За неделю в УФАС возбуждено два десятка дел за распространение смс-спама
За последнюю неделю в Татарстанском Управлении Федеральной антимонопольной службы (УФАС) России возбуждено 20 дел за распространение смс-спама.
Дела по признакам нарушения части 1 статьи 18 Федерального закона «О рекламе» возбуждены в отношении ОАО «Смартс» (4 дела), ОАО «ВымпелКом» (4 дела), ЗАО «НСС» (3 дела), ЗАО «Волгоград – GSM» (2 дела), ООО «Линкорн» (2 дела), ООО «ИнфоБип», ООО «Армада», ООО «АЗИНО АВТО», ОАО «МК Шатура», ООО «Технотраст», ОАО Банк «Западный».
Все дела возбуждены по обращениям граждан, которые получили на свои мобильные телефоны различные рекламные сообщения. Во всех случаях заявители не давали согласия на получение какой-либо информации.
Согласно части 1 статьи 18 Закона «О рекламе» распространение рекламы по сетям электросвязи, в том числе посредством использования телефонной, факсимильной, подвижной радиотелефонной связи, допускается только при условии предварительного согласия абонента или адресата на получение рекламы. При этом реклама признается распространенной без предварительного согласия абонента или адресата, если рекламораспространитель не докажет, что такое согласие было получено. Рекламораспространитель обязан немедленно прекратить распространение рекламы в адрес лица, обратившегося к нему с таким требованием.
Татарстанское УФАС России напоминает, что при подаче заявления на смс-спам необходимо соблюсти несколько простых требований, которые помогут установить виновных и привлечь их к ответственности. Так, в заявлении необходимо указать номер телефона, на который поступило рекламное сообщение, а также номер телефона или буквенного обозначения, с которого поступила реклама. К заявлению нужно приложить:
- изображение рекламы, поступившей абоненту (фотография, скан-копия смс-сообщения и т.д.);
- подтверждение факта поступления рекламы абоненту (детализация услуг связи от оператора, содержащая указание на факт соответствующего соединения);
- информация об отсутствии согласия абонента на получение такой рекламы;
- сведения о лице (лицах), распространившем такую рекламу.
19.02.2014
Еще статьи по теме
- Потери и Перспективы: Что Привело к Отклонению Закона о Наружной Рекламе - 21.01.2025
- Предупреждения вместо штрафов - 17.10.2023
- Закон об учете рекламы в Интернете: как к нему адаптируется рынок? - 23.06.2023
- Пока жареный петух не клюнет: более трети предпринимателей не планируют маркировать рекламу - 02.04.2023
- Закон о маркировке рекламы: "штрафовать начнут в любой момент" - 15.02.2023
- Минцифры усилит контроль за спам-звонками - 15.12.2022
- Почти 4000 агентств передали информацию по закону о рекламе с помощью eLama - 25.11.2022
- Роскомнадзор выбрал компании, которые будут учитывать рекламу в интернете - 16.10.2022
- АРИР и Роскомнадзор дополнили информацию о порядке учета интернет-рекламы - 11.10.2022
- Ущерб от внедрения единого оператора цифровых билбордов может достичь 86 млрд рублей - 27.09.2022
- все статьи по теме...
Комментарии
Написать комментарий