Анализ рынков

Мобильные игры стали самым растущим сегментом российского игрового рынка

Мобильные игры стали самым растущим сегментом российского игрового рынка

Но больше всего денег зарабатывают разработчики многопользовательских онлайн-игр.

Объем рынка компьютерных игр в России составил в 2014 г. $1,63 млрд, говорится в отчете аналитической компании J’son & Partners Consulting. В 2015 г. этот рынок вырастет на 16% до $1,76 млрд, а в 2016 г. – на 7,4% до $1,89 млрд.

Самым значительным сегментом рынка остаются многопользовательские онлайн-игры (MMO-игры): их доля в денежном выражении составила в 2014 г. 38,8%, отмечает директор департамента ТВ и контента J’son & Partners Consulting Дмитрий Колесов. Доля браузерных и социальных игр – 18,4%, игр для ПК – 14,5%, мобильных игр – 15,9%, игр для консолей – 12,3%.

«Многопользовательские игры приносят больше всего дохода и продолжают активно вовлекать игроков», – говорится в отчете. Правда, авторы исследования констатируют, что темпы роста этого рынка в 2014 г. снизились из-за колебания курса валют, но насколько, не уточняют. Самые популярные MMO-игры создают компании Wargaming, Mail.ru Group и Innova. Выручка Mail.ru Group от MMO-игр в 2014 г. выросла на 26,4% до 8,4 млрд руб. ($219 млн), годом ранее темпы роста в этом сегменте у группы были выше – 40,6%. Остальные компании финансовую отчетность не публикуют.

«Небольшое замедление темпов роста в 2014 г. связано прежде всего с уменьшением количества громких игровых премьер, – говорит руководитель игрового направления Mail.ru Group Олег Шпильчевский. – В этом году ожидается выход сразу нескольких хитов – в частности, мы уже запустили Skyforge, запущено закрытое тестирование танкового экшена Armored Warfare».

Игры для мобильных устройств аналитики J’son & Partners Consulting называют самым быстрорастущим сегментом рынка: в среднем в 2014 г. этот рынок рос в денежном выражении на 23%. Популярности мобильных игр способствует распространение смартфонов и планшетов, а также расширение покрытия сетей связи третьего и четвертого поколений, говорится в отчете.

Впрочем, распространение интернета и мобильных устройств способствует развитию и многопользовательских игр, адаптированных для мобильных устройств. Аудитория мобильных игр серьезно меняется, констатирует J’son & Partners Consulting: если раньше пользователи мобильных устройств предпочитали в основном простые, «казуальные» игры, то сейчас все чаще на смартфонах и планшетах играют в «тяжелые», в том числе многопользовательские игры.

Многопользовательские игры занимают львиную долю российского игрового рынка – не меньше 60%, а может, и 80%, считает основатель инвесткомпании IMI.VC Игорь Мацанюк. Несмотря на популярность игр для мобильных устройств, люди все еще предпочитают играть в большие и сложные игры на компьютерах – просто потому, что это удобнее, объясняет он. И, соответственно, тратят они на такие игры больше, чем на мобильные, резюмирует Мацанюк.

Анастасия Голицына, Екатерина Брызгалова (Ведомости) Advertology.Ru

28.07.2015

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Как банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценностиКак банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценности
За последние пару лет реклама банков изменилась. Появились новые сюжеты и герои. Реклама по-прежнему — не только инструмент продвижения услуг, но и способ формирования доверия к финансовым организациям. Главный тренд, который отмечают  эксперты,— переход от сухого перечисления выгод к эмоционально окрашенным коммуникациям.
Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.
Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...
В компании Sellty спрогнозировали развитие рынка электронной коммерции в сегменте СМБ на ближайший год. По оценке основателя Sellty Марии Бар-Бирюковой, число собственных интернет-магазинов среднего, малого и микробизнеса продолжит расти и увеличится минимум на 40% до конца 2025 года. Компании будут и дальше развиваться на маркетплейсах, но станут чаще комбинировать несколько каналов продаж. 
Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...
10 сентября – Всемирный день психического здоровья. Специально к этой дате компания HINT опросила коллег в сфере маркетинга, рекламы и пиара, чтобы понять, как представители этих профессий могут помочь себе и другим поддержать в норме психическое здоровье.
День знаний для маркетологовДень знаний для маркетологов
Как не ошибиться с выбором формата обучения и предстать перед будущим работодателем успешным специалистом. Директор по маркетингу ведущего IT-холдинга Fplus Ирина Васильева рассказала, на что теперь смотрят работодатели при приеме на работу, как нестандартно можно развиваться в профессии и стоит ли действующим маркетологам обучаться на онлайн-курсах.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

22.12.2024 - 11:18
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация