Новости

Музей современной истории кардинально осовременят

Музей современной истории кардинально осовременят

В ГЦМСИР создадут экспозицию, посвященную XXI веку, а для филиала в Катыни построят новый музейный комплекс в 1,5 тыс. кв. м.

Государственный центральный музей современной истории России (ГЦМСИР, он же до 1998 года – Музей революции), согласно концепции развития (имеется в распоряжении «Известий»), одобренной 6 декабря коллегией Минкультуры РФ, намерен кардинально осовременить главное здание и филиалы музея. Главное здание на Тверской, 21, которое само по себе является памятником архитектуры позднего классицизма конца XVIII — начала XIX веков, ждет большая реконструкция, которая позволит музею отвечать требованиям самых современных мировых объектов культуры. Музей планирует и крупное капитальное строительство — в мемориальном комплексе «Катынь» предполагают возвести здание в 1,5 тыс. кв. м для музейно-экспозиционной работы. Главными же направлениями в работе музея станут XXI век и изучение и отражение событий в стране, происходивших в последние годы.

Кроме главного здания ГЦМСИР включает в себя отделы «Пресня», «На Делегатской», «Квартира Г.М. Кржижановского», «Подпольная типография 1905–1906 гг.». С точки зрения привлечения посетителей все отделения музея находятся в выгодном месте — историко-архитектурном центре Москвы.

В концепции развития ГЦМСИР отмечается, что основными проблемами на пути масштабного преобразования музея является недостаточность помещений фондохранилищ, большинство из которых к тому же не пригодны для хранения экспонатов. Также отмечено, что музей располагает устаревшей материально-технической базой и не имеет единой информационной системы и современных технических средств безопасности.

По поводу действующей экспозиции в музее отметили, что она также является устаревшей и физически изношенной, а раздел экспозиции о развитии РФ в XXI веке просто отсутствует.

Генеральный директор музея Ирина Великанова рассказала «Известиям», что ГЦМСИР будет значительное внимание уделять истории XX — начала XXI веков.

— Мы считаем, что наш музей должен акцентировать главное внимание на презентации истории Российского государства XX–XXI веков. Именно музейные предметы этого периода составляют абсолютное большинство фондовых коллекций музея. Это позволит ввести в научный оборот большой пласт ранее не экспонировавшихся материалов, показать XX век во всей сложности и многообразии, — сказала Ирина Великанова. — Считаем при этом крайне важным в кратчайшие сроки уже в следующем году создать экспозицию, посвященную развитию России в XXI веке. Учитывая, что этот период истории в России практически не музеефицирован, в этой работе мы планируем опираться на научное сообщество.

Уже в следующем году на ремонт фасада, ограды, кровельные работы планируется потратить порядка 106 млн рублей. Кроме появления лифтов, пандусов и средств для безбарьерного посещения музея в здании предполагается расширение входных зон, создание рекреационного кластера, расширение гардеробных помещений и туалетных комнат, появятся летнее кафе, музейный магазин, несколько современных интерактивных информационно-справочных зон.

Кроме столичных зданий у Музея еще есть два филиала — мемориальный комплекс «Катынь» в Смоленской области и мемориальный комплекс «Медное» в Тверской области. В филиале в Катыни, который посвящен памяти жертв сталинских репрессий и расстрелам польских и советских граждан в конце первой половины XX века, также будут проведены серьезные преобразования. В ближайшие несколько лет намечается возвести новый музейно-экспозиционный комплекс площадью в 1,5 тыс. кв. м. Сейчас инфраструктура филиала в Катыни достаточно скромна и включает в себя павильон главного входа, автомобильную стоянку, хозяйственные сооружения, дороги, мостики.

Одновременно со строительством катынского комплекса планируется и проведение научных работ, например, зондажно-топографические работы для выявления всех захоронений советских граждан.

Член постоянной комиссии СПЧ по исторической памяти Николай Сванидзе рассказал «Известиям», что в районе Катыни происходили масштабные расстрелы и захоронения многих жертв еще только предстоит обнаружить.

— Раньше, при советской власти, государство вообще отрицало свою причастность к катынской трагедии. Тогда стрелка была официально переведена на немцев. По договоренности с нами как с главными победителями фашистов американцы в ходе Нюрнбергского процесса эту тему не стали затрагивать. И такая позиция продержалась практически до окончания самой советской власти. Однако масштабы трагедии были довольно велики. Если говорить о погибших, то это десятки тысяч человек, многие из которых не были найдены, — сообщил Николай Сванидзе.

Музей современной истории в Москве является национальным музеем федерального значения. Располагается он в здании конца XVIII — начала XIX веков, в котором до свержения монархии размещался один из первых в империи джентльменских клубов — Английский клуб. В 1917 году после отречения Николая II и еще до Октябрьской революции на здание начали претендовать исторические общества, и в итоге оно стало Музеем революции. В 1922 году там открылась выставка «Красная Москва», а научная работа была посвящена революционным событиям и осмыслению фактов новейшей истории.

Вероятно, наиболее тематически близким к российскую музею в мире является Музей современной истории в Германии, который был открыт в Бонне в 1994 году по инициативе экс-канцлера Гельмута Коля, спустя пять лет после падения Берлинской стены и объединения Германии.

Дмитрий Рункевич, Елена Малай (Известия)

Advertology.Ru

10.12.2014

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...
Генеральный директор агентства мобильного маркетинга Mobisharks (входит в ГК Kokoc Group) — об эффективном мобильном маркетинге и примерах успешных стратегий.
Как банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценностиКак банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценности
За последние пару лет реклама банков изменилась. Появились новые сюжеты и герои. Реклама по-прежнему — не только инструмент продвижения услуг, но и способ формирования доверия к финансовым организациям. Главный тренд, который отмечают  эксперты,— переход от сухого перечисления выгод к эмоционально окрашенным коммуникациям.
Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.
Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...
В компании Sellty спрогнозировали развитие рынка электронной коммерции в сегменте СМБ на ближайший год. По оценке основателя Sellty Марии Бар-Бирюковой, число собственных интернет-магазинов среднего, малого и микробизнеса продолжит расти и увеличится минимум на 40% до конца 2025 года. Компании будут и дальше развиваться на маркетплейсах, но станут чаще комбинировать несколько каналов продаж. 
Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...
10 сентября – Всемирный день психического здоровья. Специально к этой дате компания HINT опросила коллег в сфере маркетинга, рекламы и пиара, чтобы понять, как представители этих профессий могут помочь себе и другим поддержать в норме психическое здоровье.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

29.01.2025 - 00:33
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация