Анализ рынков

Рынок мобильного телевидения: варианты приёма телевизионных данных на телефон

Рынок мобильного телевидения: варианты приёма телевизионных данных на телефон

Компания J’son & Partners Consulting представляет краткие результаты исследования «Рынок мобильного телевидения: варианты приёма телевизионных данных на телефон».

Под термином «Мобильное телевидение» в данном исследовании компания J’son & Partners Consulting понимает услугу, предоставляющую возможность владельцам сотовых телефонов или других мобильных устройств с подключением к сотовой телефонной сети смотреть телевизионные программы и трансляции, предлагаемые мобильными операторами в режиме онлайн. Необходимо отметить, что J’son & Partners Consulting выделяет OTT TV в отдельный сегмент, следовательно, не учитывает его показатели в структуре рынка Мобильного телевидения.

Мировой рынок мобильного телевидения зародился в 2002 году, однако наиболее активное развитие получил с 2005 года в странах Юго-Восточной Азии. Мобильные телефоны позволяют принимать телеканалы двумя способами, с помощью:

  • Встроенного аналогового тюнера;
  • Цифрового тюнера и в режиме потокового видео.

В первом случае сервис доступен в зоне действия телевизионной вышки, во втором — только в зоне действия сети оператора мобильной связи.

Основными стандартами передачи данных на мобильные устройства на сегодня являются:

  • Эфирные стандарты ATSC M/H, DVB-H, DMB и ISDB-T;
  • Потоковый стандарт Streaming TV.

При этом географическое распространение технологий и их развитие обуславливалось стартовыми условиями на каждом из локальных рынков.

  • Стандарт DVB-H в 2004 году был принят в качестве основного при развертывании мобильного телевидения на территории Западной Европы. Данная технология разработана на основе европейского стандарта эфирного цифрового телевидения DVB-T;
  • Стандарт ATSC M/H принят в 2009 году в США под названием «Mobile DTV»;
  • Стандарт T-DMB — это стандарт, разработанный на основе технологии цифрового радиовещания DAB, получивший наибольшее распространение в Южной Корее с 2005 года;
  • Стандарт ISDB-T — стандарт цифрового вещания, разработанный и успешно реализованный операторами Японии, основной отличительной чертой которого является интерактивность процесса вещания;
  • Streaming TV – передача ТВ сигнала через сеть Интернет на мобильные устройства представляет собой универсальный стандарт, ограниченный только пропускной способностью сетей операторов

Рынок мобильного телевидения

Прогнозируется, что в будущем приоритетным стандартом вещания станет Streaming TV, а основной схемой реализации контента – подписка.

Мировой рынок мобильного ТВ

На текущий момент мобильное телевидение активно развивается во всех странах мира. Основными драйверами роста служат:

  • Рост проникновения смартфонов и планшетных ПК;
  • Развитие высокоскоростных сетей передачи данных по всему миру;
  • Рост конкуренции между основными участниками рынка, который приводит к снижению абонентской платы за мобильное ТВ и повышению качества предоставляемого контента;
  • Развитие и появление на рынке новых цифровых продуктов и услуг.

Эксперты J’son & Partners Consulting прогнозируют увеличение числа пользователей мобильного телевидения по всему миру. Согласно оценкам, к концу 2014 года объем рынка в натуральном выражении приблизится к 800 млн подписчиков против 271 млн в 2011 году. В стоимостном выражении рынок достигнет 15 млрд против 7 млрд USD соответственно.

На сегодняшний день крупнейшими регионами развития мобильного ТВ являются:

  • Азия;
  • США;
  • Западная Европа.

Мобильная связь остается наиболее перспективным сегментом телекоммуникационного рынка в мире — выручка сотовых операторов росла даже в период экономического кризиса 2009-2010 гг.

В то же время, средний ARPU в мире продолжает свое постепенное снижение, что связано как с подключением «последнего миллиарда» абонентов в относительно бедных развивающихся странах, так и с уменьшением уровня потребления традиционных услуг связи (голос, SMS) в развитых странах из-за роста проникновения услуг мобильного ШПД, смартфонов и популярности ОТТ-сервисов.

Основная абонентская база мобильного ТВ в мире сосредоточена в Юго-Восточной Азии – 61% от общего объема рынка, на долю США приходится около 19% рынка, на пять ведущих стран Европы – около 8%, Россия же занимает лишь 1% рынка.

Рынок мобильного телевидения

Согласно оценке J’son & Partners Consulting, Юго-Восточная Азия является крупнейшим регионом мира по количеству абонентов мобильного ТВ. В 2012 году количество пользователей мобильного телевидения в регионе составило около 243 млн человек, или 61% от мирового показателя. При этом самыми развитыми рынками региона являются Южная Корея и Япония, наиболее перспективными с точки зрения числа проживающего населения – Китай и Индия.

Российский рынок мобильного телевидения

Российский рынок мобильного телевидения следует мировым тенденциям с учетом более позднего старта. В 2009 году на российском рынке одновременно в тестовом режиме представили проекты мобильного телевидения с использованием технологии DVB-H две компании: 

  • ВымпелКом;
  • Yota.

Однако проекты оказались неудачными по причине низкой заинтересованности россиян и возникших сложностей в получении всех разрешительных документов для ввода услуги в коммерческую эксплуатацию.


В начале 2012 года, по заявлению пресс-службы Минкомсвязи России, мероприятия, поддерживающие работу стандарта мобильного телевидения DVB-H, полностью были прекращены. В то же время, активное развитие на российском рынке получило Streaming TV, услугу которого к концу 2011 года уже представляли крупнейшие операторы сотовой связи:

  • МТС;
  • МегаФон;
  • ВымпелКом.

По оценке J’son & Partners Consulting, количество пользователей мобильного телевидения в России приблизилось к 3 млн человек. По прогнозам, к 2016 году абонентская база мобильного телевидения в России может достигнуть почти 6 млн человек или 4% от абонентов сотовой связи. Средний темп роста рынка (CAGR) в 2011-2015 гг. оценивается в 37%.

Эксперты J’son & Partners Consulting считают, что текущая ситуация уже сейчас позволяет рассматривать мобильное телевидение как отдельный перспективный сегмент рынка телевидения в целом.

По оценке J’son & Partners Consulting, объем рынка мобильного ТВ в России в стоимостном выражении превысил 6 млрд руб. в 2012 году. Согласно прогнозам, по итогам 2014 года цифра по указанному показателю приблизится к отметке в 16 млрд руб. Средний темп роста рынка (CAGR) в 2013-2014 гг. составит 63%.

Рынок мобильного телевидения

Такие прогнозы основаны, прежде всего, на востребованности мобильной трансляции спортивных событий, права на которые приобретаются операторами «большой тройки», выходе мобильного телевидения из категории премиальных сервисов, а также на опыте развития рынка Западной Европы.

J’son & Partners Consulting 
Advertology.Ru

19.05.2014

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Telegram - важный инструмент в арсенале PR-специалистовTelegram - важный инструмент в арсенале PR-специалистов
Владимир Ступников, Генеральный директор коммуникационного агентства АУРА в составе Газпром-Медиа Холдинга. Социальные медиа становятся все более важным инструментом в работе каждого PR-специалиста, и одной из относительно новых, но стремительно растущих платформ, является Telegram. Этот мессенджер, изначально позиционировавшийся как безопасный и приватный инструмент связи, приобретает все большую популярность и привлекает внимание маркетологов и PR-специалистов по всему миру.
PR-специалисты будущего: какие компетенции и требования профессии...PR-специалисты будущего: какие компетенции и требования профессии... (1)
Татьяна Жигаленкова, управляющий партнер LotUS Communications, рассказала какие компетенции, и требования PR-специалистов будут актуальны через 5 лет.
Маркетинг с AR и VR от HICLICKМаркетинг с AR и VR от HICLICK
В 2024 году маркетологи все чаще начинают использовать метавселенные. По сравнению с социальными сетями, вовлеченность пользователей в иммерсивных площадках гораздо больше. Одним из самых интересных для клиентов форматов являются АR и VR. Как технологии будущего применять в маркетинге уже сегодня, разобрали в агентстве высоких откликов HICLICK.
Коkос Group: ИИ в рекламной индустрии: модный тренд или революция?Коkос Group: ИИ в рекламной индустрии: модный тренд или революция?
Искусственный интеллект уже давно среди нас. Он прочно вошел в нашу жизнь, используется абсолютно в разных её сферах и кардинально меняет лицо современного бизнеса. Рекламная индустрия - не исключение. Самый яркий и известный пример - это нейросети, на основе которых построен поиск рекламных систем Яндекса. Использование нейросетей и других алгоритмов ИИ, делает рекламу еще более эффективной и качественной. Евгений Халин, директор по продуктам Коkос Group рассказывает о том, как работает ИИ, в чем его преимущество и какие перспективы нас ждут.
Как подготовить маркетинг к 8 марта и 23 февраляКак подготовить маркетинг к 8 марта и 23 февраля
В период гендерных праздников предприниматели отмечают 50%-ый рост продаж. – Даже в случае торговли сепараторами или двигателями, при должном подходе. Для маркетологов это время – забег на короткие дистанции. Поэтому важно грамотно подойти к выбору инструментов.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

05.05.2024 - 04:52
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация