Анализ рынков

Война в Украине тормозит развитие глобального рекламного рынка

По новому прогнозу коммуникационной сети ZenithOptimedia, глобальный рекламный рынок в 2014 году вырастет на 5,3% по сравнению с прошлым годом (в предыдущем, июньском прогнозе было 5,4%). Рост российского рынка в 2014 году будет минимальным и составит 1,2% (июньский прогноз - +6,6%). Украинский рекламный рынок сократится на 32,5% по итогам года. 

Международная коммуникационная сеть ZenithOptimedia опубликовала новый прогноз развития рекламного рынка. Согласно прогнозу, глобальные расходы на рекламу по итогам этого года вырастут на 5,3% и достигнут $523 млрд. В предыдущем прогнозе сети, выпущенном в июне 2014 г., рост рекламных инвестиций в 2014 году ожидался на уровне +5,4%. В 2015 году глобальный рынок вырастет также на 5,3%., а в 2016 г. – на 5,9%, прогнозирует ZenithOptimedia. Снижение прогноза по глобальному росту продиктовано напряженной политической ситуацией вокруг событий на Украине, которая негативным образом сказывается на мировой экономике и международном бизнесе.

Цифровые технологии оживляют рост рынка

Быстрое развитие цифровых рекламных технологий будет основным фактором роста мирового рекламного рынка в 2014 году, и позволит ему вырасти на 5,3% (в 2013 году рост составил лишь 3,9%). Интернет остается самым быстро растущим медиа, с глобальными темпами роста 17,1% по прогнозу ZenithOptimedia на этот год. Новые технологические решения делают это медиа одновременно более эффективным и доступным по цене .

Традиционная баннерная реклама будет расти со средней динамикой 15,8% в год в период 2013-2016 гг. Средний рост онлайн-видео в исследуемый период составит 24,2%, реклама в социальных медиа растет еще быстрее – по 29,9% в 2013-2016 гг.

Если в 2013 году на долю интернет-рекламы пришлось всего 21% всех рекламных вложений, то в 2014 доля вырастет до 23,6%. Это позволит онлайн-рекламе обойти рекламу в прессе (доля 22,7% по итогам 2014 г.) в общем рекламном пироге. К 2016 году доля online достигнет 28,3% и разрыв между медиа №1 – ТВ и интернетом сократится до 9,9% (сейчас он составляет 15,9%).

“Новые технологии способствуют росту интернет-рекламы облегчая процесс доставки рекламного сообщения правильной аудитории в нужное время по минимальной цене. Повсеместное распространение более совершенных, умных цифровых устройств усилит экспансию интерактивной рекламы и обеспечит стабильный рост мировому рекламному рынку”, - говорит Стив Кинг, CEO ZenithOptimedia Worldwide.

Мобильная реклама – самый быстро развивающийся сегмент рынка 

Мобильная реклама продолжает динамично расти. По итогам 2014 года мы прогнозируем 67% рост этого сегмента, это в 7 раз выше динамики роста интернет-рекламы на стационарных носителях. К концу года доля мобильной рекламы достигнет 20% от всех рекламных интернет-инвестиций. В 2015 году доля составит 25%, а в 2016 году – 30%.

Еврозона стабилизируется. Украина уходит в минус.

Несмотря на последние экономические новости из зоны евро – о нулевом росте ВВП во втором квартале 2014 года и замедлении роста промышленного производства – наш прогноз относительно развития рекламного рынка этого региона остается стабильным. Рост составит 0,9% в 2014 году (в предыдущем, июньском прогнозе было 0,8%). Экономики Ирландии, Греции, Португалии и Испании, пострадавшие от рецессии в прошлом году, продолжают восстанавливаться. В отношении этих стран наш предыдущий прогноз (рост на 1,1%) повышен до 2,9%. Напротив, французский рекламный рынок, в отношении которого мы ожидали сокращения на 0,4%, по новым данным упадет на 1,2%. Тем не менее, мы ожидаем общего оживления рекламного рынка зоны евро к концу этого года.

Что касается  украинского рекламного рынка, в этом году объемы рекламных инвестиций  сократятся на 32,5%.

