Не любите ретаргетинг? Вы просто не умеете его готовить!
Ретаргетинг одна из самых перспективных технологий повышения конверсии сайта. Однако многие вебмастера и владельцы сайтов, напротив, уверены, что нет смысла платить за повторное привлечение пользователей, которые уже побывали на их страницах. Они совершают большую ошибку, и сейчас мы постараемся объяснить, почему.
Пожалуй, основная часть критики в адрес систем ретаргетинга обусловлена слишком узким пониманием этого термина. Да, в классическом своем виде ретаргетинг – это маркетинговый ход, подразумевающий повторную коммуникацию с теми пользователями, которые уже как минимум однажды посетили Ваш сайт, видели рекламируемый продукт, но не совершили заказ. Практика показывает, что это очень часто приводит к положительным результатам – росту конверсии, продаж, прибыли.
Однако механизм ретаргетинга имеет массу вариантов применения - в зависимости от того, какие конкретно задачи он призван решить. Приведем примеры реальных кейсов, которые компания МИРС реализовывала для своих клиентов за последние годы.
Оптимизируем затраты на рекламу
Вы собираетесь охватить как можно более широкую аудиторию и при этом не хотите платить за привлечение пользователей, которые уже бывали на вашем сайте? ОК, ретаргетинг может Вам помочь и в этом, ведь этот механизм может действовать и в обратном направлении. То есть система запоминает посетителей, которые совершили определенные действия на Вашем сайте, и исключаетих из числа пользователей, которым будет демонстрироваться рекламный контент.
Это достаточно популярный кейс, который мы реализовывали для нескольких клиентов. Например, система позволяет не показывать рекламу планшетных компьютеров тем пользователям, которые недавно уже купили планшет в вашем интернет-магазине.
Результат: снижение стоимости конверсии в среднем на 20%
Продвигаем товар из смежной категории
Зато для владельцев новеньких планшетов, купленных на вашем сайте, будет вполне уместна реклама различных аксессуаров к ним – гарнитуры, чехлов, батарей и т.д. МИРС реализовывала подобный проект для интернет-магазина продукции Apple.
Результат: рост продаж на 24%, снижение стоимости лида на 12%.
Снижаем количество «брошенных корзин»
Посетитель просматривает несколько разделов Вашего интернет-магазина и даже откладывает несколько товаров в виртуальную корзину. Но в итоге уходит с сайта, так и не совершив покупку. Довольно типичная ситуация, которую можно в значительной степени исправить с помощью ретаргетинга.
Задаем три параметра:
- просмотр товаров определенной категории
- добавление товара в корзину
- завершение покупки
И затем посетителей, которые совершили первые два действия, но не совершили третьего, включаем в соответствующие группы ретаргетинга и повторно демонстрируем им рекламу тех товаров, которые они отложили, но не купили.
Результат: рост процента завершенных сделок на 12,5%
Формируем и удерживаем пул постоянных клиентов
Заказчик (сеть салонов красоты) разработал Карту постоянного клиента, с помощью которой рассчитывает сформировать пул постоянных клиентов.
В центре внимания – две группы посетителей сайта:
- Заказавшие минимум одну процедуру и оформившие карту постоянного клиента. Им демонстрируется реклама акций для владельцев карт.
- Заказавшие минимум одну процедуру, но не оформившие карту постоянного клиента. Им показывается реклама самой карты.
Результат: в течение полугода удалось зарегистрировать более 140 дополнительных карт, при этом в среднем клиенты совершали по восемь заказов на каждую карту.
Подводим клиентов к совершению заказа
Заказчик – туристическая компания с сайтом, посещаемость которого составляют более 5000 уникальных посетителей в сутки. При этом многие посетители просматривают несколько предложений, но не переходят к дальнейшим действиям (не связываются с менеджером, не совершают заказ тура онлайн).
Соответственно, формируем аудиторию из пользователей, которые совершили просмотр как минимум одного предложения и после этого покинули сайт. С помощью ретаргетинга повторно демонстрируем им рекламный контент, стимулирующий их к совершению заказа.
Результат: количество завершенных сделок увеличилось на 11%
Снижаем показатель отказов
Кейс для сайта с видеоконтентом. Владельцы зарабатывают на пре-роллах (короткой рекламе, демонстрируемой перед просмотром видео). Было замечено, что часть посетителей просматривают страницы с видеороликами, но не запускают ни один из них. В итоге у этих страниц высокий показатель отказов – можно предположить, что привлеченная аудитория не заинтересована в данном виде контента.
Ретаргетинг был настроен с учетом двух параметров:
- просмотр не менее трех страниц сайта.
- нажатие кнопки «Play» хотя бы на одном ролике.
Соответственно, посетители, совершившие первое действие, но не перешедшие ко второму, в дальнейшем исключались из целевой аудитории рекламной кампании.
Результат: показатель отказов снизился на 25%, на ресурс привлекается более заинтересованная аудитория.
Как видите, ретаргетинг можно использовать при решении самых разных прикладных задач, связанных с продвижением сайта. При этом воспользоваться этим механизмом, являясь партнером сети МИРС, очень легко. Для этого нужно просто установить код ретаргетинга на все страницы сайта, которые задействованы в рекламной кампании. В ряде случаев понадобится установка некоторых дополнительных кодов, в зависимости от настроек кампании.
Выделенную с помощью ретаргетинга аудиторию Вы можете использовать в рекламной кампании для повторной коммуникации, либо же, наоборот, не показывать ей повторно ваши рекламные объявления, и платить только за новых уникальных посетителей.
Если у вашего сайта невысокая посещаемость, то параллельно с ретаргетингом можно запустить кампанию по привлечению трафика с настройкой по интересам. Таким образом, можно сразу же сегментировать аудиторию и целенаправленно продвигать таргетированные предложения для каждой группы пользователей.
Advertology.Ru
30.07.2014
Еще статьи по теме
- Сервис click.ru провел исследование и выяснил, где выгоднее запускать рекламу в 2024 году - 18.06.2024
- Тенденции интернет-маркетинга - 15.11.2023
- 6 шагов интернет-маркетинга для компании из сферы импортозамещения - 25.04.2023
- Топовые инструменты интернет-маркетинга - 28.03.2023
- Разъяснения ФАС России: допустимые способы идентификации рекламодателя в Интернете - 11.01.2023
- Гайд по тактике брошенных корзин в интернет-магазинах - 24.02.2021
- Преимущества B2B маркетинга в интернете на примере digital-кейса компании Garmin - 14.06.2019
- "Фреш Маркет 77" богатеет с помощью Performance в Retail - 13.05.2019
- Тренды интернет-маркетинга 2019 (2) - 26.12.2018
- Где на самом деле начинается путешествие? - 19.12.2017
- все статьи по теме...
Комментарии
Написать комментарий