Анализ рынков

Мобильные игры стали самым растущим сегментом российского игрового рынка

Мобильные игры стали самым растущим сегментом российского игрового рынка

Но больше всего денег зарабатывают разработчики многопользовательских онлайн-игр.

Объем рынка компьютерных игр в России составил в 2014 г. $1,63 млрд, говорится в отчете аналитической компании J’son & Partners Consulting. В 2015 г. этот рынок вырастет на 16% до $1,76 млрд, а в 2016 г. – на 7,4% до $1,89 млрд.

Самым значительным сегментом рынка остаются многопользовательские онлайн-игры (MMO-игры): их доля в денежном выражении составила в 2014 г. 38,8%, отмечает директор департамента ТВ и контента J’son & Partners Consulting Дмитрий Колесов. Доля браузерных и социальных игр – 18,4%, игр для ПК – 14,5%, мобильных игр – 15,9%, игр для консолей – 12,3%.

«Многопользовательские игры приносят больше всего дохода и продолжают активно вовлекать игроков», – говорится в отчете. Правда, авторы исследования констатируют, что темпы роста этого рынка в 2014 г. снизились из-за колебания курса валют, но насколько, не уточняют. Самые популярные MMO-игры создают компании Wargaming, Mail.ru Group и Innova. Выручка Mail.ru Group от MMO-игр в 2014 г. выросла на 26,4% до 8,4 млрд руб. ($219 млн), годом ранее темпы роста в этом сегменте у группы были выше – 40,6%. Остальные компании финансовую отчетность не публикуют.

«Небольшое замедление темпов роста в 2014 г. связано прежде всего с уменьшением количества громких игровых премьер, – говорит руководитель игрового направления Mail.ru Group Олег Шпильчевский. – В этом году ожидается выход сразу нескольких хитов – в частности, мы уже запустили Skyforge, запущено закрытое тестирование танкового экшена Armored Warfare».

Игры для мобильных устройств аналитики J’son & Partners Consulting называют самым быстрорастущим сегментом рынка: в среднем в 2014 г. этот рынок рос в денежном выражении на 23%. Популярности мобильных игр способствует распространение смартфонов и планшетов, а также расширение покрытия сетей связи третьего и четвертого поколений, говорится в отчете.

Впрочем, распространение интернета и мобильных устройств способствует развитию и многопользовательских игр, адаптированных для мобильных устройств. Аудитория мобильных игр серьезно меняется, констатирует J’son & Partners Consulting: если раньше пользователи мобильных устройств предпочитали в основном простые, «казуальные» игры, то сейчас все чаще на смартфонах и планшетах играют в «тяжелые», в том числе многопользовательские игры.

Многопользовательские игры занимают львиную долю российского игрового рынка – не меньше 60%, а может, и 80%, считает основатель инвесткомпании IMI.VC Игорь Мацанюк. Несмотря на популярность игр для мобильных устройств, люди все еще предпочитают играть в большие и сложные игры на компьютерах – просто потому, что это удобнее, объясняет он. И, соответственно, тратят они на такие игры больше, чем на мобильные, резюмирует Мацанюк.

Анастасия Голицына, Екатерина Брызгалова (Ведомости) Advertology.Ru

28.07.2015

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Анализ рынков

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Уже 42% москвичей полностью игнорируют телевизорУже 42% москвичей полностью игнорируют телевизор
За последние семь лет каждый десятый москвич перестал включать телевизор. По данным свежего опроса Superjob, в 2025 году почти половина горожан его уже полностью игнорируют.
Личный бренд - это тренд: публичный имидж развивают 40% российских...Личный бренд - это тренд: публичный имидж развивают 40% российских...
Развитие личного бренда постепенно превращается в неотъемлемую характеристику успешного руководителя. Как выяснили эксперты hh.ru и коммуникационного агентства FAVES Communications, сразу 40% управленцев разного уровня уделяют внимание своей публичности и имиджу в профессиональной среде. Еще 28% хотели бы это делать, однако пока к этому не приступили по разным причинам.
Медиаинфляция в fashion-индустрии: за последний год стоимость клика...Медиаинфляция в fashion-индустрии: за последний год стоимость клика...
E-Promo Group представила ежеквартальный отчет по динамике уровня медиаинфляции в performance-каналах в разрезе фешн-направления (одежда, обувь, аксессуары).
Бьюти-рынок столкнулся с ростом затрат на рекламуБьюти-рынок столкнулся с ростом затрат на рекламу
E-Promo Group представила ежеквартальный отчет по динамике уровня медиаинфляции в performance-каналах в разрезе косметики и парфюмерии.
ИИ-видео: как искусственный интеллект меняет производство рекламыИИ-видео: как искусственный интеллект меняет производство рекламы
ИИ-видео революционизируют рекламу! Узнайте, как нейросети создают низкобюджетные ролики с высоким качеством

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Психологическая гибкость: почему без нее бизнесу не выжитьПсихологическая гибкость: почему без нее бизнесу не выжить
Advertology побывал на выступлении бизнес-психолога Евгении Хижняк на конференции SM Network 2025 и рассказывает, как оставаться успешным в мире постоянных перемен.
Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (4)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.

Форум

на правах рекламы

21.12.2025 - 22:26
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация