Новости

"Яндекс" и Microsoft расскажут депутатам, как регулировать Сеть

"Яндекс" и Microsoft расскажут депутатам, как регулировать Сеть

Рабочая группа из представителей бизнеса будет консультировать подкомитет Госдумы по интернету

Представители крупных интернет-компаний — «Яндекс», Google, «Лаборатория Касперского», Microsoft, «Технический центр интернет» и др. смогут больше влиять на регулирование Сети в России. Новый глава подкомитета Госдумы по интернету и развитию электронной демократии Алексей Казаков сформировал рабочую группу из представителей бизнеса для работы с законопроектами, касающимися мировой Сети. Прежде подобной структуры в подкомитете не существовало, сообщил его предыдущий глава Роберт Шлегель.

— Профессиональные представители отрасли должны быть активными участниками подготовки нормативных актов. Эти люди вместе с нашим подкомитетом будут разрабатывать законопроекты, концепции развития, реагировать на изменяющуюся ситуацию, — рассказал «Известиям» Казаков. 

При этом на первом месте будут интересы государства, отметил депутат.

— В рабочей группе будет представлено бизнес-сообщество, но есть еще интересы страны. И на этой площадке в режиме диалога мы будем находить компромиссы, чтобы все принимаемые законы шли на пользу как интернет-сообществу, так и государству, — рассказал Алексей Казаков.

По мнению Роберта Шлегеля, создание рабочих групп — хорошее дело, но будет ли новая структура влиять на принятие решений в соответствующей сфере, пока неясно.

— Как показала работа с антипиратским законом, походы крупных интернет-компаний в Госдуму ничем не заканчиваются. Им сложно договориться между собой и еще сложнее — с правообладателями, — отмечает Шлегель. — Они не могут пожертвовать своими интересами, для того чтобы всем заинтересованным сторонам было комфортно. В результате государство само предлагает необходимые законы.

По словам исполнительного директора Фонда содействия развитию технологий и инфраструктуры интернет Матвея Алексеева, избранного координатором рабочей группы, главная задача, которую перед собой ставят ее участники, — мониторинг и анализ новых инициатив по регулированию интернета.

— Кроме того, мы будем участвовать в разработке новых законодательных инициатив в том случае, если они будут необходимы, совместно с комитетом по информатизации, который возглавляет Алексей Митрофанов, — рассказал Алексеев. 

По его словам, рабочая группа будет использовать подготовленные аналитиками Российской ассоциации  электронных коммуникаций (РАЭК) материалы о недочетах существующего регулирования Сети в России. 

— Одним из первых будет предложение уточнить понятие «сетевой адрес» в законе «О защите детей от информации...» — рассказал глава рабочей группы. — Цель — предотвратить блокировку сайтов по IP-адресам и сделать процессуальной нормой ограничение доступа к конкретным страницам.

Согласно действующему закону, хостинг-провайдеры обязаны блокировать недетскую информацию в интернете по сетевому адресу. Под это понятие подпадает в том числе и IP-адрес — общий для всего сайта, а иногда и для нескольких. При блокировке одного такого адреса из-за сайта, содержащего запрещенный контент, порой невидимыми оказываются и другие, которые ничего не нарушали. Этим могут воспользоваться злоумышленники для обрушения сайтов конкурентов — им нужно расположить сайт с противоправным контентом на том же сетевом адресе, где находится конкурент.

По мнению директора Координационного центра национального домена сети интернет Андрея Колесникова, новая рабочая группа нужна лишь в том случае, если законодатели будут к ней прислушиваться.

— А если это ширма, чтобы обсудить, а затем всё равно принять закон в изначальном виде, то создание группы бессмысленно, — резюмировал он. К тому же решения по регулированию Сети сейчас нередко принимаются за пределами Госдумы, считает эксперт. 

По словам Роберта Шлегеля, в период его работы в подкомитете не было рабочей группы. В комитете по СМИ существовал экспертный совет по интернету и электронной демократии, но он отличался по составу — например, в нем было много представителей масс-медиа.

izvestia.ru
Advertology.Ru

05.02.2014

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.
Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...
В компании Sellty спрогнозировали развитие рынка электронной коммерции в сегменте СМБ на ближайший год. По оценке основателя Sellty Марии Бар-Бирюковой, число собственных интернет-магазинов среднего, малого и микробизнеса продолжит расти и увеличится минимум на 40% до конца 2025 года. Компании будут и дальше развиваться на маркетплейсах, но станут чаще комбинировать несколько каналов продаж. 
Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...
10 сентября – Всемирный день психического здоровья. Специально к этой дате компания HINT опросила коллег в сфере маркетинга, рекламы и пиара, чтобы понять, как представители этих профессий могут помочь себе и другим поддержать в норме психическое здоровье.
День знаний для маркетологовДень знаний для маркетологов
Как не ошибиться с выбором формата обучения и предстать перед будущим работодателем успешным специалистом. Директор по маркетингу ведущего IT-холдинга Fplus Ирина Васильева рассказала, на что теперь смотрят работодатели при приеме на работу, как нестандартно можно развиваться в профессии и стоит ли действующим маркетологам обучаться на онлайн-курсах.
Почему покупатели бросают корзины в интернет-магазинах - исследованиеПочему покупатели бросают корзины в интернет-магазинах - исследование
Эксперты ЮKassa (сервис для приёма онлайн- и офлайн-платежей финтех-компании ЮMoney) и RetailCRM (решение для управления заказами и клиентскими данными) провели исследование* и выяснили, почему пользователи не завершают покупки в интернет-магазинах. По данным опроса, две трети респондентов хотя бы раз оставляли заказы незавершёнными, чаще всего это электроника и бытовая техника, одежда и товары для ремонта. Вернуться к брошенным корзинам многих мотивируют скидки, кэшбэк и промокоды.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

26.11.2024 - 23:11
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация