В мурманском троллейбусе запретили рекламу перманентного макияжа
18 марта 2014 года, Комиссия Мурманского УФАС изготовила решение о признании ОАО «Электротранспорт» и ИП Акиньшиной нарушившими действующее рекламное законодательство.
В адрес Мурманского УФАС России, поступило обращение гражданки по поводу распространения в салоне троллейбуса рекламы: «Татуаж перманентный макияж Брови-4000 р., веки-4000р., контур губ-3500р., контур губ с растушевкой-5000р., мушка (родинка) – 500р., тату от 2000, наращивание ресниц 1500, 8-911-301-28-57 ИП Акиньшина».
По мнению заявительницы, перманентный макияж является медицинской услугой, а значит в рекламе требуется указать на противопоказания и необходимость проконсультироваться с врачом. Отсутствие полной информации об услуге, заставляет потребителя сомневаться в её добросовестности и безвредности для здоровья.
При изучении материалов дела, комиссия Мурманского УФАС России установила, что перманентный макияж - это процедура, которая предполагает травму кожного покрова, имеет ряд медицинских противопоказаний, кроме того, существует возможность побочных эффектов и осложнений.
В ходе процедуры перманентный макияж в верхний слой кожи с помощью специального аппарата на кончике иглы вводится красящее вещество в составе пигмента, которое воспринимается иммунной системой как инородное тело. Иными словами, услуги: перманентный макияж, татуаж являются медицинскими услугами и соответственно требуют получения лицензии на данный вид медицинской деятельности.
Стоит отметить, что ИП Акиньшина не предоставила лицензию на рекламируемую медицинскую услугу - перманентный макияж.
Однако индивидуальный предприниматель пояснила, что оказывает услугу исключительно по наращиванию ресниц и волос, а перманентный макияж осуществляет салон «Полина», у которого как раз и имеется соответствующая лицензия. ИП Акиньшина отметила, что рекламу заказывала в ОАО «Электротранспорт» лично с целью привлечения клиентов в салон «Полина».
Тем не менее, разъяснения индивидуального предпринимателя не нашли своего подтверждения, т.к. в рекламе отсутствуют какая-либо информация о салоне «Полина», к тому же данные, указанные в листовке (ИП Акиньшина и телефон, принадлежащий именно абоненту Акиньшиной), также свидетельствуют об обратном.
В соответствии со статьей 38 Закона о рекламе ответственность за нарушение пункта 7 статьи 7 и части 7 статьи 24 Закона о рекламе несет, как рекламодатель, так и рекламораспространитель.
Рекламораспространителем в рассматриваемом деле, являлось ОАО «Электротранспорт», не затребовавшее у рекламодателя лицензию на право оказывать рекламируемую медицинскую услугу.
Комиссия Мурманского УФАС России признала вышеописанную рекламу ненадлежащей и выдала предписания ИП Акиньшиной и ОАО «Электротранспорт» о прекращении распространения рекламы с нарушением рекламного законодательства.
Advertology.Ru
19.03.2014
Еще статьи по теме
- Потери и Перспективы: Что Привело к Отклонению Закона о Наружной Рекламе - 21.01.2025
- Предупреждения вместо штрафов - 17.10.2023
- Закон об учете рекламы в Интернете: как к нему адаптируется рынок? - 23.06.2023
- Пока жареный петух не клюнет: более трети предпринимателей не планируют маркировать рекламу - 02.04.2023
- Закон о маркировке рекламы: "штрафовать начнут в любой момент" - 15.02.2023
- Минцифры усилит контроль за спам-звонками - 15.12.2022
- Почти 4000 агентств передали информацию по закону о рекламе с помощью eLama - 25.11.2022
- Роскомнадзор выбрал компании, которые будут учитывать рекламу в интернете - 16.10.2022
- АРИР и Роскомнадзор дополнили информацию о порядке учета интернет-рекламы - 11.10.2022
- Ущерб от внедрения единого оператора цифровых билбордов может достичь 86 млрд рублей - 27.09.2022
- все статьи по теме...
Комментарии
Написать комментарий