Операторы померялись ростомДата публикации: 22.12.2014 Раздел: Новости В ближайшие годы выручка операторов связи останется на текущем уровне или снизится, прогнозирует A. T. Kearney. Возможности для улучшения финансовых показателей у компаний остаются, но мнения о том, как ими воспользоваться, у российских и европейских операторов расходятся. Несмотря на рост трафика, в 2014–2018 годах выручка операторов связи будет снижаться, считают в A. T. Kearney. Компания опросила более 60 топ-менеджеров в Европе, РФ и СНГ и пришла к выводу, что у фиксированных операторов выручка будет снижаться на 0,5% в год по оптимистичному прогнозу и на 1,8% — по пессимистичному. У мобильных операторов показатель вырастет на 0,1% при оптимистичном сценарии и упадет на 1,3% при пессимистичном.
Мнения операторов из РФ и СНГ и их коллег из Европы о том, что именно позволит улучшить финансовые показатели, существенно отличались. В Западной Европе 33% опрошенных представителей операторов считают рост доли рынка фактором улучшения финансового состояния сейчас и 19% — через пять лет, в Восточной Европе — 36% и 18% соответственно, в РФ и СНГ с этим утверждением не согласился никто. Более 50% европейских операторов уверены, что рост ARPU (среднего счета абонента в месяц) -- позитивный фактор и сейчас, и через пять лет. В РФ и СНГ согласны 27% – но только для пятилетней перспективы.
В снижении операционных, коммерческих и капитальных затрат сейчас видят положительные возможности 44% операторов из Западной и 78% из Восточной Европы, в РФ и СНГ их только 27%. Последние, впрочем, в большинстве своем согласны, что фактор поможет улучшить финансовое положение через пять лет.
Никто в России и СНГ не согласился с утверждением, что совместное использование элементов сетей станет ключевым способом достижения экономии – против 70% согласных с этим европейских операторов. «Российским операторам уже известно, что погоня за долей рынка как таковой обходится дорого и простым снижением цен многого не добиться,— объясняет разницу в ответах руководитель телекоммуникационной практики A. T. Kearney в РФ и СНГ Зорен Грабовски.— Существенно сокращать затраты российские операторы начали только в последние два-три года — в период бурного роста рынка это имело меньший приоритет».
Участники рынка согласны с выводами исследователей лишь частично. В МТС, «МегаФоне» и «Вымпелкоме» уверены, что рынок продолжит расти за счет мобильного интернета. «Только 40% абонентов владеют смартфонами, лишь треть из них используют сервисы передачи данных»,— отмечает представитель МТС Дмитрий Солодовников. За 2014 год среднемесячный объем трафика передачи данных вырос почти вдвое, указывают в «МегаФоне», в компании ждут, что постепенно это приведет к росту доходов. В «Вымпелкоме» также ожидают роста за счет «монетизации LTE и удешевления девайсов».
В «МегаФоне» подтверждают вывод исследователей: компания готова совместно использовать элементы сети лишь в удаленных малонаселенных регионах, где строительство своей сети сложно окупить. Разницу в позиции операторов РФ и Европы в «МегаФоне» объясняют тем, что в Европе лицензии не выдавались, а продавались, и дорого. Другая позиция у МТС и «Вымпелкома». В пятницу компании объявили, что подписали соглашение о совместном развертывании и эксплуатации сетей LTE в 36 регионах РФ на семь лет. Это не первое такое соглашение. В 2011 году компании договорились о совместном строительстве 34 участков волоконно-оптических линий связи (всего 4,5 тыс. км) и об обмене транспортными сетями. В то же время в «Вымпелкоме» отметили, что не участвовали в опросе. Анна Балашова (Коммерсантъ)
Advertology.Ru Ссылка на статью: http://www.advertology.ru/article127807.htm |