Анализ рынков

L’Oreal и Oriflame бьют тревогу из-за замедления роста в России

L’Oreal и Oriflame бьют тревогу из-за замедления роста в России

Мировые косметические гиганты, работающие на российском рынке, выражают тревогу по поводу замедления темпов роста выручки в России. В L’Oreal говорят, что заметили замедление рынка еще до начала конфликта России и Украины. В Oriflame ищут покупателя на завод по производству губной помады в Красногорске. В Avon теряют активных распространителей косметики.

На телефонной конференции первого августа, посвященной результатам первого полугодия 2014 года, президент и генеральный директор L’Oreal Жан-Поль Агон сообщил, что рост российского косметического рынка замедлился. По словам Агона, «новые» рынки, куда входят страны Азиатско-Тихоокеанского региона, Латинской Америки, Восточной Европы, Африки и Ближнего Востока, в первом полугодии показали прирост 5,9%. Темпы прироста рынка глава L'Oreal назвал «несколько разочаровывающими». Основными причинами медленного роста продаж компания видит девальвацию национальных валют и локальные проблемы в Таиланде, России и на Украине. Говоря о российском рынке, Жан-Поль Агон отметил, что замедление рынка L'Oreal замечал еще до начала обострения конфликта государства с соседней Украиной.

Новые рынки для компании — один из главных двигателей развития и роста. Страны BRICS (Бразилия, Индия, Китай, Россия и ЮАР) занимают 15,7% от оборота всей группы, «новые рынки» — 38,9%. Продажи группы за первые шесть месяцев 2014 года составили 11,2 млрд евро. Выручка на новых рынках в первые шесть месяцев года снизилась почти на 4% по сравнению с тем же периодом годом ранее и составила 4,2 млрд евро. Данных о продажах в каждой из стран присутствия компания не раскрывает.

В российской L'Oreal пояснили, что замедление рынка компания отметила еще в конце прошлого года — на бизнесе сказывается замедление экономического роста страны.

Среди стран Восточной Европы российский рынок косметики и средств персонального ухода является крупнейшим. По данным консалтинговой компании Euromonitor International, в 2013 году общий объем восточноевропейского рынка составил 29,6 млрд долл., Россия в нем занимала долю 49%. Среди компаний-производителей косметики L'Oreal занимала в прошлом году на отечественном рынке второе место с долей 9,6%, уступая компании Procter & Gamble Co (доля 10,8%) и опережая Unilever Group (7,7%).

Член правления Российской парфюмерно-косметической ассоциации Анна Дычева-Смирнова отмечает, несмотря на замедление, наш рынок выглядит куда лучше европейских.

По ее мнению, на косметические компании, работающие на отечественном рынке, давит не только рубль, но и изменение в потребительском поведении. «Мы видим более аккуратное потребление сейчас, нежели в 2005—2007 годах, когда покупатели покупали новые товары, не успев использовать недавно приобретенные», — объясняет эксперт. Помимо рачительности, которая стала свойственна российскому потребителю, его поведение изменила насыщенность рынка. «Маркетинговых деклараций от компаний достаточно, но в действительности новинок на рынок выходит немного», — объяс­няет Дычева-Смирнова.

Скупость российского потребителя заставила шведского производителя косметики Oriflame выставить на продажу свой производственно-складской комплекс в подмосковном Красногорске. Завод по производству губной помады продается в рамках сокращения издержек компании, опасающейся сокращения потребительских расходов населения на российском рынке. Компания считает, что экономические санкции могут еще больше ослабить рубль, что снизит покупательную способность населения. Испытывает проблемы на российском рынке и прямой конкурент Oriflame — компания Avon. Комментируя итоги второго квартала 2014 года, исполнительный директор Avon Шерилин Маккой отмечала, что в России с конца прошлого года ослабевал потребительский спрос, а впоследствии начала влиять политическая ситуация между Россией и Украиной. Обе компании с начала года теряли активных распространителей косметики (Avon и Oriflame работают по принципу прямых продаж) и сокращали выручку.

В отличие от многих иностранных компаний, заявивших о своих опасениях в связи с разгорающимся политическим конфликтом между Россией и Украиной и последовавшим наложением санкций на Россию со стороны США и ЕС, L'Oreal пока не видит причин для опасений. Отвечая на вопрос аналитика о влиянии санкций, наложенных ЕС на российские государственные банки, вице-президент, генеральный директор по административным и финансовым вопросам L'Oreal Кристиан Мулье сообщил, что еще слишком рано оценивать влияние санкций в долгосрочной перспективе. «Сейчас [санкции] больше касаются конкретных персон, нежели организаций, так что посмотрим. [...] Мы не видим причин считать, что введение санкций окажет на нас влияние. Но посмотрим, посмотрим», — заключил Мулье.

