Новости

Журналы подорожают на четверть

Журналы подорожают на четверть

Издательские дома с участием иностранного капитала торопятся перевести печать своих тиражей в российские типографии.

Колебания курса валют повлияют на стоимость прессы в будущем году. По оценке 
российских издателей, в 2015 году глянцевые журналы подорожают на 20–25% — и это лишь в том случае, если у тех, кто печатается за рубежом, получится перейти в российскую типографию. Но и отечественные типографии зависят от импортной мелованной бумаги. Так, Burda (журналы «Лиза», «Отдохни!», Playboy, «АвтоМир и др.) и Hearst Shkulev Media (ELLE, Maxim, Psychologies; с приобретением доли «Фэшн Пресс» — еще и Esquire, Cosmoolitan и пр.), прежде печатавшие часть своих журналов в зарубежных типографиях, торопятся перевести печать в Россию. Дороже станут и газеты: по прогнозам представителей рынка, цены на газеты в новом году вырастут на 12–15%.

Российские издательские дома признают: если раньше печатать тиражи за рубежом зачастую было выгоднее, чем в России, то в условиях колебания курса валют ситуация кардинально изменилась. Владельцы глянца генерируют свою выручку в рублях, а расплачиваться с иностранными партнерами приходится в долларах и евро. Президент Hearst Shkulev Media Виктор Шкулев говорит о том, что к марту 2015 года планирует перевести все оставшиеся журналы из зарубежных типографий в российские. Издатель мужской линейки журналов Burda Денис Седякин рассказал «Известиям» о том, что с марта издаваться в России будет и Playboy. 

Президент издательского дома Conde Nast Анита Гиговская отказалась говорить о планах по переводу печати в российские типографии. Все журналы Conde Nast — Voque, Glamour, GQ, Tatler, Allure и другие — издаются за рубежом.

Перевод журналов в российские типографии сдержит, но не остановит рост цен на журналы в России, поскольку отечественная полиграфия зависима от импорта материалов и элементов техники, поясняет президент Гильдии издателей периодической печати Сергей Моисеев (он также член совета директоров издательско-полиграфического комплекса «Подольская фабрика офсетной печати»). Стоимость полиграфических материалов выросла в два раза, а значит, подорожали и услуги типографий.

— Стоимость материалов составляет 65–70% от стоимости журнала. Издателям ничего не остается, как заложить увеличившиеся расходы на материалы в конечную цену товара, — утверждает Моисеев. — В среднем цена глянцевых изданий в рознице повысится на 20–25%, а цена газет — на 12–15%.

За границей закупается мелованная бумага — ее везут из Финляндии, Италии и Китая, добавки для газетной бумаги также частично импортные. А краску заказывают в Южной Корее, Германии и Италии. То же касается печатных пластин для офсетных машин — в Россию они приходят в основном из Германии. Отказаться от импортных закупок типографии не могут, поскольку российские предприятия либо не выпускают отечественных аналогов, либо производят неконкурентоспособную продукцию в небольших объемах, объясняет Моисеев. 

— Несколько лет назад в Коряжме (город в Архангельской области. — «Известия») запустили завод по производству мелованной бумаги. Но у них совсем мизерные объемы. Краску у нас производят только в Торжке, и то мы покупаем только черную краску, потому что их цветные краски не отвечают нашим требованиям. Полиграфические пластины у нас вообще никто не выпускает, мы закупаем их в Германии. Были раньше заводы в Зарайске и Красноярске, но они практически разрушены и восстановить их невозможно. Так и выходит, что мы почти полностью импортозависимы, — говорит Моисеев.

Рост цен связан не только с удорожанием полиграфии, но и в целом с мощными инфляционными процессами в экономике России, отмечает президент HSM Виктор Шкулев. В HSM готовы повысить цены в первую очередь на еженедельники и в меньшей степени на ежемесячники.

— В течение года можно будет наблюдать повышение цен до 20%. По крайней мере в горизонте первого полугодия 2015 года можно будет увидеть повышение цен от 10 до 20%, — полагает Шкулев.

Издатель журналов Burda Денис Седякин говорит о том, что в издательском доме уже несколько месяцев ведутся обсуждения того, как сохранить рентабельность, существенно не повышая цены на свои издания.

— Я не думаю, что будет разовый скачок цен. Какая-то коррекция, конечно, будет, но она происходила и раньше безотносительно ситуации на валютном рынке, — говорит издатель. — Безусловно, в интересах издателей сделать повышение цен не таким гигантским, как прогнозируется. Любой издатель не хочет терять продажи, а при резком удорожании люди просто перестанут покупать.

Потребитель действительно может чувствительно отреагировать на рост цены на прессу, особенно в условиях подорожания других категории товаров. Недавно в связи с отменой государственных дотаций «Почты России» цена на подписку изданий выросла в среднем на 20%, напоминает глава Союза журналистов Москвы и главный редактор газеты «Московский комсомолец» Павел Гусев. 

— 2013 год вообще был тяжелым для издателей: сократился объем рекламы за счет запретов на рекламу определенных видов товаров (алкоголя и табака. — «Известия»), перестали рекламироваться многие иностранные компании. Кроме того, сеть киосков с прессой сократилась на 30%, — добавил собеседник.

Светлана Поворазнюк (Известия)

Advertology.Ru

19.12.2014

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

PR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работатьPR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работать
Владимир Нерюев, заместитель генерального директора коммуникационного агентства Аура поделился мнением, какие изменения произошли или произойдут в профессии PR-специалиста.
Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...
Генеральный директор агентства мобильного маркетинга Mobisharks (входит в ГК Kokoc Group) — об эффективном мобильном маркетинге и примерах успешных стратегий.
Как банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценностиКак банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценности
За последние пару лет реклама банков изменилась. Появились новые сюжеты и герои. Реклама по-прежнему — не только инструмент продвижения услуг, но и способ формирования доверия к финансовым организациям. Главный тренд, который отмечают  эксперты,— переход от сухого перечисления выгод к эмоционально окрашенным коммуникациям.
Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.
Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...
В компании Sellty спрогнозировали развитие рынка электронной коммерции в сегменте СМБ на ближайший год. По оценке основателя Sellty Марии Бар-Бирюковой, число собственных интернет-магазинов среднего, малого и микробизнеса продолжит расти и увеличится минимум на 40% до конца 2025 года. Компании будут и дальше развиваться на маркетплейсах, но станут чаще комбинировать несколько каналов продаж. 

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

17.02.2025 - 21:41
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация