Анализ рынков

Сколько торговых центров нужно Москве

Сколько торговых центров нужно Москве

Все больше торговых центров строят в столице – при этом внимание застройщики в последнее время уделяют качеству. А самые популярные места для торговых площадей находятся за МКАДом.

За последние полгода в Москве построили рекордное количество новых торговых площадей. К концу 2014 года их станет так много, что это превысит все исторические показатели – к такому выводу пришли аналитики международной консалтинговой компании Knight Frank. Объем торговых площадок вырастет в 5 раз с 2004 года.

Доля свободных мест в московских торговых центрах за это полугодие выросла на 3,5%. Активный спрос арендаторов и строительство новых проектов в ближайшее время может увеличить эту цифру до 7%. Однако аналитики отмечают, что из-за снижения покупательского интереса многие торговые операторы вынуждены принимать различные меры для сохранения успешного бизнеса.

Юлия Соколова, Директор по сдаче в аренду торговых центров компании Knight Frank: «В условиях непростой экономической ситуации, сложившейся в первые месяцы 2014 г., многие торговые операторы отметили снижение показателей посещаемости магазинов, что негативно влияет на формирование товарооборота операторов. В связи с этим некоторые из операторов пересмотрели планы по экспансии своих сетей: они стремятся максимально оптимизировать свои затраты и готовы арендовать помещения в наиболее успешных торговых центрах. Такой подход арендаторов неблагоприятно сказывается на заполняемости торговых центров, находящихся на этапе брокериджа. В таких условиях на первый план выходит готовность игроков рынка идти на компромиссы. Опытные девелоперы, мыслящие стратегически, идут навстречу арендаторам, например, предусматривают в договорах аренды так называемую «step rent» (дисконт от базовой арендной ставки на первые годы работы с постепенным повышением), увеличивают сроки арендных каникул и т.д. Они понимают, что это временные меры и такая стратегия в будущем принесет свои плоды в виде качественного пула арендаторов, открытия торгового центра с высоким уровнем заполняемости и т.д.»

Сегодня с активным развитием Подмосковья и пересмотром столичной логистики в целом, все больше торговых площадей появляется за МКАДом. Строительство там новых жилых районов и офисных центров требует появления рядом с ними торговых центров. При застройке девелоперы, прежде всего, обращают внимание на ряд важных факторов. В первую очередь, это должно быть место с развитой инфраструктурой и высокой проходимостью. С этой точки зрения все площади в районе МКАДа подходят достаточно хорошо. Здесь есть съезды на все основные шоссе и поток людей, въезжающих или выезжающих из города, будет ориентироваться именно на эти торговые центры. Этот пункт тесно связан с транспортной доступностью: необходимо построить не только сам торговый объект, но и провести дороги и наладить работу общественного транспорта, отмечают эксперты. По их мнению, сегодня при достаточно большом выборе торговых площадок, новые игроки делают упор на качество объектов.

Татьяна Ключинская, Начальник департамента торговых площадей компании JLL: «Совокупно за 1-ое полугодие в Москве было введено 242 тыс. кв. м торговых площадей, и этот результат уже превышает показатель за 2013 год в целом. Напомню, что в 2013 году объем столичного рынка ТЦ увеличился на 204 тыс. кв. м. По итогам прошедших шести месяцев общий объем предложения на рынке торговых центров Москвы превысил 3,8 млн кв. м арендуемых площадей. В целом за 2014 год мы ожидаем рекордного объема ввода в Москве на уровне около 730 тыс. кв. м. Столичный регион остается в приоритете у ритейлеров, и, несмотря на то, что в региональных городах строятся профессиональные торговые центры, спрос на них со стороны операторов ограничен».

Новые торговые центры призваны быть еще более комфортными, обладать развитой инфраструктурой и большим набором опций, которые они готовы предложить не только арендаторам, но и посетителям. Легкая транспортная доступность, большие удобные парковки, месторасположение – все это влияет на успешность и сроки окупаемости проекта. К концу этого года в Москве появятся несколько больших площадок, которые должны отвечать именно этим требованиям. По подсчетам аналитиков компании JLL, рынок качественных торговых центров Москвы увеличился во 2-м квартале 2014 года на 183 тыс. кв. м. 

15.07.2014

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.
Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...
В компании Sellty спрогнозировали развитие рынка электронной коммерции в сегменте СМБ на ближайший год. По оценке основателя Sellty Марии Бар-Бирюковой, число собственных интернет-магазинов среднего, малого и микробизнеса продолжит расти и увеличится минимум на 40% до конца 2025 года. Компании будут и дальше развиваться на маркетплейсах, но станут чаще комбинировать несколько каналов продаж. 
Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...
10 сентября – Всемирный день психического здоровья. Специально к этой дате компания HINT опросила коллег в сфере маркетинга, рекламы и пиара, чтобы понять, как представители этих профессий могут помочь себе и другим поддержать в норме психическое здоровье.
День знаний для маркетологовДень знаний для маркетологов
Как не ошибиться с выбором формата обучения и предстать перед будущим работодателем успешным специалистом. Директор по маркетингу ведущего IT-холдинга Fplus Ирина Васильева рассказала, на что теперь смотрят работодатели при приеме на работу, как нестандартно можно развиваться в профессии и стоит ли действующим маркетологам обучаться на онлайн-курсах.
Почему покупатели бросают корзины в интернет-магазинах - исследованиеПочему покупатели бросают корзины в интернет-магазинах - исследование
Эксперты ЮKassa (сервис для приёма онлайн- и офлайн-платежей финтех-компании ЮMoney) и RetailCRM (решение для управления заказами и клиентскими данными) провели исследование* и выяснили, почему пользователи не завершают покупки в интернет-магазинах. По данным опроса, две трети респондентов хотя бы раз оставляли заказы незавершёнными, чаще всего это электроника и бытовая техника, одежда и товары для ремонта. Вернуться к брошенным корзинам многих мотивируют скидки, кэшбэк и промокоды.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

26.11.2024 - 10:10
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация