Праздничное застолье в кризис: на чем будут экономить россияне
По данным исследования РосИндекс, на 4 п.п. выросло число россиян, которые при покупке товаров ориентируются на его цену по итогам 9 мес. 2015 г. по сравнению с 2013 г. Это связано с кризисными тенденциями в стране и снижением покупательской способности россиян.
Компания Synovate Comcon проанализировала, как изменится Новогодний стол в связи с кризисом.
Очень показательна динамика потребления одного из самых популярных деликатесов у россиян — красной икры. В 2015 г. экономия на ней очень заметна: в 1 кв. 2015 г. потребление икры снизилось на 10 п.п. по сравнению с 1 кв. 2013 г., таким образом, и в этот Новый год многие россияне сэкономят на этом деликатесе. С другой стороны, в Москве традиционно потребление красной икры выше: в 1 кв. 2015 г. её ел каждый второй москвич, однако и здесь видна экономия (доля потребителей упала на 8 п.п.).
Что касается алкогольных напитков, то можно отметить другой тренд: постепенно снижается количество россиян, которые потребляют алкоголь. Так, доля тех, кто пил шампанское, снизилась с 40% до 38% с 1 кв. 2013 г. по 1 кв. 2015 г. А вот москвичи в кризис, наоборот, чаще отмечали Новый год шампанским: 49% в 1 кв. 2015 г. по сравнению с 46% в 1 кв. 2013г.
Кроме того, в 1 кв. 2015 г. доля россиян, которые потребляют водку, снизилась на 3 п.п. по сравнению с 2013 г.
Что же россияне поставят на Новогодний стол? При сохранении существующих тенденций всё меньше людей будут отмечать Новый год с деликатесами и алкоголем, зато не изменится количество семей, которые едят традиционный салат оливье: доля потребителей консервированного горошка остается неизменной с 2013 г., а в Москве даже растет.
23.12.2015
Еще статьи по теме
- Сначала новости, потом праздник: две трети россиян следили за мировыми событиями на январских каникулах-2024 - 17.01.2024
- "Елка", "премия", "пьянка": как изменился "новогодний" словарный запас россиян за полтора месяца - 10.01.2024
- Каждый третий россиянин 31 декабря включит новогодние огоньки для фона - 20.11.2022
- "Детский мир" и MullenLowe превратили Новый год в "Большую новогоднюю распаковку" - 03.12.2021
- Россияне не собираются отказываться от празднования Нового Года из-за пандемии - 14.12.2020
- Сбербанк и "Рамблер" проанализировали, как россияне провели зимние каникулы - 23.01.2020
- Сбербанк впервые представляет индексы Деда Мороза и Снегурочки - 13.01.2020
- Миллиард подарков и рекордная вовлеченность: как в Одноклассниках делились эмоциями в праздники - 13.01.2020
- Сбербанк представил новогодний ролик про Деда Мороза, современные технологии и человеческие взаимоотношения (4) - 24.12.2019
- Никаких границ и языковых барьеров: в новогоднем ролике Stella Artois 0.0 объединяет людей из разных стран - 24.12.2019
- все статьи по теме...
Комментарии
Написать комментарий