Сколько торговых центров нужно МосквеДата публикации: 15.07.2014 Раздел: Анализ рынков Все больше торговых центров строят в столице – при этом внимание застройщики в последнее время уделяют качеству. А самые популярные места для торговых площадей находятся за МКАДом. За последние полгода в Москве построили рекордное количество новых торговых площадей. К концу 2014 года их станет так много, что это превысит все исторические показатели – к такому выводу пришли аналитики международной консалтинговой компании Knight Frank. Объем торговых площадок вырастет в 5 раз с 2004 года.
Доля свободных мест в московских торговых центрах за это полугодие выросла на 3,5%. Активный спрос арендаторов и строительство новых проектов в ближайшее время может увеличить эту цифру до 7%. Однако аналитики отмечают, что из-за снижения покупательского интереса многие торговые операторы вынуждены принимать различные меры для сохранения успешного бизнеса.
Юлия Соколова, Директор по сдаче в аренду торговых центров компании Knight Frank: «В условиях непростой экономической ситуации, сложившейся в первые месяцы 2014 г., многие торговые операторы отметили снижение показателей посещаемости магазинов, что негативно влияет на формирование товарооборота операторов. В связи с этим некоторые из операторов пересмотрели планы по экспансии своих сетей: они стремятся максимально оптимизировать свои затраты и готовы арендовать помещения в наиболее успешных торговых центрах. Такой подход арендаторов неблагоприятно сказывается на заполняемости торговых центров, находящихся на этапе брокериджа. В таких условиях на первый план выходит готовность игроков рынка идти на компромиссы. Опытные девелоперы, мыслящие стратегически, идут навстречу арендаторам, например, предусматривают в договорах аренды так называемую «step rent» (дисконт от базовой арендной ставки на первые годы работы с постепенным повышением), увеличивают сроки арендных каникул и т.д. Они понимают, что это временные меры и такая стратегия в будущем принесет свои плоды в виде качественного пула арендаторов, открытия торгового центра с высоким уровнем заполняемости и т.д.»
Сегодня с активным развитием Подмосковья и пересмотром столичной логистики в целом, все больше торговых площадей появляется за МКАДом. Строительство там новых жилых районов и офисных центров требует появления рядом с ними торговых центров. При застройке девелоперы, прежде всего, обращают внимание на ряд важных факторов. В первую очередь, это должно быть место с развитой инфраструктурой и высокой проходимостью. С этой точки зрения все площади в районе МКАДа подходят достаточно хорошо. Здесь есть съезды на все основные шоссе и поток людей, въезжающих или выезжающих из города, будет ориентироваться именно на эти торговые центры. Этот пункт тесно связан с транспортной доступностью: необходимо построить не только сам торговый объект, но и провести дороги и наладить работу общественного транспорта, отмечают эксперты. По их мнению, сегодня при достаточно большом выборе торговых площадок, новые игроки делают упор на качество объектов.
Татьяна Ключинская, Начальник департамента торговых площадей компании JLL: «Совокупно за 1-ое полугодие в Москве было введено 242 тыс. кв. м торговых площадей, и этот результат уже превышает показатель за 2013 год в целом. Напомню, что в 2013 году объем столичного рынка ТЦ увеличился на 204 тыс. кв. м. По итогам прошедших шести месяцев общий объем предложения на рынке торговых центров Москвы превысил 3,8 млн кв. м арендуемых площадей. В целом за 2014 год мы ожидаем рекордного объема ввода в Москве на уровне около 730 тыс. кв. м. Столичный регион остается в приоритете у ритейлеров, и, несмотря на то, что в региональных городах строятся профессиональные торговые центры, спрос на них со стороны операторов ограничен».
Новые торговые центры призваны быть еще более комфортными, обладать развитой инфраструктурой и большим набором опций, которые они готовы предложить не только арендаторам, но и посетителям. Легкая транспортная доступность, большие удобные парковки, месторасположение – все это влияет на успешность и сроки окупаемости проекта. К концу этого года в Москве появятся несколько больших площадок, которые должны отвечать именно этим требованиям. По подсчетам аналитиков компании JLL, рынок качественных торговых центров Москвы увеличился во 2-м квартале 2014 года на 183 тыс. кв. м. bfm.ru Advertology.Ru Ссылка на статью: http://www.advertology.ru/article124204.htm |