Ключ к успеху в таргетированной рекламе
О том, как сделать таргетированную рекламу эффективной, рассказывает Роман Петроченко, аккаунт-менеджер агентства результативной контекстной рекламы ArrowMedia.
Социальные сети давно уже стали повседневной необходимостью. Ежедневно мы обмениваемся в них новостями и фотографиями, общаемся с друзьями, заводим новые знакомства, смотрим видео и т.д. И с каждым днём зарегистрированных пользователей становится всё больше. Ежемесячная аудитория ВКонтакте, к примеру, уже превышает 50 млн человек.
Реклама в соцсетях – отличный способ продвижения товаров и услуг. Ключевая задача таргетированной рекламы – это привлечь внимание пользователя и убедить его кликнуть на объявление. Специфика такого вида рекламы заключается в показе объявления пользователю, который «отдыхает», просматривая различные паблики и группы, слушая музыку. В это время он никак не настроен на покупку, поэтому привлечь его внимание намного сложнее, чем в случае с поисковой рекламой, когда пользователь готов к приобретению товара. Эта особенность построена на разнице между спонтанными и обдуманными покупками. Вряд ли пользователя заинтересует реклама в социальной сети новой модели телевизоров по стоимости более 80 тысяч рублей. А вот оригинальные флешки стоимостью до 1000 руб., овощерезки, спа-процедуры, мобильные приложения или товары по акции, которая вот-вот закончится, будут покупаться по первому взаимодействию гораздо чаще.
Создание тизерных объявлений и выбор креатива в них – задача не из легких. Что писать в тексте объявления? Какой заголовок? Какую выбрать картинку? Крупный или общий план? Рубли, доллары или евро? Люди или животные? Туры или путёвки? Отели или гостиницы? Создать качественный тизер и получить ответ на все эти вопросы поможет А/В тестирование. Достаточно 2 дней теста, чтобы увидеть у какого объявления лучший CTR.
В различных тематиках кликабельными становятся объявления с разным креативом. Например, пластиковые окна в интернете уже давно рекламируются избитым клише - объявлениями с кошками - и они до сих пор работают. Спящие домашние питомцы на белом подоконнике вызывают чувство умиления и желание перейти по ссылке у многих.
Однако в творческом поиске не стоит сильно увлекаться и самое время научиться смотреть на созданное объявление глазами пользователя. Неэффективный креатив получается из-за:
- неудачного выбора картинки;
- использования общих фраз («широкий выбор», «тысячи товаров» и т.д.);
- отсутствия призыва к действию;
- размытого указания цены («улетные цены», «наши цены вас приятно удивят»);
- игнорирования фактора сезонности (реклама зимней резины летом, путевки на октоберфест в январе);
- двойного «посыла» (реклама «Настало твое время. Спеши!» интернет-магазина часов или интернет-магазин обуви с тизером «Мы обуем всю страну. Звони!». Это зачастую больше отпугивает пользователя, чем настраивает на спонтанную покупку).
Очень важно понимать, что и кому вы рекламируете. Каждый пользователь уникален в своем роде, но есть определённые «ярлыки», объединяющие нас в группы, – это гендерная принадлежность, возраст, занятость, география, интересы и т.д. Эффективность продвижения зависит от правильного выбора аудитории и указания преимуществ, способных её завлечь. Молодых мам заинтересует наличие аниматоров в отеле, взрослая аудитория оставит без внимания чехлы для смартфонов, а молодёжь захочет узнать о новой компьютерной игре и т.д. Не забывайте, что с каждой аудиторией надо общаться на ее языке. Например, аудитории 40+ молодежный сленг не всегда будет понятен.
Не оставляйте без внимания и «средний возраст» пользователей в соцсетях. Например, Вконтакте посещают люди от 25-34 лет, а в Twitter - от 18-24 лет. Если же вас интересует аудитория от 35-44 лет, то в таком случае подойдет Facebook, Одноклассники и Мой мир.
Ключ к успеху рекламной кампании заключается в умении подобрать необходимую аудиторию, угадать их потребности, придумать креативы, провести А/В тестирование, вернуть отсеявшихся ретаргетингом. Если собрать все эти ингредиенты, получится «рецепт» успешной рекламной кампании, способный увеличить конверсию вашего сайта.
09.12.2014
Комментарии
Написать комментарий