Apple покинула первую тройку поставщиков смартфонов на российский рынок
Apple покинула первую тройку поставщиков смартфонов в Россию. В регионах iPhone по цене не выдерживает конкуренции с Fly, Explay и другими локальными брендами, а также с дешевыми моделями Nokia.
Во II квартале и начале июля (17-27 недели года) еженедельная доля Nokia на российском рынке в натуральном выражении составляла 9,5-11,9% и в итоге достигла 10,5%, следует из отчета компании GfK (его фрагмент есть у «Ведомостей»). Подлинность документа подтвердил источник, близкий к компании — партнеру GfK. Из него также следует, что доля Apple за указанный период колебалась в пределах 8,6-9,9%, достигнув в итоге 9,2%. Таким образом, по продажам смартфонов в России Nokia заняла 3-е место, а Apple — 4-е. Лидерство сохранил Samsung (чуть менее 16%), 2-е — британская Fly (13,9%).
С распределением долей рынка, которое приводит GfK, согласен человек, близкий к одной из розничных сетей, правда приводя другие данные за II квартал: Samsung — 17,1%, Fly — 13,7%, Nokia — 10,5%, Apple — 9,7%.
В первом полугодии в сравнении с январем — июнем 2013 г. Samsung продолжил лидировать в натуральном выражении, передал «Ведомостям» директор департамента закупок «Евросети» Алексей Широков. В денежном выражении ключевые позиции разделили Samsung и Apple, утверждает он. Очень заметно выросла доля Fly — она приблизилась к Samsung в натуральном выражении, продолжает Широков. А продажи Nokia серьезно сократились и в количественном выражении, и в денежном, добавляет он.
По данным «Евросети», Apple на российском рынке по итогам 2013 г. в натуральном выражении занимала 3-е место по продажам смартфонов (9% рынка), 2-е было у Nokia (14%). В I квартале 2014 г. Apple осталась в тройке, но лишь благодаря провалу Nokia — Fly оттеснила ее сразу на 4-е место (по данным розничной сети МТС, на производителей пришлось 11,3 и 9,1% рынка).
Представители мобильного подразделения Microsoft (теперь оно выпускает телефоны под брендом Nokia) не ответили на запрос «Ведомостей». Представитель Apple не стал комментировать ситуацию. В странах БРИК реализация iPhone за год выросла на 55%, заявил на прошлой неделе гендиректор Apple Тим Кук. В апреле, подводя итоги II финансового квартала, он выделил Россию, отметив, что здесь в годовом исчислении продажи смартфонов Apple выросли на 97%.
На рост доли Nokia во II квартале позитивно повлиял запуск модели Nokia X, отмечает представитель «Связного» Мария Заикина. Высокий объем продаж в том числе в бюджетном ценовом сегменте позволяет ей занимать высокую долю рынка в штуках, а активное развитие линейки в среднем и высоком сегментах — быть в числе лидеров и в денежном выражении, добавляет она. Опыт показывает, что спрос на iPhone снижается за несколько месяцев до появления в продаже новой модели, замечает гендиректор Telecom Daily Денис Кусков. Ожидается, что новый iPhone 6 Apple представит этой осенью, напоминает он.
Samsung удерживает лидерство, но доля его снизилась: по оценке GfK и одной из розничных сетей, она 16-17%, а в I квартале, по данным «Евросети», была 21%.
Положение Apple и Samsung в России нестабильно еще и потому, что их смартфоны дороги для покупателей в регионах, где процесс замещения обычных телефонов на умные сейчас идет очень интенсивно, рассуждает человек, близкий к одному из производителей электроники. Покупателей все больше привлекают доступные смартфоны локальных брендов (B-брендов) отмечает он. По данным «Связного», на B-бренды в первом полугодии пришлось 44% проданных смартфонов против 25% годом ранее. По данным GfK, самым быстрорастущим брендом на российском рынке смартфонов стал российский Explay, продажи которого за три месяца выросли в 2,36 раза. В апреле — июне 2013 г. Explay занимал 2,2% рынка смартфонов, за год его доля достигла 5,2%.
Несколько лет назад на рынке смартфонов были представлены только мировые лидеры: Samsung, Apple, Sony, Nokia, HTC, LG, напоминает Заикина, но с приходом B-брендов рынок оказался поделен не между пятью, а между десятками игроков, при этом смартфоны начали проникать в ценовые сегменты до 5000 и даже до 3000 руб. В связи с этим доли признанных лидеров начали сокращаться, однако это не означает, что снижаются их продажи на российском рынке, подчеркивает Заикина.
Samsung внимательно следит за ситуацией на рынке, но не комментирует данные третьих сторон, говорит его представитель.
Представители GfK не ответили на запрос «Ведомостей».
Ведомости
Advertology.Ru
28.07.2014
Еще статьи по теме
- Советы и сервисы для работы с заметками - 10.08.2022
- Apple выбрала песню тувинца Альберта Кувезина для рекламы iPhone 15 - 01.11.2023
- Красный нос - 02.02.2023
- Исследование IAB Russia: влияние ограничений Google и Apple на измерения медийной рекламы - 30.11.2021
- Apple тайно закупает рекламу в Google для роста дохода с комиссий App Store - Forbes - 17.11.2021
- Студия Тимура Бекмамбетова номинирована на Каннские львы за рекламу для Apple - 25.06.2021
- В iPhone установят российский софт - 16.03.2021
- Снимки москвича Никиты Мамонова включили в рекламную кампанию корпорации Apple - 07.09.2020
- Рекламный инструмент Apple Search Ads повышает конверсию в установки приложений на 17% - 17.06.2020
- Главный дизайнер Apple Джони Айв уйдет из компании - 28.06.2019
- все статьи по теме...
Комментарии
Написать комментарий