Мобильные игры стали самым растущим сегментом российского игрового рынка
Но больше всего денег зарабатывают разработчики многопользовательских онлайн-игр.
Объем рынка компьютерных игр в России составил в 2014 г. $1,63 млрд, говорится в отчете аналитической компании J’son & Partners Consulting. В 2015 г. этот рынок вырастет на 16% до $1,76 млрд, а в 2016 г. – на 7,4% до $1,89 млрд.
Самым значительным сегментом рынка остаются многопользовательские онлайн-игры (MMO-игры): их доля в денежном выражении составила в 2014 г. 38,8%, отмечает директор департамента ТВ и контента J’son & Partners Consulting Дмитрий Колесов. Доля браузерных и социальных игр – 18,4%, игр для ПК – 14,5%, мобильных игр – 15,9%, игр для консолей – 12,3%.
«Многопользовательские игры приносят больше всего дохода и продолжают активно вовлекать игроков», – говорится в отчете. Правда, авторы исследования констатируют, что темпы роста этого рынка в 2014 г. снизились из-за колебания курса валют, но насколько, не уточняют. Самые популярные MMO-игры создают компании Wargaming, Mail.ru Group и Innova. Выручка Mail.ru Group от MMO-игр в 2014 г. выросла на 26,4% до 8,4 млрд руб. ($219 млн), годом ранее темпы роста в этом сегменте у группы были выше – 40,6%. Остальные компании финансовую отчетность не публикуют.
«Небольшое замедление темпов роста в 2014 г. связано прежде всего с уменьшением количества громких игровых премьер, – говорит руководитель игрового направления Mail.ru Group Олег Шпильчевский. – В этом году ожидается выход сразу нескольких хитов – в частности, мы уже запустили Skyforge, запущено закрытое тестирование танкового экшена Armored Warfare».
Игры для мобильных устройств аналитики J’son & Partners Consulting называют самым быстрорастущим сегментом рынка: в среднем в 2014 г. этот рынок рос в денежном выражении на 23%. Популярности мобильных игр способствует распространение смартфонов и планшетов, а также расширение покрытия сетей связи третьего и четвертого поколений, говорится в отчете.
Впрочем, распространение интернета и мобильных устройств способствует развитию и многопользовательских игр, адаптированных для мобильных устройств. Аудитория мобильных игр серьезно меняется, констатирует J’son & Partners Consulting: если раньше пользователи мобильных устройств предпочитали в основном простые, «казуальные» игры, то сейчас все чаще на смартфонах и планшетах играют в «тяжелые», в том числе многопользовательские игры.
Многопользовательские игры занимают львиную долю российского игрового рынка – не меньше 60%, а может, и 80%, считает основатель инвесткомпании IMI.VC Игорь Мацанюк. Несмотря на популярность игр для мобильных устройств, люди все еще предпочитают играть в большие и сложные игры на компьютерах – просто потому, что это удобнее, объясняет он. И, соответственно, тратят они на такие игры больше, чем на мобильные, резюмирует Мацанюк.
28.07.2015
Еще статьи по теме
- Не мислидом единым: тонкости продвижения мобильных игр - 20.12.2022
- Изменения в привычках геймеров за последний год: основные инсайты - 09.02.2021
- "Роуз" приобщается к мобильному геймингу - 10.08.2020
- Одноклассники выплатили создателям мобильных игр более 360 млн рублей за первые пять месяцев 2020 года - 26.06.2020
- Новые возможности для развития игрового бизнеса - 02.03.2017
- Продажи смартфонов продолжают расти - 14.09.2016
- Мобильная розница в России: операторские и независимые каналы продаж - 10.08.2016
- Рынок платного телевидения России - 22.04.2016
- Рынок мобильных игр в России вырос на 68% - 13.08.2015
- Исследование "Рынок высокотехнологичных носимых детских гаджетов и мобильных решений безопасности для детей" - 11.08.2015
- все статьи по теме...
Комментарии
Написать комментарий