Анна Левинская 
РБК Daily
Advertology.Ru

04.08.2014

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

PR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работатьPR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работать
Владимир Нерюев, заместитель генерального директора коммуникационного агентства Аура поделился мнением, какие изменения произошли или произойдут в профессии PR-специалиста.
Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...
Генеральный директор агентства мобильного маркетинга Mobisharks (входит в ГК Kokoc Group) — об эффективном мобильном маркетинге и примерах успешных стратегий.
Как банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценностиКак банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценности
За последние пару лет реклама банков изменилась. Появились новые сюжеты и герои. Реклама по-прежнему — не только инструмент продвижения услуг, но и способ формирования доверия к финансовым организациям. Главный тренд, который отмечают  эксперты,— переход от сухого перечисления выгод к эмоционально окрашенным коммуникациям.
Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.
Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...
В компании Sellty спрогнозировали развитие рынка электронной коммерции в сегменте СМБ на ближайший год. По оценке основателя Sellty Марии Бар-Бирюковой, число собственных интернет-магазинов среднего, малого и микробизнеса продолжит расти и увеличится минимум на 40% до конца 2025 года. Компании будут и дальше развиваться на маркетплейсах, но станут чаще комбинировать несколько каналов продаж. 

Книги по дизайну


Евангелие. Библейский круг Василия Поленова

Евангелие. Библейский круг Василия Поленова
Евангелие. Библейский круг Василия Поленова. В издании впервые представлено Евангелие в Синодальном переводе и работы В.Д. Поленова, входящие в Евангельский круг, созданию которого В.Д. Поленов посвятил сорок лет своей жизни. Все это время он глубоко изучал Священное Писание, природу Святой Земли, быт того времени. Он восхищался видами Палестины, именно поэтому столько чистой красоты, солнечного пронизывающего света, ощущения гармонии бытия в его евангельских пейзажах. Художник прошел свой творческий путь ко Христу. По работам библейского цикла можно изучать жизнь Иисуса Христа. Любой зритель может черпать духовную радость из этих произведений. Сам художник считал, «что искусство должно давать счастье и радость, иначе оно ничего не стоит». Евангелие полностью иллюстрированное работами В.Д. Поленова, расположенными в соответствии с контекстом, ни разу не издавалось. Книга рассказывает о работе Поленова над картинами «Евангельского круга». В издании представлены не только знаменитые работы В.Д. Поленова хранящиеся в российских музеях, но и работы из частных коллекций. Часть работ, местонахождение которых неизвестно, воспроизводиться по архивным документам (Альбом «Из жизни Христа» 1910 г; выставка в Санкт-Петербурге 1909 г.) Наше издание впервые публикует практически все произведения цикла «Из жизни Христа», а также, эскизы к картинам и пейзажи созданные в двух путешествиях Поленова по Ближнему Востоку. Работа Поленова над картинами цикла «Из жизни Христа» была закончена в 1908 году. В том же году 58 картин экспонировалось в Петербурге. В Москве в 1909 году были показаны все 64 произведения цикла. Однако эта серия в своей целостности известна лишь по репродукциям в изданном Поленовым альбоме «Из жизни Христа», ставшим библиографической редкостью сразу же по выходу в свет. Можно с уверенностью сказать, что для своего времени и Русская Библия, и Библейский цикл Поленова стали настоящим прорывом в области русской духовной культуры. Уже в своей картине «Воскрешение дочери Иаира», которую Поленов защитил как дипломную работу в Академии художеств в 1871 году, художник сосредотачивается на изображении Спасителя именно как Сына Человеческого, сознательно отходя от установок классической академической живописи. В то время это воспринималось как неслыханное новаторство. На полотнах художника словно ожили сцены из жизни Спасителя, Божией Матери и апостолов, а сама Священная история предстала как повествование о жизни с виду вполне обычных людей своей эпохи, которые внешне ничем не отличались от своих современников. Для русского человека это был совершенно новый опыт встречи со Христом – той встречи, которая, оказывается, возможна не только в храме, но и за его пределами, в пространстве повседневности. Рекомендовано к печати Издательским советом Русской Православной Церкви

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

06.04.2025 - 14:29
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация