Есть мнение ...

Что такое СПИН и почему менеджер по продажам должен это знать?

Что такое СПИН и почему менеджер по продажам должен это знать?

Почему обычный механизм продаж не работает в современных условиях? Что такое СПИН-вопросы? Как провести эффективные переговоры? Генеральный директор компании TRINET.Development Константин Доценко делится своими мыслями по поводу использования методики СПИН-продаж Нила Рэкхема.

Хотя эта методика бизнес-тренера с мировым именем известна уже достаточно давно, до сих пор современные специалисты по продажам или не слышали про неё, или по каким-то причинам не используют на практике эти знания.

Константин Доценко:  «Подход Рэкхема к ведению продаж достаточно интересен. Он посмотрел на переговоры с технической точки зрения. Ему удалось сформулировать критерии, относительно которых одни переговоры можно считать успешными, а другие провалившимися. Просмотрев более 20 тысяч переговоров, Рэкхем вычленил специальные количественные маркеры, которые позволяют проанализировать, а затем сделать вывод о том какое же поведение приводит к положительному решению на переговорах.

В чем же суть СПИН-продаж по Рэкхему?

Объективная ситуация на сегодняшнем рынке говорит о том, что парадигма продаж однозначно изменилась в современном мире. Вектор бизнес-ценности сместился с самого товара на комплекс товар + знание (консалтинг, обучение, внедрение и т.п.). Необходимо работать над созданием потребности/нужды у клиента именно не в товаре, а в комплексном подходе. Концентрация только на самом продукте уже никому не нужна.

Рэкхем построил свою уникальную методологию. Её суть в том, что важно говорить не о самом продукте, а о следующих сопутствующих моментах:

• отрасли клиента, трендах в его отрасли, бизнесе клиента;

• представлении его интересов в своей компании;

• решении проблем клиента и оптимизация задач;

• прогнозировании проблем в будущем;

• изменении стратегии бизнеса.

Нил Рэкхем указывает главные преимущества СПИН продаж, выделяя несколько этапов работы с клиентом при совершении сделки: определение потребности, изучение вариантов и альтернатив, снятие опасение и обсуждение условий, и наконец, решение проблемы. «По моему мнению, - говорит Константин Доценко, - особенно важно максимально квалифицированно работать с клиентом на первом этапе – этапе определения его потребностей. При этом важно помнить, что на момент получения коммерческого предложения КП уже принято 70-80% от итогового решения».

Как клиент принимает решение?

Для этого необходимо пройти ряд стадий в переговорах.

1. Определение потребности

  • есть ли у нас проблема,
  • насколько она серьезна,
  • какие выводы от решения от этой проблемы,
  • нужно ли нам это изменение.

2. Изучение вариантов и альтернатив

  • цена,
  • лучший сервис
  • превосходит ли этот продукт аналоги,
  • каковы наши альтернативы и какой наилучший сценарий переговоров.

3. Снятие опасений заказчика.

  • можно ли им доверять?
  • что если они не справятся?
  • возникнут ли проблемы с начальством?

4. Обсуждение условий

  • скидки,
  • сроки,
  • бонусы.

5. Решение

Затраты на стадии продаж

Всех потенциальных клиентов можно классифицировать по двум важным параметрам:

  • «ценность» клиента,
  • возможность заполучить данную сделку.

Константин Доценко: "Крупные компании тратят существенные деньги на подготовку предпроектов. В интернет-сфере на этапе продажи мы можем  углубляться в аналитику, первоначальный концепт дизайна, проработку маркетинговой составляющей. То есть сделать те шаги, которые потом позволят с большей степенью вероятности продать продукт клиенту. Понятно, что такие затраты должны окупаться – поэтому они переносятся на клиентов.  Поскольку для каждого проекта делать эти работы затратно, то целесообразно выделить самых ценных клиентов с проектами с высокой вероятностью заключения сделки и по ним проводить данные работы".

СПИН-продажи

В целом, алгоритм действий при СПИН продажах выглядит простым:

  1.  Открытие (знакомство, формулирование цели встречи).
  2.  Изучение (задаем вопросы).
  3.  Демонстрация возможностей.
  4.  Получение клиентского решения.

На встрече с клиентом продавец должен задать 4 типа СПИН вопросов:

1. Ситуационные вопросы (о фактах и предыстории)

  • Генерируют больше ценности продавца, нежели для покупателя.
  • Превалируют в не успешных контактах с клиентом.
  • Необходимы при продажах дорогих и сложных продуктов.

Вывод: готовиться перед встречей и на большинство вопросов найти ответы самостоятельно.

2. Проблемные вопросы (о проблемах и задачах клиента)

  • Превалируют в успешных контактах с клиентом.
  • Генерируют для клиента больше ценности, чем ситуационные вопросы.

Неопытные продавцы задают мало таких вопросов. Недостаточно задавать вопросы о текущих проблемах: необходимо помочь клиенту предугадать его будущие проблемы.

По мнению Константина, важно при озвучивании проблем клиентом не предлагать моментальное и поспешное решение, т.к. оно может не отвечать в целом задаче. Вы можете поддаться этому искушению, думая, что создаете ценность, а также полагая, что клиент ожидает, что вы будете предлагать решения. Вы считаете, что у вас отличный сервис и вы хотите о нем рассказать? Не спешите! Это ошибочно!

3. Извлекающие вопросы (дополнительно раскрывающие проблематику). Например, задача клиента сделать новый сайт, почему он хочет сделать его (статус, имидж, продажи, сложность обновления и т.п.). Ответы клиента на вопросы подобного рода позволяют хорошо понять не только его задачи, но и его главные цели.

Эти вопросы наиболее действенные. Ведущие специалисты задают в 4 раза больше таких вопросов, так как клиенты ожидают, что вы видите ситуацию достаточно глубоко.

4. Направляющие вопросы (о решении и его ценности для клиента).

Это вопросы о ценности продукта. Например, их можно формулировать следующим образом: «Расскажите, как наше решение/продукт помогут вашему руководителю?»

Сегодня появляется новая функция продаж - создавать ценность.Для этого продавец должен удерживать маржинальность: не предлагать сходу скидки и  спецпредложения. Быстрый переход к переговорам клиент может воспринимать как давление. Это указывает на ваше беспокойство как специалиста по продажам, вызывает недоверие. Как следствие, клиент начинает просить больше.

Резюме: сервис интересует сегодня клиента больше, чем сам товар. Продавцу необходимо переориентироваться, следуя этому вектору, чтобы быть успешным в продажах. Использование методики СПИН продаж позволяет успешно следовать этому тренду.

15.09.2014

на печать


Комментарии

Ангелина
18.09.2014 23:06 | сообщение #1
 

"Сервис интересует сегодня клиента больше, чем сам товар". Скорее сервис стал играть большую роль, но товар всегда есть и должен быть качественным, иначе все это "лапша на уши". И где конкретнве вопросы, которые можно задать клиенту?

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

PR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работатьPR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работать
Владимир Нерюев, заместитель генерального директора коммуникационного агентства Аура поделился мнением, какие изменения произошли или произойдут в профессии PR-специалиста.
Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...
Генеральный директор агентства мобильного маркетинга Mobisharks (входит в ГК Kokoc Group) — об эффективном мобильном маркетинге и примерах успешных стратегий.
Как банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценностиКак банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценности
За последние пару лет реклама банков изменилась. Появились новые сюжеты и герои. Реклама по-прежнему — не только инструмент продвижения услуг, но и способ формирования доверия к финансовым организациям. Главный тренд, который отмечают  эксперты,— переход от сухого перечисления выгод к эмоционально окрашенным коммуникациям.
Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.
Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...
В компании Sellty спрогнозировали развитие рынка электронной коммерции в сегменте СМБ на ближайший год. По оценке основателя Sellty Марии Бар-Бирюковой, число собственных интернет-магазинов среднего, малого и микробизнеса продолжит расти и увеличится минимум на 40% до конца 2025 года. Компании будут и дальше развиваться на маркетплейсах, но станут чаще комбинировать несколько каналов продаж. 

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

17.02.2025 - 21:15
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация