Новости

Операторы померялись ростом

Операторы померялись ростом

В ближайшие годы выручка операторов связи останется на текущем уровне или снизится, прогнозирует A. T. Kearney. Возможности для улучшения финансовых показателей у компаний остаются, но мнения о том, как ими воспользоваться, у российских и европейских операторов расходятся.

Несмотря на рост трафика, в 2014–2018 годах выручка операторов связи будет снижаться, считают в A. T. Kearney. Компания опросила более 60 топ-менеджеров в Европе, РФ и СНГ и пришла к выводу, что у фиксированных операторов выручка будет снижаться на 0,5% в год по оптимистичному прогнозу и на 1,8% — по пессимистичному. У мобильных операторов показатель вырастет на 0,1% при оптимистичном сценарии и упадет на 1,3% при пессимистичном.

Мнения операторов из РФ и СНГ и их коллег из Европы о том, что именно позволит улучшить финансовые показатели, существенно отличались. В Западной Европе 33% опрошенных представителей операторов считают рост доли рынка фактором улучшения финансового состояния сейчас и 19% — через пять лет, в Восточной Европе — 36% и 18% соответственно, в РФ и СНГ с этим утверждением не согласился никто. Более 50% европейских операторов уверены, что рост ARPU (среднего счета абонента в месяц)  -- позитивный фактор и сейчас, и через пять лет. В РФ и СНГ согласны 27% – но только для пятилетней перспективы.

В снижении операционных, коммерческих и капитальных затрат сейчас видят положительные возможности 44% операторов из Западной и 78% из Восточной Европы, в РФ и СНГ их только 27%. Последние, впрочем, в  большинстве своем согласны, что фактор поможет улучшить финансовое положение через пять лет.

Никто в России и СНГ не согласился с утверждением, что совместное использование элементов сетей станет ключевым способом достижения экономии – против 70% согласных с этим европейских операторов. «Российским операторам уже известно, что погоня за долей рынка как таковой обходится дорого и простым снижением цен многого не добиться,— объясняет разницу в ответах руководитель телекоммуникационной практики A. T. Kearney в РФ и СНГ Зорен Грабовски.— Существенно сокращать затраты российские операторы начали только в последние два-три года — в период бурного роста рынка это имело меньший приоритет».

Участники рынка согласны с выводами исследователей лишь частично. В МТС, «МегаФоне» и «Вымпелкоме» уверены, что рынок продолжит расти за счет мобильного интернета. «Только 40% абонентов владеют смартфонами, лишь треть из них используют сервисы передачи данных»,— отмечает представитель МТС Дмитрий Солодовников. За 2014 год среднемесячный объем трафика передачи данных вырос почти вдвое, указывают в «МегаФоне», в компании ждут, что постепенно это приведет к росту доходов. В «Вымпелкоме» также ожидают роста за счет «монетизации LTE и удешевления девайсов».

В «МегаФоне» подтверждают вывод исследователей: компания готова совместно использовать элементы сети лишь в удаленных малонаселенных регионах, где строительство своей сети сложно окупить. Разницу в позиции операторов РФ и Европы в «МегаФоне» объясняют тем, что в Европе лицензии не выдавались, а продавались, и дорого. Другая позиция у МТС и «Вымпелкома». В пятницу компании объявили, что подписали соглашение о совместном развертывании и эксплуатации сетей LTE в 36 регионах РФ на семь лет. Это не первое такое соглашение. В 2011 году компании договорились о совместном строительстве 34 участков волоконно-оптических линий связи  (всего 4,5 тыс. км) и об обмене транспортными сетями. В то же время в «Вымпелкоме» отметили, что не участвовали в опросе.

Анна Балашова (Коммерсантъ)

Advertology.Ru

22.12.2014

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.
Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...
В компании Sellty спрогнозировали развитие рынка электронной коммерции в сегменте СМБ на ближайший год. По оценке основателя Sellty Марии Бар-Бирюковой, число собственных интернет-магазинов среднего, малого и микробизнеса продолжит расти и увеличится минимум на 40% до конца 2025 года. Компании будут и дальше развиваться на маркетплейсах, но станут чаще комбинировать несколько каналов продаж. 
Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...
10 сентября – Всемирный день психического здоровья. Специально к этой дате компания HINT опросила коллег в сфере маркетинга, рекламы и пиара, чтобы понять, как представители этих профессий могут помочь себе и другим поддержать в норме психическое здоровье.
День знаний для маркетологовДень знаний для маркетологов
Как не ошибиться с выбором формата обучения и предстать перед будущим работодателем успешным специалистом. Директор по маркетингу ведущего IT-холдинга Fplus Ирина Васильева рассказала, на что теперь смотрят работодатели при приеме на работу, как нестандартно можно развиваться в профессии и стоит ли действующим маркетологам обучаться на онлайн-курсах.
Почему покупатели бросают корзины в интернет-магазинах - исследованиеПочему покупатели бросают корзины в интернет-магазинах - исследование
Эксперты ЮKassa (сервис для приёма онлайн- и офлайн-платежей финтех-компании ЮMoney) и RetailCRM (решение для управления заказами и клиентскими данными) провели исследование* и выяснили, почему пользователи не завершают покупки в интернет-магазинах. По данным опроса, две трети респондентов хотя бы раз оставляли заказы незавершёнными, чаще всего это электроника и бытовая техника, одежда и товары для ремонта. Вернуться к брошенным корзинам многих мотивируют скидки, кэшбэк и промокоды.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

24.11.2024 - 17:03
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация