Статьи

Новые налоги для рекламистов. Версии

С доходов от размещения наружной рекламы в этом году ЕНВД будет уплачиваться впервые. Но возможности его снижения уже не только обсуждаются, но и косвенно подтверждены Минфином России в одном из своих писем.

МИНФИН в своем письме от 27 декабря 2004 г. № 03-06-05-04/97 сделал два важных утверждения. Первое: сдавая в аренду щит или иной рекламоноситель, надо начислять обычные налоги, а не ЕНВД, поскольку об аренде в главе 26.3 НК РФ упоминается. Второе: размещая собственную рекламу, ЕНВД рассчитывать не нужно, поскольку это не предпринимательская деятельность. А "вмененным" налогом облагаются доходы от предпринимательства (п. 2 ст. 346.26 НК РФ). Выходит, что если рекламное агентство не само разместит рекламу заказчика, а позволит ему арендовать щит, то никто не внесет в казну ЕНВД. Все бы хорошо, но не все специалисты уверены в законности этой схемы.

Сергей Шаповалов, Генеральный директор юридической компании "Налоговая помощь":

- Слишком очевидно, что единственная задача всех этих манипуляций с рекламой - снижение налогов. Поэтому риск "получить" перерасчет налогов весьма велик. Ради разнообразия можно заменить аренду на сделку РЕПО, когда рекламное агентство продает щит, но обязуется выкупить его обратно через обговоренный период. Для нас этот период определяется исходя из срока размещения рекламы. Замечу, что когда говорят о сделках РЕПО, обычно подразумевают операции с ценными бумагами, что видно из статьи 282 НК РФ. Однако ГК РФ не запрещает заключать соглашения на подобных условиях по отношению к другому имуществу. Конечно, этот способ будет сопряжен с лишними (вероятно, значительными) расходами на оформление сделки. А главное, что, как и в случае с арендой, при РЕПО сохранится риск признания такой сделки притворной (прикрывающей оказание рекламной услуги).

Полагаем, есть аргументы, позволяющие доказать, что и без экономии налогов операция выгодна рекламному агентству. Оно избавляется от забот по согласованию рекламы с различными чиновниками или же получает дополнительные деньги за эту работу. Кроме того, пока действует договор аренды (или покупки на условиях РЕПО), то за состояние щита обычно отвечает заказчик рекламы.

Михаил Орлов, Председатель экспертного Совета по налоговому законодательству Комитета по бюджету и налогам Госдумы России:

- Никто не запрещает потребителю арендовать рекламное пространство, а владельцу - сдать площадь. Конечно, наша судебная практика может пойти по самому неожиданному пути, но очевидно, что подобная схема организации хозяйственных связей является законной и вполне нормальной.

Оформление сделок

Стоит ли рисковать, каждый выбирает сам. Возможно, для кого-то будет удобнее переплачивать налоги, а кто-то решит постепенно переводить хотя бы наиболее крупных клиентов на новые условия. Таким плательщикам надо особо позаботиться об оформлении сделок, дабы налоговики не придрались к какой-нибудь ошибке. Например, если заключен договор покупки на условиях РЕПО или аренды сроком на год и более, то нужна госрегистрация. Правда, это относится только к тем рекламным объектам, что не демонтируются без серьезного ущерба, то есть признаны недвижимостью (ст. 1 Федерального закона от 21 июля 1997 г. № 122-ФЗ).

Еще проблема - неверная классификация договора. К примеру, нельзя оформлять соглашения об аренде крыши или стены здания, поскольку они не являются обособленным имуществом. На это прямо указал Президиум ВАС РФ (п. 1 обзора, прилагаемого к информационному письму от 11 января 2002 г. № 66). Однако Президиум ВАС РФ заявил, что сам по себе договор, в соответствии с которым организация самостоятельно разместит рекламу на крыше, законен. Этот вывод суда для нас наиболее важен, поскольку разрешает продвигать свою продукцию самостоятельно, без помощи агентства. Повторимся, такая реклама не облагается ЕНВД. Название договора (например, о возмездном использовании площадки на крыше) не имеет значения, поскольку стороны могут заключать соглашения, не предусмотренные законом (п. 2 ст. 421 ГК РФ).

Электронная реклама

Обратим внимание на еще один спорный момент - начисление налога с электронных рекламных табло. Минфин России в письме от 1 февраля 2005 г. № 03-06-05-04/14 указывает, что надо учитывать не только площадь, но и количество изображений. К примеру, если на 150-метровом табло поочередно рекламируют сок и воду, налог надо платить с 300 кв. м (150 кв. м X 2). Так считают финансисты. С ними можно поспорить, сославшись на статьи 346.27 и 346.29 НК РФ, где сказано, что базовая доходность определяется по площади экрана и не говорится про изображения. Так что "вмененщикам" надо выбирать - платить весь налог, что требует Минфин России, или попробовать оспорить часть суммы.

Первый отчет

Не позднее 20 апреля рекламные агентства и иные распространители наружной рекламы должны впервые сдать декларацию по ЕНВД. "Иные распространители", пожалуй, громко сказано, поскольку под "вмененный" налог попадает лишь реклама, размещенная на зданиях, стационарных щитах и иной недвижимости. Это следует из статьи 346.27 НК РФ и неоднократно подтверждено чиновниками.

Несмотря на исключения, перечисленные выше, плательщиков ЕНВД довольно много. Мы поясним наиболее сложные моменты заполнения "вмененной" отчетности (см. табл.), утвержденной приказом Минфина России от 1 ноября 2004 г. № 96н.

Разберем ее на примере московской компании. Поскольку в разделе 1 декларации ставятся общие данные, начнем сразу с раздела 2, который заполняется отдельно на каждое место деятельности. Предположим, что таких мест два - на Петровке (в январе и феврале было два щита, с 1 марта - три) и на Щелковском шоссе (щит стоял в феврале и марте, но в марте он пустовал четыре дня).

Также допустим, что площадь каждого из этих щитов составляла 18 кв. м и на них размещались плакаты. Базовая доходность одного щита - 3000 руб. в месяц с одного кв. м (п. 3 ст. 346.29 НК РФ), отражается в строке 040 раздела 2. По строкам 050-070 показывается площадь этих щитов (по каждой точке отдельно за январь, февраль и март) исходя из их количества на конец месяца (п. 9 ст. 346.29 НК РФ). Из коэффициентов, приводимых по строкам 080-100, один прочеркивается (К1), один уже известен (К3 = 1,104), еще один устанавливается региональными властями. Допустим, что этот показатель равен 1 (на Петровке) и 0,3 (на Щелковском шоссе), но для печатной и полиграфической рекламы в столице коэффициент пересчитывается в зависимости от срока ее размещения1. Для марта К2 по Щелковскому шоссе равен 0,26 (0,3 X (31 - 4) : 31). Учитывая, что в декларации предусмотрена только одна строка для К2, по щитам на Щелковском шоссе придется заполнять два раздела 2 (отдельно за январь-февраль, отдельно за март).

Выполнив эти вычисления, можно узнать начисленную сумму налога - 67 605 руб. (см. табл.), которая показывается в строке 010 раздела 3. Из нее исключаются пенсионные взносы за I квартал, которые ко дню подачи декларации были перечислены в фонд (строка 020), при этом максимальный вычет (строка 030) не может превышать половины ЕНВД. Также в декларации надо показать общую сумму больничных пособий, выданных работникам (строка 040), и ту, что выплачена из средств "вмененщика" (строка 050). Наконец, уменьшив первоначально начисленный налог на суммы, отраженные в строках 030 и 050, мы узнаем величину, что нужно внести в бюджет. Она записывается в строке 060 раздела 3 и строке 030 раздела 1.


1Минфин России в письме от 1 февраля 2005 г. № 03-06-05-04/14 указал, что ЕНВД не уменьшается, даже если щит занят только часть месяца. Но региональные власти могут учитывать срок работы, определяя К2, и финансисты с этим не спорят.
"Двойная запись"

07.04.2005

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...
Генеральный директор агентства мобильного маркетинга Mobisharks (входит в ГК Kokoc Group) — об эффективном мобильном маркетинге и примерах успешных стратегий.
Как банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценностиКак банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценности
За последние пару лет реклама банков изменилась. Появились новые сюжеты и герои. Реклама по-прежнему — не только инструмент продвижения услуг, но и способ формирования доверия к финансовым организациям. Главный тренд, который отмечают  эксперты,— переход от сухого перечисления выгод к эмоционально окрашенным коммуникациям.
Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.
Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...
В компании Sellty спрогнозировали развитие рынка электронной коммерции в сегменте СМБ на ближайший год. По оценке основателя Sellty Марии Бар-Бирюковой, число собственных интернет-магазинов среднего, малого и микробизнеса продолжит расти и увеличится минимум на 40% до конца 2025 года. Компании будут и дальше развиваться на маркетплейсах, но станут чаще комбинировать несколько каналов продаж. 
Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...
10 сентября – Всемирный день психического здоровья. Специально к этой дате компания HINT опросила коллег в сфере маркетинга, рекламы и пиара, чтобы понять, как представители этих профессий могут помочь себе и другим поддержать в норме психическое здоровье.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

06.02.2025 - 03:14
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация