Новости

На рынок мультиварок вызвали полицию

На рынок мультиварок вызвали полицию

Конкуренция между производителями мультиварок вышла в юридическую плоскость: компания Redmond зарегистрировала как товарный знак название распространенной в таких устройствах функции приготовления пищи multicook. Благодаря этому ей удалось с полицией опечатать партию продукции своего основного конкурента Polaris, но в ответ продажи самой Redmond приостановила сеть «М.Видео». Redmond и Polaris делят больше половины российского рынка мультиварок, оценивающегося почти в 25 млрд руб. в год.

Компания Redmond потребовала от ритейлеров убрать из продажи мультиварки Polaris. В письме (копия есть у “Ъ”) сообщается, что петербургское ООО «Редмонд» владеет товарным знаком multicook (в дословном переводе — «мультиповар»). Компания указывает, что не давала разрешений на его использование, но он встречается у мультиварок Polaris. Redmond считает такой товар «контрафактным», его продажу «уголовно наказуемой» и требует прекратить «незаконное использование объектов интеллектуальной собственности». Представитель Redmond сообщила “Ъ”, что компания лишь пытается защитить свои права в соответствии с Гражданским кодексом. По ее словам, соответствующее дело, в частности, находится на рассмотрении в центре исполнения административного законодательства ГУ МВД по Санкт-Петербургу и Ленинградской области (копия обращения Redmond в полицию также есть у “Ъ”). В Polaris не ответили на запрос “Ъ”.

Недавно в Санкт-Петербурге при участии полиции опечатали партию мультиварок Polaris в одном из центральных магазинов «М.Видео», знает собеседник “Ъ” на рынке бытовой техники. В Redmond и «М.Видео» не комментируют эту информацию. Представитель ритейлера уточнил, что в компании изучают претензии и до выяснения ситуации остановили продажи самой Redmond. «По опыту такие методы часто используются как средство привлечения внимания к бренду. Но такие действия наносят вред как инициирующей стороне, так и рынку в целом. Впереди сезон высоких продаж, и тяжба может сказаться на продажах»,— заявил представитель «М.Видео» Антон Пантелеев. Письмо от Redmond также получили, например, в Media Markt. Представитель сети Анна Трофимова сообщила, что компания выполнила требования Redmond.

Polaris направил партнерам ответное письмо (копия есть у “Ъ”), в котором называет претензии безосновательными. Во-первых, объясняет компания, Polaris не использует товарный знак multicook для индивидуализации продукции. Во-вторых, спорный бренд зарегистрирован лишь по классу самой техники, а в мультиварках Polaris обозначает только программу приготовления пищи, то есть встроенное ПО. Кроме того, Polaris утверждает, что начала использовать слово multicook еще до того, как его зарегистрировал Redmond, и теперь готовит обращение «в антимонопольные органы по факту недобросовестной конкуренции».

Пока товарный знак зарегистрирован, государство должно его защищать, то есть Polaris, скорее всего, действительно нарушает права Redmond, считает гендиректор юридической компании «Зуйков и партнеры» Сергей Зуйков. Но возникает вопрос, насколько правомерна сама регистрация такого знака, рассуждает он: «Велики шансы, что его охрану аннулируют». По его информации, Redmond пыталась зарегистрировать в России товарный знак «мультиповар», но это не удалось из-за протестов других производителей.

Redmond и Polaris — крупнейшие участники российского рынка мультиварок. По данным «М.Видео», доля Redmond в первом полугодии достигла 33% в денежном выражении, Polaris — 26%. Весь объем рынка за шесть месяцев составил, по данным ритейлера, 8,6 млрд руб., в 2013 году — 24,5 млрд руб. В этом году рынок мультиварок падает — за первые восемь месяцев оборот сократился практически на треть, в значительной степени за счет снижения средней цены, указывает консультант GfK по малой бытовой технике Кирилл Приятель. По его словам, этот сегмент начал активно расти в 2012 году, когда темпы прироста измерялись трехзначными числами в процентах, а сейчас доля мультиварок в продажах техники стабилизировалась. Но уже через один-три года жизненный цикл первых устройств закончится и потребители снова начнут активно их покупать, прогнозирует эксперт.

Анастасия Дуленкова, Павел Белавин (Коммерсантъ)

Advertology.Ru

22.10.2014

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.
Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...
В компании Sellty спрогнозировали развитие рынка электронной коммерции в сегменте СМБ на ближайший год. По оценке основателя Sellty Марии Бар-Бирюковой, число собственных интернет-магазинов среднего, малого и микробизнеса продолжит расти и увеличится минимум на 40% до конца 2025 года. Компании будут и дальше развиваться на маркетплейсах, но станут чаще комбинировать несколько каналов продаж. 
Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...
10 сентября – Всемирный день психического здоровья. Специально к этой дате компания HINT опросила коллег в сфере маркетинга, рекламы и пиара, чтобы понять, как представители этих профессий могут помочь себе и другим поддержать в норме психическое здоровье.
День знаний для маркетологовДень знаний для маркетологов
Как не ошибиться с выбором формата обучения и предстать перед будущим работодателем успешным специалистом. Директор по маркетингу ведущего IT-холдинга Fplus Ирина Васильева рассказала, на что теперь смотрят работодатели при приеме на работу, как нестандартно можно развиваться в профессии и стоит ли действующим маркетологам обучаться на онлайн-курсах.
Почему покупатели бросают корзины в интернет-магазинах - исследованиеПочему покупатели бросают корзины в интернет-магазинах - исследование
Эксперты ЮKassa (сервис для приёма онлайн- и офлайн-платежей финтех-компании ЮMoney) и RetailCRM (решение для управления заказами и клиентскими данными) провели исследование* и выяснили, почему пользователи не завершают покупки в интернет-магазинах. По данным опроса, две трети респондентов хотя бы раз оставляли заказы незавершёнными, чаще всего это электроника и бытовая техника, одежда и товары для ремонта. Вернуться к брошенным корзинам многих мотивируют скидки, кэшбэк и промокоды.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

26.11.2024 - 23:10
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация