По МКЖД хотят запустить электричку-экскурсовод
В вагонах спецсостава будут не только объявлять названия станций, но и рассказывать об интересных местах по маршруту — Воробьевых горах, Лосином Острове и др.
По Малому кольцу Московской кольцевой железной дороги (МКЖД) могут запустить электричку-экскурсовод. Для пассажиров вагонов такого состава будут не только объявлять названия станций, но и рассказывать об интересных местах по маршруту — например, о Воробьевых горах, ВДНХ, Лосином Острове. Как рассказали «Известиям» в пресс-службе МКЖД, идея запустить необычную электричку поступила от москвичей на публичных слушаниях по проекту ТПУ «Соколиная гора» и предложение будет рассмотрено компанией. В МКЖД добавили, что в случае одобрения идеи электрички-экскурсоводы начнут ходить в конце 2015 — начале 2016 года.
В компании идею назвали интересной.
— Учитывая такой живой интерес жителей, вполне логично рассмотреть возможность звукового информирования пассажиров об исторических местах по маршруту движения поездов — например, о парках: Воробьевы горы, Лосиный Остров, Ботанический сад, ВДНХ, Измайловский парк, или старинных дворянских усадьбах — Останкино, Леоново, Михалково, Покровское-Стрешнево, — сказали в МКЖД.
В компании отметили, что и сама МКЖД достойна отдельного упоминания в программе экскурсий.
— Сама железная дорога построена в 1908 году, а ее архитектурный ансамбль признан объектом культурного населения города Москвы. Он создан лучшими российскими инженерами и архитекторами. Проектированием мостов занимались известные всей Европе инженеры-мостостроители Николай Белелюбский и Лаврентий Проскуряков, за архитектурную концепцию сооружений отвечал профессор архитектуры, действительный член Академии художеств Александр Померанцев, — сообщили в МКЖД.
В компании добавили, что «было бы интересно запустить такой проект в «Ночь музеев» или на День города Москвы».
— Учитывая интервал движения порядка 6 минут, технически выделить отдельный подвижной состав для «экскурсионки» будет сложно, — заметили в МКЖД.
При этом собеседник «Известий» сообщил, что даже в случае отказа от реализации проекта электричек-экскурсоводов МКЖД намерена воплотить альтернативные технологические решения.
— Учитывая современное развитие информационных технологий, возможно комплексно информировать пассажиров о всех достопримечательностях, расположенных вокруг МКЖД, и с использованием интернет-сервисов для планшетов и смартфонов, интерактивных технологий, различного рода информационных табло в поездах и на платформах, а также с помощью элементов навигационной системы, которые могут быть как в подвижном составе, так и на прилегающей к ТПУ территории, — заявили в компании.
Отметим, что движение по Малому кольцу в тестовом режиме запустят в конце 2015 года, а регулярное сообщение начнется в 2016 году. Пассажиропоток составит до 300 млн пассажиров в год. В сутки по МКЖД будет ходить 100 пар поездов, интервал между ними составит 6 минут.
Руководитель и основатель творческого бюро «МосКультПрог» Сергей Никитин рассказал, что аналогичный электричкам-экскурсоводом проект уже реализован в столице.
— Вдоль Садового кольца проходит маршрут троллейбуса Б — он экскурсионный. Есть специальное электронное приложение, с помощью которого москвичи во время поездки могут узнать о музыкальной истории и достопримечательностях столицы, — говорит Никитин.
Он отметил, что подобные проекты реализованы в Неаполе и Лондоне.
Президент холдинга «Ромир» Андрей Милехин отметил, что проект будет интересен не только туристам, но и москвичам.
— Москва полна знаковых мест, и даже коренные жители столицы знают далеко не всё о родном городе — всегда можно открыть для себя что-то новое. Экскурсионный состав будет не просто транспортом, он будет местом отдыха, поэтому нужно продумать, как сделать времяпрепровождение пассажиров комфортным, — уверен Милехин. — Поезд стоит оборудовать буфетом. Говорить о массовой реализации проекта пока не стоит — нужно на примере одного состава проследить спрос.
В свою очередь, председатель комиссии Мосгордумы по культуре и массовым коммуникациям Евгений Герасимов считает, что экскурсионному составу нужен свой экскурсовод.
— Если рассказывать о достопримечательностях за окном электрички будет диктор, то цена на обыкновенную поездку и экскурсионную в поезде почти не будет разниться, однако ничто не заменит живого общения с экскурсоводом, — предполагает Герасимов. — Он может работать, например, по выходным и праздникам.
Advertology.Ru
29.10.2014
Комментарии
Написать комментарий