 Россия  замедляет темпы роста

Российский рекламный рынок продолжает замедлять темпы развития. Экономическая нестабильность, вызванная вооруженным конфликтом на Украине, введение санкций Евросоюзом и США против России, и принятие ответных меры РФ на санкции Запада, напрямую отражаются на активности рекламодателей на рынке - происходит корректировка маркетинговых бюджетов в сторону их сокращения.

 Агентство ZenithOptimedia Russia пересмотрела свой предыдущий прогноз развития российского рекламного рынка в сторону значительного понижения - с 6,6% (данные июньского прогноза) до 1,2%. Согласно прогнозу рост объемов рекламных инвестиций ожидается лишь в двух медиа - в интернете и на радио (на 10% и 4%, соответственно). Расходы на телевизионную и наружную рекламу останутся на уровне прошлого года. К прессе, сохраняющей негативную динамику с прошлого года (-10%), присоединится сегмент «Другие медиа», включающий indoor и рекламу в кинотеатрах – спад на 5% по итогам года.  

Это оптимистичный прогноз, и он будет справедлив только в случае стабилизации политического конфликта, предупреждают эксперты ZenithOptimedia. Дальнейшая эскалация конфликта России и Запада и введения новых санкций могут стать поводом для негативной динамики рекламного рынка уже к концу 2014. 

В начале 2015 года к политическим и экономическим факторам влияния прибавится законодательная турбулентность. Так, 1 января 2015 года вступят в силу поправки к федеральному закону «О рекламе», предполагающие

  • полный запрет размещения рекламы на «платных» каналах. В отношении применения этих поправок до сих пор нет стопроцентной ясности. На настоящий момент не ясности в отношении того,  какие телеканалы относятся к «платным», а какие – нет. В случае, если один и тот же канал в части городов ведет вещание через кабельные сети (без использования декодеров), а в других входит в пакет платных каналов, остается вопросом, к какому сегменту он относится.
  • В новом году также вступят в силу поправки, снимающие ограничения на рекламу пива сроком на четыре года. Однако и вокруг этого слабого утешения для рекламного рынка процесс законотворчества пока не завершен. Так, 11 сентября стало известно о подготовке нового пакета поправок, согласно которым получат разрешение рекламировать пиво только компании, у которых есть контракт с FIFA, но лишь в период проведения чемпионата мира по футболу. 

Война в Украине тормозит развитие глобального рекламного рынка

Война в Украине тормозит развитие глобального рекламного рынка

Война в Украине тормозит развитие глобального рекламного рынка

 

Война в Украине тормозит развитие глобального рекламного рынка

 Война в Украине тормозит развитие глобального рекламного рынка

Война в Украине тормозит развитие глобального рекламного рынка 

Война в Украине тормозит развитие глобального рекламного рынка

Война в Украине тормозит развитие глобального рекламного рынка

22.09.2014

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Как банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценностиКак банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценности
За последние пару лет реклама банков изменилась. Появились новые сюжеты и герои. Реклама по-прежнему — не только инструмент продвижения услуг, но и способ формирования доверия к финансовым организациям. Главный тренд, который отмечают  эксперты,— переход от сухого перечисления выгод к эмоционально окрашенным коммуникациям.
Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.
Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...
В компании Sellty спрогнозировали развитие рынка электронной коммерции в сегменте СМБ на ближайший год. По оценке основателя Sellty Марии Бар-Бирюковой, число собственных интернет-магазинов среднего, малого и микробизнеса продолжит расти и увеличится минимум на 40% до конца 2025 года. Компании будут и дальше развиваться на маркетплейсах, но станут чаще комбинировать несколько каналов продаж. 
Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...
10 сентября – Всемирный день психического здоровья. Специально к этой дате компания HINT опросила коллег в сфере маркетинга, рекламы и пиара, чтобы понять, как представители этих профессий могут помочь себе и другим поддержать в норме психическое здоровье.
День знаний для маркетологовДень знаний для маркетологов
Как не ошибиться с выбором формата обучения и предстать перед будущим работодателем успешным специалистом. Директор по маркетингу ведущего IT-холдинга Fplus Ирина Васильева рассказала, на что теперь смотрят работодатели при приеме на работу, как нестандартно можно развиваться в профессии и стоит ли действующим маркетологам обучаться на онлайн-курсах.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

19.12.2024 - 00:42
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация