Рынок планшетных компьютеров
Выручка от продажи планшетов в России за последние три месяца упала сразу на 17,5% по отношению к первому кварталу, подсчитали в МТС.
Виной тому увеличение спроса на гаджеты низкого ценового сегмента, линейка которых постоянно растет. В результате продажи, например, Apple iPad сократились год к году уже почти на 24%.
За последние три месяца выручка от продажи планшетов в России снизилась на 17,5% в сравнении с первым кварталом 2014 года и на 2,8% к аналогичному периоду прошлого года, составив 15,9 млрд руб., подсчитала компания МТС. В частности, продажи различных моделей iPad сократились почти на 24% в количественном и денежном выражении в сравнении со вторым кварталом 2013 года. Планшеты с операционной системой Windows за тот же период принесли ритейлерам на 22,8% меньше денег, хотя количественно их продажи выросли на 5,87%. Спрос на планшеты с ОС Android, наоборот, увеличился на 36,8% в штуках и на 7,7% в рублях.
Именно Android используется множеством B-брендов, которые продемонстрировали позитивную динамику, например Explay, Digma, Oysters и DNS. Лидером по темпам роста стала Lenovo, продажи которой, благодаря расширению линейки устройств, за год выросли на 700% в штуках и на 800% в деньгах, достигнув 938,3 млн руб. Среди A-брендов роста выручки и количества проданных устройств удалось добиться только Asus. За год компания увеличила продажи на 76,2% в количественном выражении, что привело и к увеличению выручки на 19,4%.
Не столь пессимистична статистика "Связного". Этот ритейлер, оценивая сразу все первое полугодие, отрицательной динамики не зафиксировал и утверждает, что рынок за этот период вырос на 37% в натуральном и на 5% в денежном выражении, до 35,2 млрд руб. При этом "Связной", как и МТС, отмечает увеличение спроса на недорогие гаджеты. Продажи устройств в ценовом сегменте от 2 тыс. до 5 тыс. руб. за первое полугодие увеличились на 134%, они теперь занимают 31% рынка. Доля B-брендов на рынке планшетов в количественном выражении достигла 60%, хотя в рублях половину оборота рынка все еще формируют только Apple и Samsung, подсчитали в "Связном".
Директор департамента закупок "Евросети" Алексей Широков ставит под сомнение все представленные ритейлерами результаты. "Говорить об оценке полугодия сейчас рано, на данный момент игроки рынка не обладают фактическими данными по продажам за июнь. Этот месяц многое изменит за счет активного роста в нижнем ценовом сегменте",— полагает господин Широков. Гендиректор Acer в России Денис Кутников также отмечает увеличение спроса на бюджетные модели. "На рынок стали выходить сотовые операторы, которые вступили в острую борьбу с B-брендами. В результате с начала года средний чек за планшет снизился на 20%",— заявил он.
Но после покупки недорогого планшета пользователи нередко разочаровываются в его возможностях, а потому их следующее устройство уже относится к премиум-классу, утверждает гендиректор TelecomDaily Денис Кусков. "В ценовой категории от 10 тыс. до 20 тыс. руб. доля Apple снижается незначительно и в основном за счет увеличения числа предложений других производителей. Так, свою линейку устройств в этом сегменте за последнее время значительно расширили Lenovo и Asus",— отмечает господин Кусков.
Advertology.Ru
07.07.2014
Еще статьи по теме
- Взгляд на самые актуальные тренды рекламы Российского рынка 2024 (1) - 16.07.2024
- Шесть маркетинговых тенденций, за которыми стоит следить в 2024 году - 27.02.2024
- Тренды в мобильном маркетинге-2024 - 31.01.2024
- Тренды цифрового маркетинга в 2024 - 27.12.2023
- 5 трендов в промышленном дизайне 2023-2024 - 27.12.2023
- Рекламщики рассказали, как изменится индустрия в 2024 году - 22.12.2023
- Аккаунты продуктовых ритейлеров и брендов одежды быстрее всего набирают подписчиков в ВКонтакте - 17.05.2023
- Хард-дискаунтеры завоевывают российский ритейл: как на это влияет мерчандайзинг? - 17.04.2023
- Развитие рынка ивент-индустрии в 2023 году: тенденции и что ждать - 01.03.2023
- Future 5. Пять потребительских трендов на 2023 год - 24.01.2023
- все статьи по теме...
Комментарии
Написать комментарий