Новости

"МТС-Индия" реинкарнируется

"МТС-Индия" реинкарнируется

Российско-индийский сотовый оператор Sistema Shyam Teleservices (SSTL) утвердил пятилетнюю стратегию. Компания сделает упор на мобильную передачу данных, а в 2016 году начнет переход на стандарт LTE. По экспертной оценке, мероприятия обойдутся не менее чем в $500 млн.

Совет директоров Sistema Shyam Teleservices единогласно утвердил стратегию на пять лет, сообщил “Ъ” источник, близкий к компании. Гендиректор SSTL Дмитрий Шуков подтвердил эту информацию. «Будем активнее развивать наши сервисы по передаче данных и фокусироваться на предоставлении высокоскоростного мобильного интернета во всех девяти операционных округах Индии»,— сообщил “Ъ” господин Шуков. С октября 2014 года компания начала продавать 3G-модемы, которые раздают мобильный интернет по Wi-Fi на несколько устройств. В планы компании входит модернизация сети до 4G. «При приемлемой стоимости частотного спектра в 2016 году мы разработаем программу перехода на LTE. Сначала планируем модернизировать в наиболее перспективных округах — Тамилнаде, Раджастхане и Дели»,— рассказал господин Шуков.

Акционерами SSTL являются АФК «Система» — 56,68%, индийская Shyam Group — 24%, еще 7,14% — у Росимущества, 2,18% — у миноритариев. В третьем квартале 2014 года SSTL увеличила выручку на 26,6% до $56,5 млн, чистый убыток сократился на 41% до $32,6 млн.

В феврале правительство Индии проведет конкурс на частоты для сетей CDMA (800 МГц) и GSM (900 МГц и 1800 МГц). По данным газеты The Times of India, государство планирует получить не менее $1,5 млрд. Цена, по которой 1 МГц частот стоит $578 млн, не устраивает SSTL. «Цена частоты CDMA чрезвычайно высока и не позволяет получить возврат на инвестиции»,— цитирует газета президента АФК «Система» Михаила Шамолина. «Система» уже вложила в SSTL $3,5 млрд. Сколько еще денег готова предоставить АФК дополнительно, в ее пресс-службе не говорят. От РФ новых инвестиций в SSTL ждать не стоит — страна и так «подставила плечо, конвертировав госдолг Индии в акции оператора», поясняет источник “Ъ”, близкий к компании — но SSTL может воспользоваться заемными деньгами. На конец третьего квартала задолженность SSTL перед банками и финучреждениями составила $582 млн.

В 2013 году «Система» оценивала развертывание сети LTE SSTL в $200 млн. Сумма возможных вложений в SSTL с учетом перехода на LTE составит более $500 млн, говорит глава аналитического департамента «Уралсиб Кэпитал» Константин Чернышев. «Деньги понадобятся как на развитие сети, так и на увеличение доли рынка. Для успешной конкуренции в Индии SSTL необходимы снижение цен на услуги и улучшение качества сети»,— констатирует он. Пока не ясно, когда и в каком объеме АФК будет инвестировать в SSTL, ведь с основного владельца «Системы» Владимира Евтушенкова, несмотря на освобождение из-под домашнего ареста, еще не сняты обвинения в легализации акций «Башнефти». Также неизвестно, придется ли «Системе» возвращать дивиденды «Башнефти» после того, как нефтяная компания перешла в собственность государства, говорит эксперт.

Не исключено, что новые деньги SSTL получит от новых инвесторов. Идут переговоры об альянсах с несколькими игроками в Индии, обсуждается и продажа самой SSTL, говорит источник “Ъ”, близкий к компании. Дмитрий Шуков утверждает, что SSTL в планах на продажу не стоит, но источник в АФК «Система» подтверждает, что «корпорация рассматривает продажу как один из вариантов монетизации данного актива после выхода на безубыточность». «“Системе” выгоднее продавать SSTL после выхода в плюс, что ожидается в 2015 году. Покупателям нужно будет описать перспективы бизнеса, для этого и была написана стратегия SSTL»,— пояснил собеседник “Ъ” в отрасли.

Мария Коломыченко, Владислав Новый (Коммерсантъ)

Advertology.Ru

22.12.2014

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

PR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работатьPR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работать
Владимир Нерюев, заместитель генерального директора коммуникационного агентства Аура поделился мнением, какие изменения произошли или произойдут в профессии PR-специалиста.
Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...
Генеральный директор агентства мобильного маркетинга Mobisharks (входит в ГК Kokoc Group) — об эффективном мобильном маркетинге и примерах успешных стратегий.
Как банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценностиКак банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценности
За последние пару лет реклама банков изменилась. Появились новые сюжеты и герои. Реклама по-прежнему — не только инструмент продвижения услуг, но и способ формирования доверия к финансовым организациям. Главный тренд, который отмечают  эксперты,— переход от сухого перечисления выгод к эмоционально окрашенным коммуникациям.
Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.
Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...
В компании Sellty спрогнозировали развитие рынка электронной коммерции в сегменте СМБ на ближайший год. По оценке основателя Sellty Марии Бар-Бирюковой, число собственных интернет-магазинов среднего, малого и микробизнеса продолжит расти и увеличится минимум на 40% до конца 2025 года. Компании будут и дальше развиваться на маркетплейсах, но станут чаще комбинировать несколько каналов продаж. 

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

17.02.2025 - 21:17
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация