Новости

"МТС-Индия" реинкарнируется

"МТС-Индия" реинкарнируется

Российско-индийский сотовый оператор Sistema Shyam Teleservices (SSTL) утвердил пятилетнюю стратегию. Компания сделает упор на мобильную передачу данных, а в 2016 году начнет переход на стандарт LTE. По экспертной оценке, мероприятия обойдутся не менее чем в $500 млн.

Совет директоров Sistema Shyam Teleservices единогласно утвердил стратегию на пять лет, сообщил “Ъ” источник, близкий к компании. Гендиректор SSTL Дмитрий Шуков подтвердил эту информацию. «Будем активнее развивать наши сервисы по передаче данных и фокусироваться на предоставлении высокоскоростного мобильного интернета во всех девяти операционных округах Индии»,— сообщил “Ъ” господин Шуков. С октября 2014 года компания начала продавать 3G-модемы, которые раздают мобильный интернет по Wi-Fi на несколько устройств. В планы компании входит модернизация сети до 4G. «При приемлемой стоимости частотного спектра в 2016 году мы разработаем программу перехода на LTE. Сначала планируем модернизировать в наиболее перспективных округах — Тамилнаде, Раджастхане и Дели»,— рассказал господин Шуков.

Акционерами SSTL являются АФК «Система» — 56,68%, индийская Shyam Group — 24%, еще 7,14% — у Росимущества, 2,18% — у миноритариев. В третьем квартале 2014 года SSTL увеличила выручку на 26,6% до $56,5 млн, чистый убыток сократился на 41% до $32,6 млн.

В феврале правительство Индии проведет конкурс на частоты для сетей CDMA (800 МГц) и GSM (900 МГц и 1800 МГц). По данным газеты The Times of India, государство планирует получить не менее $1,5 млрд. Цена, по которой 1 МГц частот стоит $578 млн, не устраивает SSTL. «Цена частоты CDMA чрезвычайно высока и не позволяет получить возврат на инвестиции»,— цитирует газета президента АФК «Система» Михаила Шамолина. «Система» уже вложила в SSTL $3,5 млрд. Сколько еще денег готова предоставить АФК дополнительно, в ее пресс-службе не говорят. От РФ новых инвестиций в SSTL ждать не стоит — страна и так «подставила плечо, конвертировав госдолг Индии в акции оператора», поясняет источник “Ъ”, близкий к компании — но SSTL может воспользоваться заемными деньгами. На конец третьего квартала задолженность SSTL перед банками и финучреждениями составила $582 млн.

В 2013 году «Система» оценивала развертывание сети LTE SSTL в $200 млн. Сумма возможных вложений в SSTL с учетом перехода на LTE составит более $500 млн, говорит глава аналитического департамента «Уралсиб Кэпитал» Константин Чернышев. «Деньги понадобятся как на развитие сети, так и на увеличение доли рынка. Для успешной конкуренции в Индии SSTL необходимы снижение цен на услуги и улучшение качества сети»,— констатирует он. Пока не ясно, когда и в каком объеме АФК будет инвестировать в SSTL, ведь с основного владельца «Системы» Владимира Евтушенкова, несмотря на освобождение из-под домашнего ареста, еще не сняты обвинения в легализации акций «Башнефти». Также неизвестно, придется ли «Системе» возвращать дивиденды «Башнефти» после того, как нефтяная компания перешла в собственность государства, говорит эксперт.

Не исключено, что новые деньги SSTL получит от новых инвесторов. Идут переговоры об альянсах с несколькими игроками в Индии, обсуждается и продажа самой SSTL, говорит источник “Ъ”, близкий к компании. Дмитрий Шуков утверждает, что SSTL в планах на продажу не стоит, но источник в АФК «Система» подтверждает, что «корпорация рассматривает продажу как один из вариантов монетизации данного актива после выхода на безубыточность». «“Системе” выгоднее продавать SSTL после выхода в плюс, что ожидается в 2015 году. Покупателям нужно будет описать перспективы бизнеса, для этого и была написана стратегия SSTL»,— пояснил собеседник “Ъ” в отрасли.

Мария Коломыченко, Владислав Новый (Коммерсантъ)

Advertology.Ru

22.12.2014

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...
Генеральный директор агентства мобильного маркетинга Mobisharks (входит в ГК Kokoc Group) — об эффективном мобильном маркетинге и примерах успешных стратегий.
Как банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценностиКак банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценности
За последние пару лет реклама банков изменилась. Появились новые сюжеты и герои. Реклама по-прежнему — не только инструмент продвижения услуг, но и способ формирования доверия к финансовым организациям. Главный тренд, который отмечают  эксперты,— переход от сухого перечисления выгод к эмоционально окрашенным коммуникациям.
Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.
Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...
В компании Sellty спрогнозировали развитие рынка электронной коммерции в сегменте СМБ на ближайший год. По оценке основателя Sellty Марии Бар-Бирюковой, число собственных интернет-магазинов среднего, малого и микробизнеса продолжит расти и увеличится минимум на 40% до конца 2025 года. Компании будут и дальше развиваться на маркетплейсах, но станут чаще комбинировать несколько каналов продаж. 
Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...
10 сентября – Всемирный день психического здоровья. Специально к этой дате компания HINT опросила коллег в сфере маркетинга, рекламы и пиара, чтобы понять, как представители этих профессий могут помочь себе и другим поддержать в норме психическое здоровье.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

29.01.2025 - 00:03
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация