Новости

Москва продаст третий дом-книжку, минуя аукцион

Москва продаст третий дом-книжку, минуя аукцион

По оценкам экспертов, цена третьего здания составит 2,5 млрд рублей.

Власти Москвы выставят на продажу третий городской дом-книжку, находящийся по адресу Новый Арбат № 21, на публичную оферту, а не через аукцион, как планируется реализовать другие два здания. Как рассказал «Известиям» руководитель департамента городского имущества Владимир Ефимов, на этой неделе будет объявлено о продаже 100% акций ОАО «Обновление Арбата», которое принадлежит городу и сдает в аренду помещения в доме. При этом эксперты полагают, что в условиях сложившейся экономической ситуации инвесторов не заинтересует ни одна из предложенных форм продажи имущества.

— Третий дом-книжка (Новый Арбат № 21) будет выставлен на продажу на этой неделе, но не через аукцион, как первые две, а на публичную оферту, — рассказал Ефимов.

Возможность использовать другую форму продажи связана с тем, что «эта «книжка» принадлежит не городу, а городскому ОАО «Обновление Арбата».

— Общество не обязано идти через торги, — пояснил Ефимов.

Компания «Обновление Арбата» была создана в соответствии с постановлением правительства Москвы от 30.09.1997 года для проведения реконструкции дома-книжки. Сейчас организация занимается сдачей в аренду помещений в отреставрированном здании. Согласно годовому отчету, за 2013 год ОАО получила чистую прибыль в размере 80,2 млн рублей,.

«Доход от основного вида деятельности Общества — сдачи в аренду собственных нежилых помещений — в 2013 году составил 368,6 млн рублей, что составляет 93,3% от общего объема выручки Общества, — говорится в отчете. — Из 19 447,5 кв. м арендного фонда в 2013 году сдано 18 754,45 кв. м, что составляет 96,4% арендных площадей».

Член экспертного совета при правительстве РФ по вопросам совершенствования государственных закупок и государственных инвестиций Ирина Кузнецова отметила, что публичная оферта в целом более привлекательная форма продажи для инвесторов, чем аукцион.

— На публичной оферте возможно прописать гораздо больше условий, чем на аукционе. То есть в оферте учитывается не только цена продаваемой компании, а еще и другие характеристики — например, бэкграунд, репутация компании, ее квалификация, вклад в реализованные социальные проекты, — говорит эксперт. — Таким образом, инвесторы могут оценить весь потенциал компании как целый кластер возможностей, в том числе в социальном секторе, а не только рассматривать ее как выгоду. Это некая гарантия, что выставленное предложение может быть полезно не только в финансовом отношении.

Кузнецова подчеркнула, что в последние несколько лет вариант, когда предлагается оценить не только стоимость компании, но и ее возможность участия в каких-то социальных проектах, набирает популярность за рубежом, в России же публичная оферта пока что используется крайне редко.

В то же время глава аудиторско-консалтинговой группы Gradient Alpha Павел Гагарин считает, что городу будет сложно продать дома-книжки как в ходе открытого аукциона, так и посредством публичной оферты.

— У публичной оферты никаких преимуществ нет, — говорит эксперт. — По сути это фикция, как если бы расклеили объявления о продаже на столбах. Оферта ни к чему не обязывает ни продавца, ни покупателя.

Гагарин предположил, что цена третьего здания будет установлена также около 2,5 млрд рублей.

— В  условиях нестабильного курса инвесторы вряд ли заинтересуются предложением за такую цену, — сказал он.

Напомним, что 8 декабря департамент по конкурентной политике Москвы выставил на торги дома-книжки на Новом Арбате № 11, 15 и подвальные помещения дома № 21. По информации департамента, общая площадь дома, расположенного по адресу: улица Новый Арбат, 11, стр. 1, — составляет 28 047 кв. м. По информации БТИ от 2000 года, степень износа объекта оценивалась в 22%. При этом у здания сохраняется большой запас прочности. Начальная цена составляет 2,477 млрд рублей.

Нежилое здание по адресу: ул. Новый Арбат, д. 15, — имеет общую площадь 29 651 кв. м. По оценкам БТИ, на 1999 год процент износа объекта составлял 24%. Начальная цена лота установлена в размере 2,789 млрд рублей.

В доме № 21 на продажу выставлены только подвальные помещения (тоннель). Их площадь — 2930 кв. м, объект построен в 1967 году. По оценке БТИ за 1997 год, износ помещений составлял 30%. Начальная стоимость лота составляет 156,655 млн рублей.

Заявки для участия в аукционах принимаются до 12 января 2015 года. Новые владельцы домов-книжек и тоннеля будут определены 15 января 2015 года.

Как писали «Известия», дома № 11, 15 и 21 на Новом Арбате планируется продать частным инвесторам для перепрофилирования их в гостиницы к чемпионату мира по футболу, который состоится в 2018 году. Ранее городские власти заявляли, что общая стоимость трех зданий составит, по предварительной оценке, 9–10,5 млрд рублей.

Стоимость зданий могла бы быть выше, если бы они полностью принадлежали городу. Как сообщали «Известия», частные собственники занимают примерно треть площади в каждом доме. В основном они находятся в стилобатах — выдающейся вперед двухэтажной части «книжек».

Анна Змановская, Светлана Башарова (Известия)

Advertology.Ru

15.12.2014

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

PR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работатьPR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работать
Владимир Нерюев, заместитель генерального директора коммуникационного агентства Аура поделился мнением, какие изменения произошли или произойдут в профессии PR-специалиста.
Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...
Генеральный директор агентства мобильного маркетинга Mobisharks (входит в ГК Kokoc Group) — об эффективном мобильном маркетинге и примерах успешных стратегий.
Как банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценностиКак банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценности
За последние пару лет реклама банков изменилась. Появились новые сюжеты и герои. Реклама по-прежнему — не только инструмент продвижения услуг, но и способ формирования доверия к финансовым организациям. Главный тренд, который отмечают  эксперты,— переход от сухого перечисления выгод к эмоционально окрашенным коммуникациям.
Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.
Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...
В компании Sellty спрогнозировали развитие рынка электронной коммерции в сегменте СМБ на ближайший год. По оценке основателя Sellty Марии Бар-Бирюковой, число собственных интернет-магазинов среднего, малого и микробизнеса продолжит расти и увеличится минимум на 40% до конца 2025 года. Компании будут и дальше развиваться на маркетплейсах, но станут чаще комбинировать несколько каналов продаж. 

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

17.02.2025 - 21:22
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация