тоже не выдает. Источники “Ъ” полагают, что в Kia надеются вернуть деньги по уже заключенным контрактам, а затем перепродать машины дороже. В самой компании, впрочем, уверяют, что возникли лишь задержки с поставкой автомобилей на фоне возросшего спроса.

О том, что дилеры «Киа Моторс Рус» не отгружают машины, оплаченные на 100%, “Ъ” рассказал один из покупателей. «При стопроцентной оплате мне не выдают машину, хотя она есть в наличии в салоне. В дилерском центре говорят, что производитель приостановил на неопределенное время выдачу ПТС»,— сообщил собеседник “Ъ”. По его словам, дилер говорит, что машину можно будет получить только 12 января. Источники “Ъ” на авторынке рассказали, что это не единичный случай — «многие покупатели Kia находятся в аналогичной ситуации и не могут получить оплаченный товар». Это подтвердил “Ъ” президент одного из крупнейших дилеров Kia — ГК «Фаворит Моторс» — Владимир Попов. Источник “Ъ” среди дилеров Kia говорит, что компания «прекратила прием у дилеров уже полученных денег за машины и отгрузку новых автомобилей».

Глава ассоциации «Российские автомобильные дилеры» (РОАД) Владимир Моженков рассказал “Ъ”, что «Киа Моторс Рус» 17 декабря разослала письмо своим дилерам (копия есть у “Ъ”) с указанием с 18 декабря не производить оплату за автомобили всего модельного ряда, кроме Kia Rio. Это объясняется тем, что «денежные средства, перечисленные в оплату автомобилей, не могут быть корректно отражены в учетной системе и будут возвращены как невыясненные платежи». Но Владимир Попов уверяет, что и на оплаченные ранее машины ПТС не выдаются. По словам источников “Ъ”, ПТС «не удается получить на машины, которые были оплачены с 15–16 декабря, когда начались резкие колебания курса».

В одном из салонов Major “Ъ” сообщили, что ПТС на Kia действительно отсутствуют и «неизвестно, когда они вообще будут». В салоне «АвтоСпецЦентр Север» рассказали, что сейчас продажи Kia «во многих дилерских центрах приостановлены», так что сейчас оплатить моментально 100% невозможно — только внести залог». При этом цена на машину будет известна только на момент полной оплаты, рассказал менеджер по продажам.

В «Киа Моторс Рус» “Ъ”, впрочем, заверили, что компания не останавливала поставки автомобилей дилерам, хотя «возможны задержки» в связи с возросшим спросом. «Если в связи с недостатком машин образуется ситуация, когда дилер не может выдать клиенту стопроцентно оплаченный автомобиль, клиент вправе получить свои деньги обратно»,— подчеркивают в компании. Там отмечают, что «все подобные вопросы необходимо решать с официальными дилерами, с которыми подписаны договоры», а «дилер в аналогичной ситуации также вправе получить свои деньги обратно от “Киа Моторс Рус”».

Источники “Ъ” на рынке все равно считают, что «это не сбой», а «Киа Моторс Рус» якобы рассчитывает на то, что «покупатели решат вернуть деньги за уже оплаченные машины, а затем эти еще не поставленные машины можно будет продать уже дороже — с учетом девальвации рубля». В такой ситуации, говорят источники, «поставщик машин только выиграет, временный возврат денег не сильно ударит по операционной деятельности».

В пятницу РОАД не удалось пообщаться с менеджерами «Киа Моторс Рус» и конкретизировать, когда именно будет решена проблема,— в представительстве сослались на большую занятость первых лиц, говорит глава ассоциации. Сегодня РОАД планирует написать открытое письмо в «Киа Моторс Рус», потребовав разъяснения ситуации.

«Никто из импортеров ранее такого не допускал. Решение очень сильно ударит по имиджу бренда, дилеры понесут значительные потери»,— рассуждает Владимир Моженков. Владимир Попов согласен, что от решения «Киа Моторс Рус» его компания понесет колоссальные потери, но «дилеры обязаны разделять с автопроизводителем не только успехи, но и горечь поражений». Сейчас в «Фаворит Моторс» клиентам, которые срочно хотят получить оплаченный автомобиль, предлагают в качестве одного из выходов заменить его машиной другой марки с аналогичными характеристиками. Дилер полагает, что ситуация у компании едва ли стабилизируется «до конца года».

Из-за курсовых колебаний продажи автомобилей приостановили Audi, GM и Jaguar Land Rover. Концерны утверждают, что возобновят продажи, как только ситуация стабилизируется. Компании, которые не останавливают продажи, сокращают объем производства и продлевают новогодние выходные: Nissan и Renault приостановили прием заказов на ряд моделей. С 11 декабря до 11 января простаивает московский завод Renault, а с 18 декабря до 11 января — калужский PSA Peugeot Citroen. Volkswagen Group уходит на каникулы с сегодняшнего дня и до 12 января.

Владимир Беспалов из «ВТБ Капитала» сомневается, что Kia понесет существенные имиджевые потери, хотя «это будет зависеть от того, насколько быстро стабилизируется ситуация». Аналитик считает, что говорить о том, был ли нарушен закон, пока трудно: все зависит от договоров, заключенных сторонами. Управляющий партнер коллегии адвокатов «Муранов, Черняков и партнеры» Дмитрий Черняков объясняет, что если дилер выступает как продавец, а не как посредник, то он и нарушает закон: проблемы с производителем не освобождают от ответственности. Но если дилер продает машины как посредник, то «виноват, конечно, производитель». Юрист поясняет, что такие ситуации наказуемы в рамках Гражданского кодекса: можно либо «понудить выполнить договор», либо взыскать денежную компенсацию, которая в данном случае может превысить стоимость машины, которую оплатил покупатель. При этом суд за нарушение обязательств перед потребителем может обязать виновного выплачивать покупателю 1% от невыплаченной суммы за один день просрочки и принять решение о взыскании штрафа в размере 50% от суммы компенсаций клиенту. Но такие меры применяются нечасто.

Яна Циноева, Егор Попов, Владислав Новый (Коммерсантъ)

Advertology.Ru

22.12.2014

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.
Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...
В компании Sellty спрогнозировали развитие рынка электронной коммерции в сегменте СМБ на ближайший год. По оценке основателя Sellty Марии Бар-Бирюковой, число собственных интернет-магазинов среднего, малого и микробизнеса продолжит расти и увеличится минимум на 40% до конца 2025 года. Компании будут и дальше развиваться на маркетплейсах, но станут чаще комбинировать несколько каналов продаж. 
Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...
10 сентября – Всемирный день психического здоровья. Специально к этой дате компания HINT опросила коллег в сфере маркетинга, рекламы и пиара, чтобы понять, как представители этих профессий могут помочь себе и другим поддержать в норме психическое здоровье.
День знаний для маркетологовДень знаний для маркетологов
Как не ошибиться с выбором формата обучения и предстать перед будущим работодателем успешным специалистом. Директор по маркетингу ведущего IT-холдинга Fplus Ирина Васильева рассказала, на что теперь смотрят работодатели при приеме на работу, как нестандартно можно развиваться в профессии и стоит ли действующим маркетологам обучаться на онлайн-курсах.
Почему покупатели бросают корзины в интернет-магазинах - исследованиеПочему покупатели бросают корзины в интернет-магазинах - исследование
Эксперты ЮKassa (сервис для приёма онлайн- и офлайн-платежей финтех-компании ЮMoney) и RetailCRM (решение для управления заказами и клиентскими данными) провели исследование* и выяснили, почему пользователи не завершают покупки в интернет-магазинах. По данным опроса, две трети респондентов хотя бы раз оставляли заказы незавершёнными, чаще всего это электроника и бытовая техника, одежда и товары для ремонта. Вернуться к брошенным корзинам многих мотивируют скидки, кэшбэк и промокоды.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

24.11.2024 - 16:40
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация